Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАДАНИЯ. по дисциплине «Сценарное мастерство»






ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

по дисциплине «Сценарное мастерство»

для студентов дневной (заочной) формы обучения

Специальности «Режиссура эстрады и массовых праздников»

  Составитель: Заслуженный работник культуры АРК Булгакова Р.И.
    Рассмотрены и рекомендованы на заседании кафедры от «__» _____20_г. (протокол №_)

Г. Симферополь, 2010 г.

2.3. Примеры и планы практических занятий;

Задачи практических занятий: Театрализованный вечер, эстрадное представление, массовый праздник, театрализованный концерт, не смотря на жанровое разнообразие, имеют в своей основе сценарий-доклад, литературно сценарную разработку содержания праздничного действа. Конечно, в сценарии в четкой очереди и взаимосвязи излагается все, что происходит. Последовательно в некоторых элементах действия раскрывается тема, авторские переходы от одной части действия к другой, приводится ориентировочное направление всех публицистических выступлений, вписывается в действие использованный художественный материал, предусматриваются методы повышения активности участников, оформление и специальное оборудование основных залов и дополнительных помещений.

Таким образом, сценарий эстрадно-театрализованного и массового представления сам по себе уже понятие комплексное, объединяющее работу драматурга, режиссера, художника, композитора, организатора. Он необходим для того, чтоб во-первых четко представить себе задание, которые стоят перед участниками представления, общий замысел сценария, во-вторых, сценарий дает возможность широкого раскрытия темы и содержания будущего представления, в третьих наличие сценария способствует контролю за содержанием, формой, роскрытием темы и идеи сценария.

Логика построения практических занятий направлена на то, что в процессе изучения курса студенты прошли путь от формирования замысла, его литературно-сценарной разработки к воплощению представления в лабораторных условиях.

 

Практическое занятие

Тема 1: Синтетический характер драматургии зрелищно-театрализованных мероприятий.

Цель занятия: Исполнение творческих упражнений-занятий, направленных на овладение качествами сценарного мастерства.

План занятия

1. Обсуждение особенностей драматургии зрелищно-театрализованных мероприятий.

2. Анализ и подготовка к сценарному воплощению данных форм в рамках предмета «Сценарное мастерство».

 

 

Содержание практических занятий

 

1. Творческое упражнение «Фантастический мир», где надо представить себе любую фантастическую ситуацию, и записать все, что вами произошло, что вы увидели, услышали, сделали.

2. Творческое упражнение «Контраст», в которой надо написать два законченных рассказа, которые были бы контрастные одна другой по настроению, стилю, по использованию разных способов художественного воздействия словом: аллегории, метафоры, сравнения.

3. Творческое упражнение «Пословица» проводится на основе индивидуальной карточки – задания, предложенной преподавателем. Написание сюжета на основе идеи, заложенной в афоризме, поговорке, пословице.

4. Творческое упражнение «Живая картина». На основе фотокопий и репродукций картин разработать сюжет и определить главное событие данного произведения.

5. Творческое упражнение «Музыкальная ассоциация». На основе предложенного музыкального произведения разработать сюжет, который включает ассоциацию с музыкой.

6. Творческое упражнение «Реальный факт». Взяв за основу реальный факт, разработать драматично-бытовой сюжет.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал