Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Права и обязанности родителей и детей






1. Установление происхождения детей. Добровольное уста­новление отцовства.

2. Установление отцовства в судебном порядке.

3. Запись родителей ребенка в книге записей рождений.

4. Оспаривание отцовства (материнства).

5. Права несовершеннолетних детей:

а) право ребенка жить и воспитываться в семье;

б) право ребенка на общение с родителями и другими родственниками;

в) право ребенка выражать свое мнение;

г) право ребенка на имя, отчество и фамилию;

д) право ребенка на защиту;

е) имущественные права ребенка.

6. Права и обязанности родителей:

а) общая характеристика родительских прав и обязанностей;

б) права и обязанности родителей по воспитанию и образова­нию детей;

в) права и обязанности родителей по защите прав и интере­сов детей;

г) право родителей на защиту родительских прав;

д) осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;

е) осуществление родительских прав несовершеннолетними родителями.

7. Споры между родителями, связанные с воспитанием детей. Исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей.

8. Лишение родительских прав: основания, порядок, право­вые последствия. Восстановление в родительских правах.

9. Ограничение родительских прав: основания, порядок, пра­вовые последствия. Отмена ограничения родительских прав.

Студент должен:

-знать основания возникновения прав и обязанностей родителей и детей;

-знать в какой форме, кем и в какой срок может быть сделано заявление в ор­ган загса о рождении ребенка;

-знать какие документы необходимо представить в орган загса при регистрации рождения;

-знать порядок установления происхождения ребен­ка от родителей, состоящих в браке; не состоящих в браке;

-знать в каких случаях, и каким образом происходит установление отцовства в добровольном и судебном порядке;

-знать, кто записывается родителями ребенка при применении методов искусственной репродукции человека;

-уметь раскрыть содержание права ребенка на защиту; права на общение с родителями и другими родственниками; права на имя, отчество и фамилию;

-знать, что включает в себя право ребенка жить и воспитываться в семье;

-знать имущественные права ребенка и уметь раскрыть их содержание;

-знать в чем заключается принцип раздельности имущества родителей и детей

-уметь раскрыть требования, установленные законом, в отношении порядка и способов осуществления родителями родительских прав;

-знать, какими правами и обязанностями наделяет закон родителей, проживающих отдельно от детей;

-знать основания, порядок и правовые последствия лишения и ограничения родительских прав.

Задания для самостоятельной работы:

1.Составьте закрытый тест на 15 вопросов, с 4-5 вариантами ответов.

2.Ответьте на вопрос: какие обстоятельства по делам об установлении отцовства должен принимать во внимание суд в отношении детей, родившихся до 1 марта 1996г. (при ответе используйте постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 года № 9)?

Решить задачи к теме.

Задача 1. Груздева на завершающем периоде беременности поехала в соседнюю область к матери. В поезде у Груздевой начались преждевременные роды. Находившийся в вагоне врач оказал ей необходимую помощь, принял роды. Проводница вагона и врач составили справку о рождении ребенка, которую передали Груздевой.

После приезда Груздевой ее мать передала эту справку и заявление дочери о регистрации рождения ребенка в местный орган загса. Однако заведующий органом загса отказался зарегистрировать рождение ребенка, посчитав представленные документы недостаточными для государственной регистрации рождения ребенка.

Мать Груздевой обратилась с жалобой на действия заведующего органом загса в суд.

Вопрос к задаче:

Какое решение должен принять суд?

Задача 2. Матвеева, являясь матерью несовершеннолетнего Анатолия, 1992 года рождения, в связи с болезнью и тяжелым материальным положением в августе 1993 года передала сына в семью супругов Львовых, не имеющих своих детей. Львова была назначена опекуном ребенка. В 1996 году Матвеева обратилась к Львовым с требованием возвратить ей ребенка. Последние отказались, мотивируя свой отказ тем, что мальчик и Львовы привязались друг к другу, сын свою кровную мать не знает и передача его ей от людей, к которым он привык, может отрицательно повлиять на его здоровье и психику.

Матвеева обратилась в суд с иском к Львовым о возврате ребенка. В исковом заявлении она указала, что сына передала им временно, до улучшения своего материального положения. В настоящее время она в состоянии обеспечить ребенку надлежащее воспитание, так как у нее хорошие жилищные условия и высокий доход.

Вопросы к задаче:

1. В чем состоит право родителей на защиту родительских прав?

2. Когда суд может отказать родителям в иске о возврате ребенка от лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения?

3. Как следует решить возникший спор?

Задача 3. После достижения Кривцовым Андреем - инвалида с детства 18 лет его отец прекратил выплачивать средства на его содержание. Спустя год бывшая жена Кривцова обратилась в суд с иском о взыскании средств на содержание сына - инвалида II группы и на свое содержание, так как она осуществляет уход за сыном, который нуждается в постоянном надзоре и лечении.

Кривцов возражал против предъявленных ему требований и отказывался платить деньги на содержание Андрея, мотивируя это тем, что ребенок был им усыновлен, а родители должны содержать только родных нетрудоспособных детей. Возражая против уплаты алиментов бывшей жене, он указал, что инвалидность ребенка наступила по причине халатного отношения Кривцовой к своим материнским обязанностям. Она оставила малолетнего сына без присмотра, вследствие чего тот выпал из окна второго этажа и стал инвалидом. Поэтому она, как виновница наступившей инвалидности Андрея, и должна нести все неблагоприятные последствия.

Вопросы к задаче:

1. Имеет ли право бывший супруг, осуществляющий уход за ребенком-инвалидом, требовать предоставления ему содержания?

2. Обязаны ли усыновители содержать совершеннолетних нетрудоспособных усыновленных детей?

3. Могут ли родители быть освобождены от обязанности содержать совершеннолетних нетрудоспособных детей?

4. Разберите доводы сторон и решите спор.

Задача 4. Супруги Воронины решили назвать родившегося у них мальчика «БОЧ рВФ» (расшифровка имени – Биологический Объект Человек рода Ворониных Фроловых). По словам папы на выбор имени ребенка повлияла его давняя тяга к технике. Однако в загсе супругам отказали в регистрации такого имени, сославшись на то, что это имя не указано в справочнике личных имен и вообще как таковым именем не является, это индекс.

Вопрос к задаче:

Обоснован ли отказ работников загса?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал