Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курс, 5 семестр






Модуль 5

Драматургия театрализованных праздников.

 

Тема 1: Театрализованный праздник как высшая форма зрелищной драматургии.

 

1. Ассоциативный образ: ряженье; смех и веселье; изобилие; открытые двери.

2. Основные социальные аспекты:

а) самовыражение;

б) приобщение к единому социальному порыву;

 

Тема 2: Специфика драматургии театрализованного тематического шествия – экспозиция праздника.

 

1. Действие в движении (лента действия);

2. Статичные стоп-кадры мизансцены;

3. Декорирование транспортных средств;

4. Карнавально-костюмированные шествия, политические демонстрации, спортивные шествия, транспортные наряды и т.д.

 

Тема 3: Организация сценарного материала театрализованного тематического «митинга» - прологовой части праздника.

 

1. Специфика драматургии (документальный материал, переплетение публицистики с художественным материалом).

2. Сценарные тексты выступающих на митинге;

3. Традиционная композиционная структура сценарного действия.

 

Тема 4: Определение идейно-тематической направленности сценариев праздников.

 

1.Определение темы; Определение идеи;

2. Поиски реализации идейно-тематической направленности в сюжете сценария.

 

Тема 5: Драматургическая основа театрализованного тематического представления- кульминации праздника.

 

1. Сценарная специфика;

2. Выразительные средства;

3. Четкое подчинение общей теме, идеи праздника;

4. Яркий художественный образ, раскрывающий сущность праздника;

5. Сценарное продумывание декора действия (свет, костюм, декорация, пиротехника).

 

Тема 6: Сценарные формы «народного гуляния» - финальной части праздника.

 

1. Общий сценарный план, объединяющий сценическое действие на разных сценических площадках.

2. Сценарный ход.

3. Включение игр в основу сценического действия.

4. Активизация зрителя.

 

Тема 7: Специфика драматургии стадионно-спортивных праздников.

 

1. Построение эпизодов, основанных на действии в движении.

2. Стремительность смены эпизодов.

3. Массовость и многожанровость спортивных блоков.

4. Специфика композиционно-блочного построения сценарной основы.

 

Тема 8: Сценарная организация улично-карнавальных праздников.

 

1. «Площади - наша палитра».

2. Современные карнавальные действия в странах Европы и Латинской Америки.

3. Карнавалы России и Украины.

4. Анализ лучших сценариев.

 

Тема 9: Идейно - тематическая направленность сценария улично-карнавальных праздников.

 

1. Тема сценария. Идея сценария.

2. Обоснование выбора темы сценария.

3. Идейно-смысловые акценты сценариста.

 

Тема 10: Разработка выразительного сюжета по раскрытию темы улично-карнавального празднества.

 

1. Привязка сценариев к деталям и событиям.

2. Организация драматургического (сюжетного) хода сценария.

3. Подбор документального и художественного материала.

4. Поиски способов реализации сценарного хода.

 

Тема 11: Определение действенного ряда в сценариях праздников.

 

1. Перевоплощение «действенности» заложенной в документе, на основу творческого поиска образности.

2. Документ как динамический компонент драматургии сценария.

3. Действенность – основной закон драматургии.

 

Тема 12: Характер конфликта в сценариях театрализованного праздника.

 

1. Кульминация – высший момент развития конфликта.

2. Специфика конфликта в сценарии театрализованного праздника.

3. Специфика построения сценария вокруг «реального героя»; возможность «сюрпризной ситуации» и формы ее организации.

 

Тема 13: Разработка сценарно-сюжетного ходя в сценарии праздника.

 

1. Осмысление и обработка литературного текста.

2. Работа сценариста над сценарием с учетом особенностей жанра.

3. Уточнение сценарного ходя и поиски способов его реализации.

 

Тема 14: Обработка документального материала в сценарии театрализованного праздника.

 

1. Построение сценария вокруг «реального героя».

2. Роль ведущего в сценарии, работа над его текстом.

3. Поиски образно-эмоциональной подачи документального материала.

 

Тема 15: Введение художественного материала в сценарий праздника.

 

1. Органическое соединение документального документального и художественного материала.

