![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Права и обязанности родителей и детей
1. Установление происхождения детей. Добровольное установление отцовства. 2. Установление отцовства в судебном порядке. 3. Запись родителей ребенка в книге записей рождений. 4. Оспаривание отцовства (материнства). 5. Права несовершеннолетних детей: а) право ребенка жить и воспитываться в семье; б) право ребенка на общение с родителями и другими родственниками; в) право ребенка выражать свое мнение; г) право ребенка на имя, отчество и фамилию; д) право ребенка на защиту; е) имущественные права ребенка. 6. Права и обязанности родителей: а) общая характеристика родительских прав и обязанностей; б) права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей; в) права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей; г) право родителей на защиту родительских прав; д) осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка; е) осуществление родительских прав несовершеннолетними родителями. 7. Споры между родителями, связанные с воспитанием детей. Исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей. 8. Лишение родительских прав: основания, порядок, правовые последствия. Восстановление в родительских правах. 9. Ограничение родительских прав: основания, порядок, правовые последствия. Отмена ограничения родительских прав. Студент должен: -знать основания возникновения прав и обязанностей родителей и детей; -знать в какой форме, кем и в какой срок может быть сделано заявление в орган загса о рождении ребенка; -знать какие документы необходимо представить в орган загса при регистрации рождения; -знать порядок установления происхождения ребенка от родителей, состоящих в браке; не состоящих в браке; -знать в каких случаях, и каким образом происходит установление отцовства в добровольном и судебном порядке; -знать, кто записывается родителями ребенка при применении методов искусственной репродукции человека; -уметь раскрыть содержание права ребенка на защиту; права на общение с родителями и другими родственниками; права на имя, отчество и фамилию; -знать, что включает в себя право ребенка жить и воспитываться в семье; -знать имущественные права ребенка и уметь раскрыть их содержание; -знать в чем заключается принцип раздельности имущества родителей и детей -уметь раскрыть требования, установленные законом, в отношении порядка и способов осуществления родителями родительских прав; -знать, какими правами и обязанностями наделяет закон родителей, проживающих отдельно от детей; -знать основания, порядок и правовые последствия лишения и ограничения родительских прав. Задания для самостоятельной работы: 1.Составьте закрытый тест на 15 вопросов, с 4-5 вариантами ответов. 2.Ответьте на вопрос: какие обстоятельства по делам об установлении отцовства должен принимать во внимание суд в отношении детей, родившихся до 1 марта 1996г. (при ответе используйте постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 года № 9)? Решить задачи к теме. Задача 1. Груздева на завершающем периоде беременности поехала в соседнюю область к матери. В поезде у Груздевой начались преждевременные роды. Находившийся в вагоне врач оказал ей необходимую помощь, принял роды. Проводница вагона и врач составили справку о рождении ребенка, которую передали Груздевой. После приезда Груздевой ее мать передала эту справку и заявление дочери о регистрации рождения ребенка в местный орган загса. Однако заведующий органом загса отказался зарегистрировать рождение ребенка, посчитав представленные документы недостаточными для государственной регистрации рождения ребенка. Мать Груздевой обратилась с жалобой на действия заведующего органом загса в суд. Вопрос к задаче: Какое решение должен принять суд? Задача 2. Матвеева, являясь матерью несовершеннолетнего Анатолия, 1992 года рождения, в связи с болезнью и тяжелым материальным положением в августе 1993 года передала сына в семью супругов Львовых, не имеющих своих детей. Львова была назначена опекуном ребенка. В 1996 году Матвеева обратилась к Львовым с требованием возвратить ей ребенка. Последние отказались, мотивируя свой отказ тем, что мальчик и Львовы привязались друг к другу, сын свою кровную мать не знает и передача его ей от людей, к которым он привык, может отрицательно повлиять на его здоровье и психику. Матвеева обратилась в суд с иском к Львовым о возврате ребенка. В исковом заявлении она указала, что сына передала им временно, до улучшения своего материального положения. В настоящее время она в состоянии обеспечить ребенку надлежащее воспитание, так как у нее хорошие жилищные условия и высокий доход. Вопросы к задаче: 1. В чем состоит право родителей на защиту родительских прав? 2. Когда суд может отказать родителям в иске о возврате ребенка от лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения? 3. Как следует решить возникший спор? Задача 3. После достижения Кривцовым Андреем - инвалида с детства 18 лет его отец прекратил выплачивать средства на его содержание. Спустя год бывшая жена Кривцова обратилась в суд с иском о взыскании средств на содержание сына - инвалида II группы и на свое содержание, так как она осуществляет уход за сыном, который нуждается в постоянном надзоре и лечении. Кривцов возражал против предъявленных ему требований и отказывался платить деньги на содержание Андрея, мотивируя это тем, что ребенок был им усыновлен, а родители должны содержать только родных нетрудоспособных детей. Возражая против уплаты алиментов бывшей жене, он указал, что инвалидность ребенка наступила по причине халатного отношения Кривцовой к своим материнским обязанностям. Она оставила малолетнего сына без присмотра, вследствие чего тот выпал из окна второго этажа и стал инвалидом. Поэтому она, как виновница наступившей инвалидности Андрея, и должна нести все неблагоприятные последствия. Вопросы к задаче: 1. Имеет ли право бывший супруг, осуществляющий уход за ребенком-инвалидом, требовать предоставления ему содержания? 2. Обязаны ли усыновители содержать совершеннолетних нетрудоспособных усыновленных детей? 3. Могут ли родители быть освобождены от обязанности содержать совершеннолетних нетрудоспособных детей? 4. Разберите доводы сторон и решите спор. Задача 4. Супруги Воронины решили назвать родившегося у них мальчика «БОЧ рВФ» (расшифровка имени – Биологический Объект Человек рода Ворониных Фроловых). По словам папы на выбор имени ребенка повлияла его давняя тяга к технике. Однако в загсе супругам отказали в регистрации такого имени, сославшись на то, что это имя не указано в справочнике личных имен и вообще как таковым именем не является, это индекс. Вопрос к задаче: Обоснован ли отказ работников загса?
|