Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для заочной формы обучения.
Кировский областной колледж культуры
Предметно-цикловая комиссия режиссерско-хореографических дисциплин
СЦЕНАРНОЕ МАСТЕРСТВО
И
ОСНОВЫ ДРАМАТУРГИИ
Контрольные работы № 1, 2, 3
и методические указания к выполнению работ для студентов-заочников
по специальности 0518: Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество
для специализации
Постановщик театрализованных представлений
квалификация
Руководитель и постановщик театрализованных представлений
Киров
Одобрена ПЦК Составлена в соответствии режиссерско-хореографических с Государственными
дисциплин требованиями к минимуму
Протокол № __ от _____ содержания и уровню
Председатель_________ подготовки выпускника /Кожевникова Н.Н./ по специальности.
Зам. директора по заочной
форме обучения
_________ (Корчак Н.А.)
Составитель: Зайцева С.Л. - преподаватель режиссерских
дисциплин Кировского
областного колледжа культуры
Рецензенты:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Сценарное мастерство и основы драматургии» – это дисциплина основополагающая, профилирующая в программе подготовки квалификации «Руководитель – постановщик театрализованных представлений.
Студенты осваивают материал на лекционных, лабораторно-практических, индивидуальных занятиях, а также на занятиях по исполнительской подготовке.
В ходе изучения дисциплины предусмотрены различные формы контроля знаний, приобретенных умений и навыков. Но особенно эффективны знания, приобретенные самостоятельно в ходе выполнения контрольной работы.
Цель данного методического пособия – оказать
помощь студентам по освоению дисциплины «Сценарное мастерство и основы драматургии». Дать конкретные направления в поисках литературы по изучаемому теоретическому вопросу – варианту контрольной работы. Дать возможность студенту доказать и показать свой уровень умений и навыков, отраженный в сценариях, написанных по выбранному предложении в контрольной работе варианту.
Методическое пособие содержит:
- тематический план изучения курса
- сводную таблицу отведенных часов, разделов и тем, и практических работ по всему курсу изучения
- контрольные работы № 1, №2, №3.
- методические указания к выполнению работ
- список рекомендуемой литературы по теоретическим вопросам.
- Методическое указание к выполнению 2 вопроса – практического во всех вариантах, контрольных работ №1, 2, 3.
- Приложение № 1, 2, 3 – образцы сценариев, требуемых к выполнению практического 2-го вопроса во всех вариантах, контрольных работ №1, 2, 3.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.
| наименование разделов и тем.
| максимальная учебная нагрузка студента.
| кол-во аудиторных часов при очной форме обучения.
| самостоятельная работа студента
| | всего
| прак
зан.
| инд.
зан.
| | 3 семестр.
|
|
|
|
|
| | РАЗДЕЛ I.
Основы драматургии и сценического мастерства.
|
|
|
|
|
| | 1.1.Драматургия как вид искусства.
|
|
| 0, 25
|
|
| | 1.2.Понятие о драме. Драма как категория эстетики.
|
|
| 0, 25
|
|
| | 1.3.Художественная тема и художественная идея. Актуальность
|
|
| 0, 25
|
|
| | 1.4.Конфликт-основа организации драматургического действия.
|
|
| 0, 25
|
|
| | 1.5.Сюжет. Виды сюжетов. Интрига. Фабула. Коллизия.
|
|
| 0, 25
|
|
| | 1.6.Композиция. Элементы композиции.
|
|
| 0, 25
|
|
| | 1.7.Кульминация, пролог, эпилог в композиционной структуре. Развязка и её особенности.
|
|
| 0, 25
|
|
|
| РАЗДЕЛ II.
СПЕЦИФИКА
ДРАМАТУРГИИ
ДОСУГОВЫХ ФОРМ.
|
|
|
|
|
| | | 2.1.Досуговая драматургия как способ организации материала по законам драмы.
Способы организации аудитории на основе коммуникативных связей.
Специфика конфликта и развития действия.
|
|
| 0, 25
|
|
| | | | | | | Итого:
|
|
|
|
|
| |
| наименование разделов и тем.
| максимальная учебная нагрузка студента.
| кол-во аудиторных часов при очной форме обучения.
| самостоятельная работа студента
| | всего
| прак
зан.
| инд.
зан.
| | IV семестр
|
|
|
|
|
| | РАЗДЕЛ IV.