2. Поиски эмоционально - образного
«зерна» сценария.

3. Анализ художественного материала с
позиции жанра, стилистики, сценарно-режиссерского хода.

 

Тема 16: Архитектоника сценария.

 

1. Драматургия недраматургических произведений.

2. Внешняя форма построения сценариев.

3. Сквозная линия соединения эпизодов в
единое целое.

 

Тема 17: драматургия отдельных блоков и фрагментов праздников.

 

1. Работа над совершённостью каждого отдельного эпизода, как самостоятельной части сценария.

2. Логичность в раскрытии темы.

3. Организация материала по нарастанию
действия.

 

3 курс, 6 семестр.

Модуль 6

 

Драматургия народных гуляний.

 

Тема 1: Традиции, обычаи, гуляния – основа фольклорной драматургии.

 

1. Истоки фольклорной драматургии разных регионов Украины.

2. Подбор художественного материала.

3.Символика, своеобразие драматургии
народных гуляний.

 

Тема 2: специфика замысла сценариев народного гуляния.

 

1. Структурные особенности сценариев народного гуляния.

2. Составные части народного гуляния.

3. Поиски оригинального сценарного хода
сценария.

 

Тема 3: Работа с Фольклорным материалом в сценарии народного гуляния.

 

1. Сценарный план, включающий в себя сценарии отдельных площадок.

2. Подчинение фольклорного материала общему замыслу.

3. Зритель-активный участник народного гуляния.

 

Тема 4: Подбор и обработка художественного материала к сценарию народного гуляния.

1. Место художественного материала в соединении с фольклором.

2. Замысел сценария.

3. Сценарный план народного гуляния.

4. Работа над обрядово – ритуальной частью.

 

Тема 5: Разработка составных частей сценария.

 

1. Соединение отдельных частей сценария в единое целое.

2. Подчинение материала общему
сценарному плану.

3.Работа над финальной частью
сценария.

4. Использование комплексного характера
действия в сценарии.

 

Тема 6: Разработка сюжета сценария народно - бытового гуляния.

 

1. Уточнение принципов построение сюжета.

2. Работа в сценарии над организацией острого конфликта, масштабности темпа.

3. Устранение в сюжете иллюстративности построения действия.

4.Организация действия в единении
основного конфликта с побочными
сюжетными линиями.

 

Тема 7: разработка основных эпизодов и блоков в сценарии народного гуляния.

 

1. Работа над эпизодами экспозиции.

2..Работа над эпизодами завязки.

3..Работа над эпизодами развития действия.

4..Работа над кульминацией.

5.Работа над организацией финала.

 

Тема 8: Архитектоника сценария народного гуляния.

 

1.Соединение основных эпизодов в единое целое.

2.Работа над прологом и эпилогом сценария.

 

Тема 9: Особенности построения конфликта в сценарии народного гуляния.

 

1.Активизация зрителей (участников народного гуляния).

2. Приемы и раскрепощение участников народного гуляния.

3.Игра как основной побудитель к действию.

 

Тема 10: Разработка шенаоно-эмоциональных выразительных способов воздействия на зрителя в сценарии.

1. Использование звукового и шумового оформления сценария.

2.Использование моментов тишины и звуковой паузы.

3.Музыка и песня в сценарии.

4.Хореография как выразительное средство сценария.

5.Оформление места действия.

 

Тема 11: Основные законы соединения эпизодов, блоков в целостную драматургию.

 

1. Закон целостности, взаимосвязи самоподчинённости частей сценария.

2.Закон контрастности.

3.Закон соразмерности композиционных частей сценарии.

 

Тема 12: приёмы активизации зрителей в сценарии народного гуляния.

 

1.Специфика активизации комплексных выразительных средств активизации
зрителя.

2.Определение основной площадки действия во время реализации сценария (сцена - зритель; движение зрителя в зале во время основного действия сценария и т.д.).

 

 

Тема 13: Итоговое занятие.

 

1.Оформление сценария народного гуляния.

2.Методические требования к написанию сценария.

 

4 курс, 7 семестр.

Модуль 7

 

 

Тема 1: Принципы создания сценариев разных инновационных форм (ревю, шоу, марафон, клип, кофе-театр и т.д.).

