Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Курс, 1 семестр.
Модуль 1 Теория драмы, особенности драматургии. Основные жанры драматургии. Тема 1: Драматургия как род литературы.
1. Сценарное мастерство как искусство. 2. Драма как род литературы. 3. Жанр драматургии. 4. Конфликт – идейно-тематическая основа драмы.
Тема 2: Исторические аспекты классической драматургии.
1. Драма и театр как наиболее полное воплощение художественного творчества. 2. Эстетика Аристотеля. 3. Идейно-тематическая основа драматургии.
Тема 3: Композиционная структура драматургического материала.
1. Композиция как основа построения литературного материала. 2. Действенный анализ событийного ряда.
Тема 4: Синтетический характер драматургии зрелищно-театрализованных мероприятий.
1. Сценарий как вид драматургического произведения. 2. Специфика сценарной драматургии. 3. Виды и типы сценариев. 4. Метод компиляции- основной прием сценарной драматургии.
Тема 5: Разнообразие сценариев театрализованных зрелищ.
1. Основные формы театрализованных представлений. 2. Специфика сценария массового театрализованного праздника. 3. Художественно-игровые и информационно-развлекательные программы. 4. Эстрадно-публицистические представления.
Тема 6: массовый праздник как комплексная художественная форма социальной значимости.
1. Театрализованное шествие. 2. Театрализованный митинг. 3. Театрализованное представление 4. Театрализованное массовое гуляние.
Тема 7: Идейно-тематическая направленность сценариев зрелищно-театрализованных мероприятий.
1. Тема сценария. 2. Идея сценария. 3. Конфликт в сценарии зрелищно-театрализованном мероприятии. 4. Типы и виды конфликтов.
Тема 8: Образно-смысловой ход сценария театрализованного зрелища.
1. Образно-игровой ход зрелища. 2. Декоративно-образный ход зрелища. 3. Образно-музыкальный ход зрелища.
Тема 9: Архитектоника (Композиция) сценария. Элементы композиции.
1. Характеристика понятия композиции зрелищного мероприятия. 2. Составные части композиции. Их значение. 3. Образно-смысловой ход. Реализация его в композиции.
Тема 10: «Сюжет» и «фабула» в сценарии зрелищного мероприятия.
1. Понятие «сюжет». 2. Понятие «фабула». 3. Что значит построить сюжет? 4. Сюжетный замысел. 5. Драматургический конфликт как основа сюжетного замысла сценария.
Тема 11: Этюд – высшая форма упражнения по овладению сценарным искусством.
1. Что такое этюд? 2. Единство времени и действия в этюде. 3. Создание зоны оправданного молчания. 4. Законченность сюжета в этюде. 5. Наличие конфликта как основы развития действия. 6. Выход на идею. Тема 12: Этапы работы над режиссерским этюдом.
1. Замысел этюда. 2. Определение темы и идеи. 3. Определение ведущего предлагаемого обстоятельства. 4. Роль главного события.
Тема 13: Жанровые особенности подачи действия в сценарии этюда.
1. Жанр как характер конфликта. 2. Жанр как средство распределение содержания сценария, его идеи и особенности стиля. 3. Основные жанры драматургии: а) трагедия; б) драма; 4. в) комедия и ее разновидности.
Тема 14: Действенная лини в сценарии этюда.
1. Действенно-событийный анализ сценария. 2. Пять основных событий, раскрывающих конфликтное развитие сценарного действия. 3. Роль главного события. 4. Композиция сценария. 5. Художественный образ и последовательность мышления в сценарии.
Тема 15: Сюжетный ход в сценарии этюда.
1. Характеристика понятия –сюжетный ход. 2. Принципы построения сюжета. 3. Литературные приемы построения сюжета: а) сюжет-сопоставление; б) сюжет аналогии; в) сюжет метафоры; г) сюжет-гипербола; д) сатирический, пародийный сюжет.
Тема 16: Развитие конфликта в сценарии этюда.
1. Конфликт как основа драматургического развития сценического действия. 2. Сквозное действие этюда. 3. Идея- основная мысль этюда. 4. Характеры и конфликт.
Тема 17: Способы образно-эмоциональной выразительности сценариста.
1. Сценарный ход- художественный образ сценария. 2. Методика поиска сценарного хода. 3. Способы реализации сценарного хода.
|