СЦЕНАРИЙ ДРАМАТИЧЕСКАЯ ФОРМА ИГРОВОГО ДОСУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ.
|
|
|
|
|
| | 4.1.Виды сценариев игровых досуговых форм.
|
|
| 0, 25
|
|
| | 4.2.Игровая ситуация и её влияние на драматургию сценария.
|
|
| 0, 25
|
|
| | 4.3.Игровая ситуация-катализатор развития действия.
|
|
| 0, 25
|
|
| | 4.4.Виды игр и их классификации.
|
|
| 0, 25
|
|
| | 4.5.Игровые условности досуговой практики.
|
|
| 0, 25
|
|
| | 4.6.Конкурс в сценарии досугового мероприятия.
|
|
| 0, 25
|
|
| | 4.7.Формы построения конкурсного этюда.
|
|
| 0, 25
|
|
| | 4.8.Организационная основа проведения конкурса.
|
|
| 0, 5
|
|
| | РАЗДЕЛ V
СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЯ МАССОВОГО ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА
|
|
|
|
|
| | 5.1. Замысел сценария
|
|
| 0, 25
|
|
| | 5.2. Конкретизация основных элементов замысла
|
|
| 0, 25
|
|
| | 5.3. Работа с материалом в процессе создания сценария
|
|
| 0, 25
|
|
| | 5.4. Процесс создания сценария
|
|
| 0, 25
|
|
| | 5.5. Композиция сценария
|
|
| 0, 25
|
|
| | 5.6. Особенности сценария массового праздника для детей
|
|
| 0, 5
|
|
| | Итого за IV семестр
|
|
|
|
|
|
| V семестр
|
|
|
|
| | | РАЗДЕЛ VI.
ДРАМАТУРГИЯ ОБРЯДА И РИТУАЛА.
|
|
|
|
|
| | 6.1. Понятие о театрализации.
|
|
| 0, 5
|
|
| | 6.2. Язык театрализации.
|
|
| 0, 5
|
|
| | 6.3. Национальные, этнографические особенности ритуальной обрядной драматургии.
|
|
| 0, 25
|
|
| | 6.4. Славянская календарная обрядность.
|
|
| 0, 25
|
|
| | 6.5. Земледельческая обрядность.
|
|
| 0, 25
|
|
| | 6.6. Животноводческая обрядность.
|
|
| 0, 25
|
|
| | 6.7. Солярный культ.
|
|
|
|
|
| | 6.8. Семейная обрядность.
|
|
| 0, 25
|
|
| | 6.9. Вятские обряды, ритуалы, ряжение и игрища.
|
|
| 0, 75
|
|
| | 6.10. Воинские ритуалы.
|
|
| 0, 5
|
|
| | 6.11.Церковные обряды и ритуалы.
|
|
| 0, 5
|
|
| | Итого за V семестр:
|
|
|
|
|
| | наименование разделов и тем.
| максимальная учебная нагрузка студента.
| кол-во аудиторных часов при очной форме обучения.
| самостоятельная работа студента
| | всего
| прак
зан.
| инд.
зан.
| | VI семестр
|
|
|
|
|
| | РАЗДЕЛ VII.
ПОЭТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ МАССОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
|
|
|
|
|
| | 7.1. Поэтическая композиция.
|
|
|
|
|
| | 7.2. Литературный стиль-
неотъемлемая часть эпохи, образа жизни.
|
|
|
| 0, 5
|
| | 7.3. Иносказательные средства выразительности в драматургии поэтического театра.
|
|
|
| 0, 5
|
| | 7.4. Методика и принципы отбора и использования художественного материала.
|
|
|
| 1 И.П.
|
| | 7.5. Методика и принципы отбора и использования документального материала.
|
|
|
| 1 И.П.
|
| | 7.6. Методика и принципы отбора и использования выразительных технических средств.
|
|
|
| 1 И.П.
|
| | 7.7. Методика и принципы отбора и использования пластических средств художественной выразительности.
|
|
| 2 И.П.
| 1 И.П.
|
| | Итого за VI семестр
|
| 6 + 2 И.П.
| 1 + 4 ч. И.П.
|
|
|
| V II семестр
|
|
|
|
|
| | РАЗДЕЛ VIII
ДРАМАТУРГИЯ МАССОВОГО ПРАЗДНИКА.
|
|
|
|
|
| | 8.1.Праздничная ситуация – следствие исторических, экономических, нравственных событий в обществе.
