Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таможенный тариф 1868 г.






Новый тариф 1868 г. также отвечал принципам свободной торговли, но имел при этом ряд особенностей. Во-первых, понижение ввозных пошлин затронуло в основном сырьевые и потребительские товары с целью поощрения их ввоза, противодействия контрабанде и увеличения таможенного дохода. В тарифе 1868 г. были отменены пошлины по 16 статьям, уменьшены ставки по 152 статьям (на 1410 тыс. руб.) и увеличены по 35 статьям (на 260 тыс. руб.). Таможенное обложение, составлявшее в 1850–1852 гг. 34% цены, в 1862 г. не превышало 16%. Значительно были понижены пошлины на привозное сырье и полуобработанные материалы в тарифе 1868 г.

Во-вторых, тарифом 1868 г. вводилась пошлина на машины, повышалась пошлина на шерстяную и льняную пряжу, полотно, шелк, шелковые ткани, а также некоторые другие товары, что свидетельствовало возросшем влиянии заинтересованных группировок торгово-промышленного класса на сам процесс выработки и принятия правительственных решений в области внешнеэкономической деятельности. Следует также отметить и еще одно обстоятельство – последующее десятилетие было ознаменовано быстрым развитием обрабатывающей промышленности и железнодорожного строительства. В 1860 – 1870 гг. практика предоставления индивидуальных таможенных льгот для отдельных компаний (например, для строящих железные дороги, мосты и т.д.) продолжалась широко применяться. Железные дороги в России до конца 70-х гг. XIX в. строились почти исключительно из импортного, беспошлинно ввозимого материала.

Рост внешней торговли, которому способствовал таможенный тариф 1868 г., негативно сказался на состоянии торгового баланса страны – за 1869 – 1876 гг. среднегодовое отрицательное сальдо составило огромную сумму в 75, 6 млн. руб. С другой стороны, понижение ставок повлияло на возрастание суммы таможенных доходов в казну. За 1868 – 1875 гг. она составила в среднем 53, 32 млн. рублей, что в процентном соотношении составило более чем 50% прироста дохода.

Подводя итог сказанному, следует отметить, что, несмотря на определенные успехи, таможенно-торговая политика России в период фритредерства в целом не оправдала надежд правительства. Таможенные тарифы 1850 г. и 1857 г. не смогли обеспечить ни крупный рост таможенного дохода, ни увеличение положительного внешнеторгового сальдо, ни заметное развитие промышленности. Хотя таможенный тариф 1868 г. и стимулировал значительный прирост производства в главных отраслях отечественной промышленности, однако, в период его действия страна имела огромный отрицательный внешнеторговый баланс. За 1851-1876 гг. Россия, бесспорно, сделала заметный шаг вперёд в своём развитии, но он оказался явно недостаточным для коренного улучшения её социально-экономического положения.

Тема 12. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
И ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ
в 1877 - 1917 гг.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал