Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Курс, 5 семестр
Модуль 5 Драматургия театрализованных праздников.
Тема 1: Театрализованный праздник как высшая форма зрелищной драматургии.
1. Ассоциативный образ: ряженье; смех и веселье; изобилие; открытые двери. 2. Основные социальные аспекты: а) самовыражение; б) приобщение к единому социальному порыву;
Тема 2: Специфика драматургии театрализованного тематического шествия – экспозиция праздника.
1. Действие в движении (лента действия); 2. Статичные стоп-кадры мизансцены; 3. Декорирование транспортных средств; 4. Карнавально-костюмированные шествия, политические демонстрации, спортивные шествия, транспортные наряды и т.д.
Тема 3: Организация сценарного материала театрализованного тематического «митинга» - прологовой части праздника.
1. Специфика драматургии (документальный материал, переплетение публицистики с художественным материалом). 2. Сценарные тексты выступающих на митинге; 3. Традиционная композиционная структура сценарного действия.
Тема 4: Определение идейно-тематической направленности сценариев праздников.
1.Определение темы; Определение идеи; 2. Поиски реализации идейно-тематической направленности в сюжете сценария.
Тема 5: Драматургическая основа театрализованного тематического представления- кульминации праздника.
1. Сценарная специфика; 2. Выразительные средства; 3. Четкое подчинение общей теме, идеи праздника; 4. Яркий художественный образ, раскрывающий сущность праздника; 5. Сценарное продумывание декора действия (свет, костюм, декорация, пиротехника).
Тема 6: Сценарные формы «народного гуляния» - финальной части праздника.
1. Общий сценарный план, объединяющий сценическое действие на разных сценических площадках. 2. Сценарный ход. 3. Включение игр в основу сценического действия. 4. Активизация зрителя.
Тема 7: Специфика драматургии стадионно-спортивных праздников.
1. Построение эпизодов, основанных на действии в движении. 2. Стремительность смены эпизодов. 3. Массовость и многожанровость спортивных блоков. 4. Специфика композиционно-блочного построения сценарной основы.
Тема 8: Сценарная организация улично-карнавальных праздников.
1. «Площади - наша палитра». 2. Современные карнавальные действия в странах Европы и Латинской Америки. 3. Карнавалы России и Украины. 4. Анализ лучших сценариев.
Тема 9: Идейно - тематическая направленность сценария улично-карнавальных праздников.
1. Тема сценария. Идея сценария. 2. Обоснование выбора темы сценария. 3. Идейно-смысловые акценты сценариста.
Тема 10: Разработка выразительного сюжета по раскрытию темы улично-карнавального празднества.
1. Привязка сценариев к деталям и событиям. 2. Организация драматургического (сюжетного) хода сценария. 3. Подбор документального и художественного материала. 4. Поиски способов реализации сценарного хода.
Тема 11: Определение действенного ряда в сценариях праздников.
1. Перевоплощение «действенности» заложенной в документе, на основу творческого поиска образности. 2. Документ как динамический компонент драматургии сценария. 3. Действенность – основной закон драматургии.
Тема 12: Характер конфликта в сценариях театрализованного праздника.
1. Кульминация – высший момент развития конфликта. 2. Специфика конфликта в сценарии театрализованного праздника. 3. Специфика построения сценария вокруг «реального героя»; возможность «сюрпризной ситуации» и формы ее организации.
Тема 13: Разработка сценарно-сюжетного ходя в сценарии праздника.
1. Осмысление и обработка литературного текста. 2. Работа сценариста над сценарием с учетом особенностей жанра. 3. Уточнение сценарного ходя и поиски способов его реализации.
Тема 14: Обработка документального материала в сценарии театрализованного праздника.
1. Построение сценария вокруг «реального героя». 2. Роль ведущего в сценарии, работа над его текстом. 3. Поиски образно-эмоциональной подачи документального материала.
Тема 15: Введение художественного материала в сценарий праздника.
1. Органическое соединение документального документального и художественного материала. 2. Поиски эмоционально - образного 3. Анализ художественного материала с
Тема 16: Архитектоника сценария.
1. Драматургия недраматургических произведений. 2. Внешняя форма построения сценариев. 3. Сквозная линия соединения эпизодов в
Тема 17: драматургия отдельных блоков и фрагментов праздников.
1. Работа над совершённостью каждого отдельного эпизода, как самостоятельной части сценария. 2. Логичность в раскрытии темы. 3. Организация материала по нарастанию
3 курс, 6 семестр. Модуль 6
Драматургия народных гуляний.
Тема 1: Традиции, обычаи, гуляния – основа фольклорной драматургии.
1. Истоки фольклорной драматургии разных регионов Украины. 2. Подбор художественного материала. 3.Символика, своеобразие драматургии
Тема 2: специфика замысла сценариев народного гуляния.
1. Структурные особенности сценариев народного гуляния. 2. Составные части народного гуляния. 3. Поиски оригинального сценарного хода
Тема 3: Работа с Фольклорным материалом в сценарии народного гуляния.