|
|
| 0, 25
|
|
| | 8.2. Классификация массовых праздников.
|
|
| 0, 25
|
|
| | 8.3. Использование исторических. фольклорных традиций в сценарии массового праздника.
|
|
| 0, 25
|
|
| | 8.4. Документальные герои праздника. Методика и приёмы обработки документального материала.
|
|
| 0, 25
|
|
| | 8.5. Особенности сценарной разработки стадионного праздника.
|
|
| 0, 25
| 1+ 2 И.П.
|
| | 8.6. Особенности сценария массового сельского праздника.
|
|
| 0, 25
| 2 + 2 И.П.
|
| | 8.7. Особенности драматургического построения праздника для детей.
|
|
| 0, 25
|
|
| | 8.8. Сценарий музыкального праздника и фестиваля.
|
|
| 0, 25
|
|
| | 8.9. Сценарная разработка торжеств, имеющих всемирное, общечеловеческое значение. Акции международных общественных организаций.
|
|
| 0, 25
|
|
| | 8.10. Региональные праздники. Особенности работы над фольклорным и этнографическим материалом.
|
|
| 0, 25
|
|
| | Итого за 7 семестр:
|
|
| 6+ 4 И.П.
| 2 +2 И.П.
|
|
| РАЗДЕЛ IX.
ПРАЗДНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОЛЛЕКТИВА.
|
|
|
|
|
| | 9.1.Традиции праздников фирм, трестов, картелей за рубежом.
|
|
| 0, 25
|
|
| | 9.2. Исторические особенности праздников предприятий в России.
|
|
| 0, 25
|
|
| | 9.3. Праздник производственного коллектива.
|
|
|
|
|
| | 9.4. Сценарий концертно-зрелищной части праздника.
|
|
| 0, 5
|
|
| | 9.5. Сценарий развлекательной части праздника народного гуляния.
|
|
| 0, 5
|
|
| | РАЗДЕЛ X.
ДРАМАТУРГИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ
ХОЗРАСЧЁТА.
|
|
|
|
|
| | 10.1. Особенности сценарной разработки презентации.
|
|
|
|
|
| | 10.2. Реклама. Сценарий рекламы.
|
|
|
|
|
| | 10.3. Организация и проведение фестивалей.
|
|
|
|
|
| | 10.4. Драматургия мероприятия детского нетрадиционного отдыха.
|
|
| 0, 25
|
|
| | 10.5. Драматургия мероприятий нетрадиционного отдыха для молодёжи.
|
|
| 0, 25
|
|
| | 10.6. Драматургия развлекательных мероприятий для взрослых и пожилых людей.
|
|
| 0, 5
|
|
| | 10.7. Драматургия мероприятий семейного отдыха.
|
|
|
|
|
| | Итого за 8семестр:
|
|
| 4+ 3 И.П.
| 2 +4 И.П.
|
|
| VIII семестр
|
|
|
|
|
|
| | РАЗДЕЛ XI.
ДРАМАТУРГИЯ И СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА СОЦИАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ И ИГРОВЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
|
|
|
|
|
|
| | 11.1.Общественная сущность досугово-развлекательных программ.
|
|
| 0, 5
|
|
|
| | 11.2. Виды досугово-развлекательных программ.
|
|
| 0, 5
|
|
|
| | 11.3. Особенности драматургии и сценарной конструкции досугово-развлекательных программ.
|
|
| 0, 5
| 1 И.П.
|
|
| | 11.4. Действующие лица в сценарии игровой досугово-развлекательной программе.
|
|
| 0, 5
|
|
|
| | 11.5. Стилистика и разработка текстов ведущих.
|
|
| 0, 5
|
|
|
| | 11.6. Игровые коммерческие программы – отражение динамики в социально культурной сфере.
|
|
| 0, 5
|
|
|
|
| РАЗДЕЛ XII.
СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА СОВРЕМЕННОГО НАРОДНОГО ГУЛЯНИЯ, РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
|
|
|
|
|
|
| | 12.1. Использование привлекательных национальных особенностей в современных народных гуляниях.
|
|
| 0, 25
|
|
|
| | 12.2. Создание сценария шоу-программы.
|
|
|
|
|
|
| | 12.3.Театрализованный концерт, особенности сценарной разработки.
|
|
|
| 1 И.П.
|
|
| | 12.4. Фольклорный театр, авторский театр Вятского региона.
|
|
| 0, 25
|
|
|
| | 12.5. Виды дискотек. Разработка развёрнутого сценарного плана дискотек.
|
|
| 0, 5
| 1 И.П.
|
|
| | 12.6. Театрализованная дискотека. Особенности сценарной разработки.
|
|
| 0, 25
| 1 И.П.
|
|
| | 12.7. Вечер отдыха. Традиции ведения застолья. Особенности обработки документального материала.
|
|
| 0, 25
|
|
|
| | Итого за 8 семестр
|
|
| 4 + 3 И.П.
| 2 + 4 И.П.
|
|
|
| IX семестр
|
|
|
|
|
| | РАЗДЕЛ XIII
ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕРТНОЙ ПРОГРАММЫ
|
|
|
|
|
| | 13.1. Эволюция концертной деятельности в России
|
|
| 0, 5
|
|
| | 13.2. Виды концертов
|
|
| 0, 5
|
|
| | 13.3. Формирование концертной программы
|
|
| 0, 5
|
|
| | 13.4. Драматургическое создание образа ведущего и конферансье
|
|
| 0, 5
|
|
| | 13.5. Драматургия малых форм эстрады: миниатюры, скетча, интермедии, юморески, сценки
|
|
| 0, 5
|
|
| | 13.6. Виды массовых театральных форм эстрады
|
|
| 0, 5
|
|
| | РАЗДЕЛ XIV.
ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕРТНОЙ ПРОГРАММЫ
|
|
|
|
|
| | 14.1. Разработка концепции театрализованного концерта
|
|
| 0, 5
|
|
| | 14.2. Методика создания сценария театрализованного концерта
|
|
| 0, 5
|
|
|
| 14.3. Разработка смыслового сценария.
|
|
| 0, 5 И.П.
| 1 И.П.
|
| | 14.4. Разработка сюжета сценария. Динамика действия
|
|
| 0, 5 И.П.
| 1 И.П.
|
| | 14.5. Отбор художественных выразительных средств концерта
|
|
| 0, 5 И.П.
| 1 И.П.
|
| | 14.6. Работа сценариста в период воплощения сценария
|
|
| 0, 5 И.П.
| 1 И.П.
|
| | Итого за 9 семестр
|
|
| 4 + 2 И.П.
| 2 + 4 И.П.
|
|
| РАЗДЕЛ XV.
СЦЕНАРНАЯ
ЛИТЕРАТУРА.
|
|
|
|
|
| | 15.1.Периодическая сценарная литература.
|
|
| 0, 5
|
|
| | 15.2.Сценарная и методическая литература ОДНТ отдела искусств областной библиотеки.
|
|
| 0, 5
|
|
| | 15.3. Организация и систематизация личной библиотечки сценарной литературы.
|
|
| 0, 5
|
|
| | 15.4. Печатные издания сценарной литературы.
|
|
| 0, 5
|
|
| | РАЗДЕЛ XVI.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ВОПРОСОВ к защите выпускной квалификационной работы.
|
|
|
|
|
| | 16.1. Оформление выпускной квалификационной работы
|
|
|
| 3 И.П.
|
| | 16.2. Рецензирование выпускной квалификационной работы
|
|
| 0, 5
| 1 И.П.
|
| | 16.3. Методика составления постановочного плана. Сценарный анализ.
|
|
| 0, 5
|
|
| | Итого за 10 семестр:
|
|
|
| 1 + 3 И.П.
|
| | Всего:
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа №1.
Вариант I.
1 вопрос - теоретический
Понятие о драме и драматургии
2 вопрос – практический
Написать сценарий игровой программы на Новогодней елке для детей младшего школьного возраста.
Вариант II.
1 вопрос – теоретический
Конфликт – основа организации драматургического действия.
2 вопрос – практический
Написать сценарий игровой программы на Новогодней елке для корпоративной вечеринки.
Вариант III.
1 вопрос – теоретический
Сюжетный и сценарный ход в сценариях театрализованных представлений.
2 вопрос – практический
Написать сценарий игровой программы на Новогодней елке для взрослых и пожилых людей.
Вариант IV.
1 вопрос - теоретический
Композиция сценария и театрализованного представления.
2 вопрос – практический
Написать сценарий игровой программы на Новогодней елке для подростков.
Вариант V.
1 вопрос - теоретический
Способы организации аудитории на основе коммуникативных связей.
2 вопрос – практический
Написать сценарий игровой программы на Новогодней
елке для домашней вечеринки.
|