![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контрольной работы №1. Вариант I.Дать ответы на следующие вопросы:
Вариант I. Дать ответы на следующие вопросы: 1.Дать определение к понятиям драмы и драматургии. 2.Привести примеры основных драматургических форм: пьесы (указать название и автора); сценария (автор, название и где напечатан), либретто (автор, название, издание). 3.Раскрыть отличительные особенности трагедии, комедии, драмы. 4.Раскрыть признаки драматургии: - наличие действия - события - конфликта - эмоциональности с действия на конкретном драматургическом произведении. Вариант II. План ответа: 1.Дать определение конфликта. 2.Раскрыть формы организации конфликта. 3.Назвать виды конфликтов. 4.Особенности организации конфликта в досуговом, игровом мероприятии. Вариант III. План ответа: 1.Дать определение сюжета. 2.Раскрыть на примерах: - хроникальные сюжеты - концентрические - ретроспективные 3.Дать определение сценарного хода и раскрыть основные и не основные требования к сценарному ходу. 4.Не только перечислить виды сценарных ходов, но и привести собственные примеры. Вариант IV. План ответа: 1. Дать определение композиции. 2. Раскрыть значение композиции в драматургических произведениях. 3. Назвать элементы композиции: - экспозиция - завязка - развитие действия - кульминация - развязка и обосновать их взаимосвязь в целом, а также взаимодействия предыдущей и последующих частей композиции. Вариант V. План ответа: 1. Описать как включаются зрители в действие, в создание праздничной ситуации, как зрители создают праздничную атмосферу. 2. Назвать приемы активизации зрителей, ставшие популярными в досуговой деятельности. 3. Раскрыть связь тематики мероприятия с активным действием масс. Для выполнения контрольной работы №1 первого вопроса во всех вариантах необходимо изучить следующую литературу: 1.Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений М., 1981. 2.Шилов Н.П. Сценарное мастерство – учебное пособие ЧГАК и Н Ч., 2002. 3.Шубина И.Б. Организация досуга и шоу программ. Ростов –на – Дону 2003. 4.Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба М.Просвещение 1988. 5.Генкин Д.М., Конович А.А. Сценарное мастерство культпросветработника. М.Сов.Россия 1984. Тщательно изучив литературу, вы обязательно найдете ответы на пункты плана по каждому варианту. А для углубленного изучения поставленных теоретических вопросов я рекомендую дополнительную литературу: 1.Абрамович Г.Л. Введение в литературоведение – М., 1970. 2.Аль Д.Н. Основы драматургии. Учебное пособие СПб.1995. 3.Аристотель Об искусстве поэтики – М.1957. 4.Владимиров С.В. Драма. Режиссер. Спектакль. – Л. 1976. 5.Вольненштейн В.М. Драматургия. Изд.5 – М.1969. 6.Хализов В. Драма как явление искусства – М. 1990. 7.Холодов Е.Г. Композиция драмы – М.1957.
По второму вопросу в каждом варианте необходимо написать небольшой по объему сценарий (2-3 листка форма А4) игровой программы у Новогодней елки. Сценарий начинается с описания места действия и его оформлении в соответствии с праздником. Затем следует представление ведущего, это может быть и театрализованный герой представления, например, Петушок – Золотой гребешок. Далее следует текст ведущего – монолог – задание первой игры, соревнования, конкурса или тому подобное. Если ведущих двое - то их диалоги. Опишите связки-переходы между играми. В ремарках указывайте предметы реквизита, звучащую музыку. Смену места действия, если это происходит, т.е. описывайте ход игры. Опишите кульминационный момент игры – подведение итогов и вручение приза игры, подарка. Памятного сувенира, сюрприза и т.д. Закончите сценарий описанием завершения действия. Финальный монолог ведущего. Игры должны быть связаны между собой общим замыслом, единым сценарным ходом или развертывающимся сюжетом. В описании сценария вам помогут игры, описанные в серии книг: 1.Вечеринка в веселой компании. Вып.1, 2, 3, 4.5. 2.Козлова О.Н. Создай себе праздник. Ростов-на-Дону «Феникс» 2004. 3.Корпоративная вечеринка. Ростов-на-Дону «Феникс» 2004. 4.Луговская Ю. Сценарии праздников на работе, пикнике и дома. Ростов-на-Дону «Феникс» 2003. 5.Шубина И.Б. Организация досуга и шоу программ. Ростов-на-Дону «Феникс» 2003. В этих сборниках вы найдете множество игр новых, современных. А также в сборниках есть розыгрыши, интересные рекомендации, шутки, хохмы, развлечения, которые переработав, можно включать в сцена рии игровых программ. Убедительно прошу дифференцировать игровые ситуации, подумать над тем, какие игры можно провести с младшими школьниками, а какие развеселят компанию взрослых людей на корпоративной вечеринке. В качестве образца смотри приложение №1. Сценарий игровой программы взрослой новогодней елки «Большой переполох», выполненный студентом заочного отделения Огородниковым А. Сценарий написан в стихотворной форме, но это совсем не означает, что и вы должны написать в стихах. Пишите, если можете стихами, не можете – прозой.
|