1. Сценарный план, включающий в себя сценарии отдельных площадок. 2. Подчинение фольклорного материала общему замыслу. 3. Зритель-активный участник народного гуляния.
Тема 4: Подбор и обработка художественного материала к сценарию народного гуляния. 1. Место художественного материала в соединении с фольклором. 2. Замысел сценария. 3. Сценарный план народного гуляния. 4. Работа над обрядово – ритуальной частью.
Тема 5: Разработка составных частей сценария.
1. Соединение отдельных частей сценария в единое целое. 2. Подчинение материала общему 3.Работа над финальной частью 4. Использование комплексного характера
Тема 6: Разработка сюжета сценария народно - бытового гуляния.
1. Уточнение принципов построение сюжета. 2. Работа в сценарии над организацией острого конфликта, масштабности темпа. 3. Устранение в сюжете иллюстративности построения действия. 4.Организация действия в единении
Тема 7: разработка основных эпизодов и блоков в сценарии народного гуляния.
1. Работа над эпизодами экспозиции. 2..Работа над эпизодами завязки. 3..Работа над эпизодами развития действия. 4..Работа над кульминацией. 5.Работа над организацией финала.
Тема 8: Архитектоника сценария народного гуляния.
1.Соединение основных эпизодов в единое целое. 2.Работа над прологом и эпилогом сценария.
Тема 9: Особенности построения конфликта в сценарии народного гуляния.
1.Активизация зрителей (участников народного гуляния). 2. Приемы и раскрепощение участников народного гуляния. 3.Игра как основной побудитель к действию.
Тема 10: Разработка шенаоно-эмоциональных выразительных способов воздействия на зрителя в сценарии. 1. Использование звукового и шумового оформления сценария. 2.Использование моментов тишины и звуковой паузы. 3.Музыка и песня в сценарии. 4.Хореография как выразительное средство сценария. 5.Оформление места действия.
Тема 11: Основные законы соединения эпизодов, блоков в целостную драматургию.
1. Закон целостности, взаимосвязи самоподчинённости частей сценария. 2.Закон контрастности. 3.Закон соразмерности композиционных частей сценарии.
Тема 12: приёмы активизации зрителей в сценарии народного гуляния.
1.Специфика активизации комплексных выразительных средств активизации 2.Определение основной площадки действия во время реализации сценария (сцена - зритель; движение зрителя в зале во время основного действия сценария и т.д.).
Тема 13: Итоговое занятие.
1.Оформление сценария народного гуляния. 2.Методические требования к написанию сценария.
4 курс, 7 семестр. Модуль 7
Тема 1: Принципы создания сценариев разных инновационных форм (ревю, шоу, марафон, клип, кофе-театр и т.д.).
1.Сюжет инновационных форм зрелищ. 2.Логика подачи номеров различных жанров, возможности патетического и комического. 3.Два вида ревю: а)ревю феерия; б)камерное ревю.
Тема 2: Структурные элементы инновационных форм зрелищ.
1.Мюзик - холл - стиль и жанровые особенности сценариев. 2.Специфика сценария «марафон».
Тема 3: Подбор выразительных способов раскрытия темы сценариев инновационной формы.
1.Камерное ревю. 2. Разговорные жанры- основа сценария камерного ревю. 3.Разнообразие конферанса. 4.Ток-шоу.
Тема 4: Специфика подачи материала в сценариях инновационных форм зрелищ.
1.Определение аудитории. 2.Ток - шоу - специфическая форма зрелищ. 3.Эмоционально - образный ряд приспособлений ток-шоу. 4.Работа над текстом ведущего.
Тема 5: Сценарная разработка отдельных частей сценария инновационных форм зрелищ.
1.Специфика сценариев: а)презентация; б)конкурсы; в)молодежные соревнования. 2.Структурные элементы: а)деловая часть; б)тематическая (театрализованная); в)развлекательная. 3.Подбор выразительных средств,
Тема 6: Специфика написания сценария конкурса «Алло! Мы ищем таланты».
1. Сценарий конкурса «Алло! Мы ищем таланты»: а)подбор материалов; б)деловая часть конкурса; в)театрализованное открытие и г) объявление победителей конкурса; д) сценарий «Гала - концерта».
Тема 7: Идейно-тематическая направленность сценария.
1.Изучение адреса аудитории. 2.Определение темы (проблемы). 3.Определение идеи. 4.Основной конфликт.
Тема 8: сценарный ход инновационного зрелища.
1. Изучение предлагаемых обстоятельств. 2.Конкретизация проблемы и цели сценария. 3.Поиски сценарного хода.
Тема 9: Конфликт в сценарии инновационных форм зрелищ.
1.Событийный ряд. 2.Определение конфликта. 3.Конфликт в развитии сценарного хода.
Тема 10: Композиция сценария.
1.Экспозиция. 2.Завязка в сценарии. 3.Развитие действия. 4.Кульминация-финал.
Тема 11: Специфика образно -эмоционального образа сценария.