 

1.Сюжет инновационных форм зрелищ.

2.Логика подачи номеров различных жанров, возможности патетического и комического.

3.Два вида ревю:

а)ревю феерия;

б)камерное ревю.

 

Тема 2: Структурные элементы инновационных форм зрелищ.

 

1.Мюзик - холл - стиль и жанровые особенности сценариев.

2.Специфика сценария «марафон».

 

Тема 3: Подбор выразительных способов раскрытия темы сценариев инновационной формы.

 

1.Камерное ревю.

2. Разговорные жанры- основа сценария камерного ревю.

3.Разнообразие конферанса.

4.Ток-шоу.

 

Тема 4: Специфика подачи материала в сценариях инновационных форм зрелищ.

 

1.Определение аудитории.

2.Ток - шоу - специфическая форма зрелищ.

3.Эмоционально - образный ряд приспособлений ток-шоу.

4.Работа над текстом ведущего.

 

Тема 5: Сценарная разработка отдельных частей сценария инновационных форм зрелищ.

 

1.Специфика сценариев:

а)презентация;

б)конкурсы;

в)молодежные соревнования.

2.Структурные элементы:

а)деловая часть;

б)тематическая (театрализованная);

в)развлекательная.

3.Подбор выразительных средств,
своеобразие подачи их в сценарии.

 

Тема 6: Специфика написания сценария конкурса «Алло! Мы ищем таланты».

 

1. Сценарий конкурса «Алло! Мы ищем таланты»:

а)подбор материалов;

б)деловая часть конкурса;

в)театрализованное открытие и
закрытие конкурса;

г) объявление победителей конкурса;

д) сценарий «Гала - концерта».

 

Тема 7: Идейно-тематическая направленность сценария.

 

1.Изучение адреса аудитории.

2.Определение темы (проблемы).

3.Определение идеи.

4.Основной конфликт.

 

Тема 8: сценарный ход инновационного

зрелища.

 

1. Изучение предлагаемых обстоятельств.

2.Конкретизация проблемы и цели сценария.

3.Поиски сценарного хода.

 

Тема 9: Конфликт в сценарии инновационных форм зрелищ.

 

1.Событийный ряд.

2.Определение конфликта.

3.Конфликт в развитии сценарного хода.

 

Тема 10: Композиция сценария.

 

1.Экспозиция.

2.Завязка в сценарии.

3.Развитие действия.

4.Кульминация-финал.

 

 

Тема 11: Специфика образно -эмоционального образа сценария.

 

1.Приемы монтажа.

2.Организация материала в единое целое.

3.Поиски реализации сюжета.

4.Использование дополнительных
художественных средств в сценарии:

а)пластики;

б)кино;

в)световых эффектов.

 

Тема 12: Импровизация - важный элемент действия в сценарии.

 

1.Работа над монологом ведущего.

2.Активизация зрительного зала.

3.Работа с документальным материалом.

 

Тема 13: Описание места действия и оформления зрелища.

 

1.Описание предварительного решения
сценической площадки.

2.Описание оформления:

а)лаконичность и выразительность;

б)образно - эмоциональное выражение
«зерна» зрелища.

3.Описание реквизита.

4.Определение сценаристом костюмов
участников зрелища.

5.Описание оформление игровых
площадок города.

 

Тема 14: Разработка литературного сценария.

 

1.Изложение замысла.

2.Зрительское восприятие замысла
сценария.

3.Эпизод - законченное звено сценария.

4.Определение верного темпа
повествования или драматического
действия.

5.Чередование речевых, шумовых и
зрительских элементов.

 

Тема 15: Искусство рассказчика.

 

1.Законы человеческого восприятия:

а)слуховое;

б)зрительное.

2.Разнообразие приемов эмоционального
раскрытия темы.

3.Активизация зрителя.

 

Тема 16: Описание действия в сценарии.

 

1.Работа по выстроенности и описанию
сценического действия.

2.Описание сценического действия в
документальных эпизодах.

3.Описание массово - игровых эпизодов.

4.Специфика описания сложенного
действия в хореографии.

5.Действие на экране.

 

Тема 17: Мастерство сценариста в построении диалога.

1.Связь диалога в сценарии с действием:
а) диспуты;

б) ток - шоу;

в) реалити - шоу;

2.Диалог в театрализованном
представлении.

3. Диалог в игровых эпизодах.

4. Особенности звучащего слова.

 

 

4 курс, 8 семестр.

Модуль 8

 

Тема 1: Актуальность замысла сценария.

 

1. «Архитектурный проект» зрелищных искусств.

2. Режиссер – драматург, толкователь, идейный вдохновитель сознания сценария.

3. Действие массового детства.

 

Тема 2: Сюжет и событийный ряд в сценарии.

 

1. Принципы построения сюжета.

2. Литературные приемы построения сюжета:

А) сюжет – сопоставление;

Б) прием аналогии;

В) сюжет – метафора;

Г) сюжет – гипербола;

Д) сатирический, пародийный сюжет.

3.Диалог в игровых эпизодах.

4.Особенности звучащего слова.

 

Тема 3: Специфика конфликта в сценарии массового театрализованного мероприятия.

 

1. Специфика конфликтов в массовом театрализованном зрелище.

2.Раскрытие конфликта в сценарии.

3.Уточнение сюжетного замысла и конфликта.

4.Кульминация - высшая точка разрешения конфликта.

5.Специфика кульминации в театрализованном зрелище.

 

Тема 4: Приемы подачи документального (фактического) материала в сценарии.

 

1.Документальный материал - импульс к созданию произведения для исполнения на эстраде.

2.Поиски художественной обработки документа.

3.Поиски оригинального решения местного материала в сценарии.

4.Работа над публицистическим произведением.

 

Тема 5: Принципы использования художественного материала в сценарии массового мероприятия.

 

1.Специфика использования художественного материала в сценарии театрализованного зрелища.

2. Ритм театрализованного представления.

3.Формы эстрадных представлений.

4.«Малая драматургия» эстрады, использование произведений малой драматургии в сценариях.

 

Тема 6: Своеобразие Формирование эпизодов, блоков, фрагментов в сценариях массовых театрализованных зрелищах.

 

1. Предварительная композиция и план сценария:

а)план по эпизодам;

б)монтаж эпизодов - аттракционов;

в)монтаж тематических эпизодов;

2.Диалог в игровых эпизодах.

3.Особенности звучащего слова.

 

Тема 7: Монтаж эпизодов в сценарии театрализованного массового зрелища.

1.Рабочий план сценария.

2.Монтаж эпизодов.

3.Смысл между эпизодами.

4. Приемы монтажа:
5. Сопоставление, Уподобление, Метафоры, Лейтмотив, Параллельный, Последовательный, Контрастный.

 

Тема 8: Приемы театрализации театрализованного массового зрелища.

 

1.Способы театрализации.

2.Как театрализуется драматический текст.

3.Сценарные проблемы при театрализации.

 

Тема 9: Сценарно - сюжетный ход. специфика архитектоника сценария театрализованного массового зрелища.

 

1.Различие в сюжетных замыслах романа, пьесы и сценария.

2.Специфика построения сюжета.

3.Сюжетные линии их характер и связь.

 

Тема 10: рекламно - концертное шоу.

 

1.Специфика драматургии рекламного жанра:

а)рекламный образ;

б)лаконизм;

в)анекдотичность ситуации;

г)неожиданность развязки;

д)юмор и т.д.

2.Композиционное выстраивание материала вокруг рекламного товара («драма товара»).

3.Анализ готовых сценариев некоторых развлекательных компаний.

 

Тема 11: Работа над образно -эмоциональными выразительными средствами.

 

1.Использование техники.

2.Использование кино.

3.Использование световых эффектов.

 

Тема 12: Объем и хронометраж сценария массового театрализованного зрелища.

 

1.Расчет объема сценария:

а)рукописный вариант сценария;

б)напечатанный сценарий;

2.Расчет продолжительности будущего
массового театрализованного зрелища.

 

Крымский университет культуры, искусств и туризма

Факультет «Режиссура и хореография»

Кафедра «Режиссура»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.042 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал