Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работе № 3
Вариант I План ответа: 1. Дать определения замыслу; шоу- программе. 2. Описать визовое разнообразие шоу-программы, сложившаяся на сегодняшний день в социально-досуговой деятельности. 3. Описать три этапа процесса формирования замысла: а) понятие «эмоционального камертона» б) конкретизация основных элементов замысла (суетно-тематический комплекс, основной и дополнительный смысловые ряды, сценарный, сюжетный ходы, жанр) в) окончательное оформление замысла. При выполнении этой работы самым необходимым явится для вас учебное пособие Н.П.Шилова «Сценарное мастерство» для ЧГАК и И, 2002г, стр. 7-20 В этом учебном пособии убедительно, с яркими при мерами и теоретически обоснованно излагаются этапы возникновения и конкретизация замысла. Изучите, проанализируйте, законспектируйте, подтвердите собственными примерами из вашей личной практики. Поможет в выполнении контрольной работы так же учебник И.Б. Шубина «Организация досуга и шоу-программ», здесь вы найдете не только нужные определения, но и примеры декоративно-образного, музыкально образного, образного решения, т.е. примеры по второму этапу вызревания замысла. Все это вы найдете во II части учебника, в сценариях, и в каждом сценарии автором дается именно разработка замысла и его составных частей. По второму вопросу, одинаковому во всех вариантах в конце методических указаний к контрольной работе № 3 Вариант II План ответа: Методика создания сценария театрализованного представления предлагает шесть этапов работы. Это достаточно длительный, творческий процесс и я предлагаю изложить его следующим образом. I этап: нахождение задачи- темы и формулировку проблемы. II этап: нахождение ракурса: А) разработка концепции проблемы; Б) сценические задания; В) архитектоника сценария; Г) сценические блок-темы; III этап: разработка смыслового каркаса сценария. Обратить внимание на соотношение терминов «сверхзадача» и «Сценическое задание». IV этап: разработка замысла блоков, эпизодов, единиц сценической информации. V этап: проработка сюжета и композиции сценария. VI этап: отбор и обработка художественных средств. Следует тщательно изучить учебное пособие О.И.Маркова «Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба», М,, 1988, стр.28-79. Изучив, сконцентрировать теоретический материал и законспектировать, пользуясь предложенными пунктами плана. Теория драмататургии театрализованных представлений изложена также в учебнике А.И.Чечетин «Основы драматургии театрализованных представлений», М., 1981, стр. 107-115. Пользуясь этими источниками, как и другой учебной и специальной литературой из рекомендательного списка, вы справитесь с заданием. Конкретные сценарии представлений вы встретите в книге И.Б.Шубина «Организация досуга и шоу-программ». Очень интересен и актуален например сце- нарий представлений «От свадьбы до развода», стр. 137-151 Вариант III План ответа: Прочитайте в любом учебнике по специальности главу, посвященную истории массовых праздников и вам станет понятнее масштаб данного вида сценарной работы. Предлагаю следующий план исследования материала вопроса: 1. Понятие «театрализованное празднество» и природа его драматургии. 2. Композиция сценария массового театрализованного празднества. 3. Раскройте особенности сценария массового театрализованного празднества. 4. Раскройте образ современника, жизнь трудового коллектива как конкретную сценарно-режиссерскую основу массового праздника. Проработайте в учебнике А.И.Чечетина «Основы драматургии театрализованных представлений», М., 1981, стр.176-190 Поможет в выполнении контрольной работы и учебник Д.М.Генкина «Массовые праздники», М., 1975, стр. 79-136. Изучив данные учебники, вы найдете и теоретические основы и примеры, подтверждающие методику создания сценария праздника. Предлагаю подробнее ознакомиться с методикой создания праздника «День молодого рабочего». Вариант IV План ответа: 1. Остановите свое внимание на понятие «социальный заказ». 2. Укажите в разработке массового действа законы жизни и законы среды. 3. Раскройте особенности композиции, конфликта, кульминации в драматургии массового действа. 4. Задержите внимание на монтажной структуре массового действа. 5. Разберитесь в соотношении художественного и документального в массовом действе. Проработайте главу 6 «Сценарий-основа массового праздничного действа» в учебнике И.Г.Шароев «Режиссура эстрады и массовых представлений», М., 1986, стр. 168-235. Выберите ответы на вопросы, поставленные в пунктах плана. Законспектируйте в контрольной работе. Проработайте также в учебнике А.И.Чечетин «Основы драматургии театрализованных представлений», М., 1981, часть первую «История театрализованных представлений» и вы поймете насколько грандиозны и величественны массовые действа у народов Европы и России всех времен. По второму вопросу в конце методических указаний к контрольной работе № 3. Вариант V План ответа: Уделите внимание тематической направленности 1. театрализованного концерта. 2. Какими средствами создается художественный образ концерта? - ответьте на этот вопрос 3. Какое значение имеет номер в концерте?. Подумайте, найдите ответ в учебниках, напишите. 4. По каким законам развивается театрализованный концерт? 5. Что значит «укрупнить номер»? 6. Какими средствами создается эпизод в театрализованном концерте.
По этому варианту контрольной работы №3-огромное количество разнообразной литературы: и учебники, и учебные пособия и методические рекомендации, но значительней всего изложен материал в книге И.М.Туманова «Режиссура массового праздника и театрализованного концерта», М., 1976г. Уже из названия понятно, что театрализованному концерту отведено подобающее место и пусть вас не смущает, что изложено с точки зрения режиссуры: задачи стоящие и перед сценаристом и режиссером, а чаще это всегда одно и тоже лицо, едины. Поэтому, разберитесь в теории на стр. 20-26, подкрепите теорию практическими примерами автора стр. 34-40. Проработайте методику создания сценария театрализованного концерта, разработка дана в учебнике И.Г.Шароев «Режиссура эстрады и массовых представлений», М., 1986г., стр. 194-201. В учебнике И.Б. Шубина «Организация досуга и шоу-программ», вы найдете два сценария театрализованных тематических концертных программ «Юбилейная вес на» и «Святая Русь», проанализировав которые, вы научитесь познавать суть театрализации концерта, стр.66-91. Методические указания ко второму вопросу. Вот пять вариантов контрольной работы № 3. 1. Выберите тему своего шоу. 2. Решите идейно-тематический комплекс: тема, идея, фабула, коллекция, интрига. 3. Найдите жанр своего шоу: шоу-конкурс или карнавал; театрализованная дискотечная программа или театрализованная шоу-игра и т.д. 4. Найдите образно музыкальное решение. 5. Найдите образно декоративное решение. 6. Напишите сценарий, помня о композиционной четкости: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. 7. Напишите об эпизодном строении шоу. 8. Реализуйте конфликт в сквозном и контрсквозном действии героев вашего шоу. 9. Напишите сценарий грамотным русским литературным зыком, соблюдая правила сценарной записи. Пример грамотно написанных сценарий шоу-программ, вы найдете в учебнике И.Б.Шубина «Организация досуга и шоу-программ», Ростов-на-Дону, 2003, стр. 270-349. В IV разделе приведены примеры пяти сценариев шоу-программ различных жанров. Пусть они послужат вам примером.
|