1.Приемы монтажа. 2.Организация материала в единое целое. 3.Поиски реализации сюжета. 4.Использование дополнительных а)пластики; б)кино; в)световых эффектов.
Тема 12: Импровизация - важный элемент действия в сценарии.
1.Работа над монологом ведущего. 2.Активизация зрительного зала. 3.Работа с документальным материалом.
Тема 13: Описание места действия и оформления зрелища.
1.Описание предварительного решения 2.Описание оформления: а)лаконичность и выразительность; б)образно - эмоциональное выражение 3.Описание реквизита. 4.Определение сценаристом костюмов 5.Описание оформление игровых
Тема 14: Разработка литературного сценария.
1.Изложение замысла. 2.Зрительское восприятие замысла 3.Эпизод - законченное звено сценария. 4.Определение верного темпа 5.Чередование речевых, шумовых и
Тема 15: Искусство рассказчика.
1.Законы человеческого восприятия: а)слуховое; б)зрительное. 2.Разнообразие приемов эмоционального 3.Активизация зрителя.
Тема 16: Описание действия в сценарии.
1.Работа по выстроенности и описанию 2.Описание сценического действия в 3.Описание массово - игровых эпизодов. 4.Специфика описания сложенного 5.Действие на экране.
Тема 17: Мастерство сценариста в построении диалога. 1.Связь диалога в сценарии с действием: б) ток - шоу; в) реалити - шоу; 2.Диалог в театрализованном 3. Диалог в игровых эпизодах. 4. Особенности звучащего слова.
4 курс, 8 семестр. Модуль 8
Тема 1: Актуальность замысла сценария.
1. «Архитектурный проект» зрелищных искусств. 2. Режиссер – драматург, толкователь, идейный вдохновитель сознания сценария. 3. Действие массового детства.
Тема 2: Сюжет и событийный ряд в сценарии.
1. Принципы построения сюжета. 2. Литературные приемы построения сюжета: А) сюжет – сопоставление; Б) прием аналогии; В) сюжет – метафора; Г) сюжет – гипербола; Д) сатирический, пародийный сюжет. 3.Диалог в игровых эпизодах. 4.Особенности звучащего слова.
Тема 3: Специфика конфликта в сценарии массового театрализованного мероприятия.
1. Специфика конфликтов в массовом театрализованном зрелище. 2.Раскрытие конфликта в сценарии. 3.Уточнение сюжетного замысла и конфликта. 4.Кульминация - высшая точка разрешения конфликта. 5.Специфика кульминации в театрализованном зрелище.
Тема 4: Приемы подачи документального (фактического) материала в сценарии.
1.Документальный материал - импульс к созданию произведения для исполнения на эстраде. 2.Поиски художественной обработки документа. 3.Поиски оригинального решения местного материала в сценарии. 4.Работа над публицистическим произведением.
Тема 5: Принципы использования художественного материала в сценарии массового мероприятия.
1.Специфика использования художественного материала в сценарии театрализованного зрелища. 2. Ритм театрализованного представления. 3.Формы эстрадных представлений. 4.«Малая драматургия» эстрады, использование произведений малой драматургии в сценариях.
Тема 6: Своеобразие Формирование эпизодов, блоков, фрагментов в сценариях массовых театрализованных зрелищах.
1. Предварительная композиция и план сценария: а)план по эпизодам; б)монтаж эпизодов - аттракционов; в)монтаж тематических эпизодов; 2.Диалог в игровых эпизодах. 3.Особенности звучащего слова.
Тема 7: Монтаж эпизодов в сценарии театрализованного массового зрелища. 1.Рабочий план сценария. 2.Монтаж эпизодов. 3.Смысл между эпизодами. 4. Приемы монтажа:
Тема 8: Приемы театрализации театрализованного массового зрелища.
1.Способы театрализации. 2.Как театрализуется драматический текст. 3.Сценарные проблемы при театрализации.
Тема 9: Сценарно - сюжетный ход. специфика архитектоника сценария театрализованного массового зрелища.
1.Различие в сюжетных замыслах романа, пьесы и сценария. 2.Специфика построения сюжета. 3.Сюжетные линии их характер и связь.
Тема 10: рекламно - концертное шоу.
1.Специфика драматургии рекламного жанра: а)рекламный образ; б)лаконизм; в)анекдотичность ситуации; г)неожиданность развязки; д)юмор и т.д. 2.Композиционное выстраивание материала вокруг рекламного товара («драма товара»). 3.Анализ готовых сценариев некоторых развлекательных компаний.
Тема 11: Работа над образно -эмоциональными выразительными средствами.
1.Использование техники. 2.Использование кино. 3.Использование световых эффектов.
Тема 12: Объем и хронометраж сценария массового театрализованного зрелища.
1.Расчет объема сценария: а)рукописный вариант сценария; б)напечатанный сценарий; 2.Расчет продолжительности будущего
Крымский университет культуры, искусств и туризма Факультет «Режиссура и хореография» Кафедра «Режиссура»
|