Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Энергичные действия обогатят мир






Действовать, действовать, действовать! Мы действуем, во-первых, когда что-то делаем, совершаем, творим, созидаем. Мы действуем, во-вторых, когда обмениваем продукты и услуги, принимая участие в торговле. Мы действуем, в-третьих, когда ведем переговоры и назначаем на рынке свои цены на созданные нами же продукты и услуги.

Разве лингвистический уровень может быть еще более прозрачным, если речь идет о создании богатства (богатство = богат(ый) + тво(рить)?!).

1. Действовать = делать. Мы вносим свой вклад в общественное богатство, делая что-то для других, производя, выполняя. Мы используем свои потенциалы и таланты, чтобы принести пользу другим. Своими действиями мы обогащаем других людей.

В этом смысле жизненный успех подразумевает осознание своих талантов, потенциалов, жизненных задач и видения жизни (действие!), осознание их пользы для других людей (действие!) и создание в соответствии со всем этим полезных продуктов и услуг (действие!)

Реализовать свой потенциал можно в фирме, общая концепция которой совпадает с вашей. Легче это сделать, если стать профессионально самостоятельным (действие!) или, по крайней мере, создав условия для деятельности, которой можно заниматься параллельно с основной (действие!).

Если человек ничего не делает для других или в своей деятельности не обращает внимания на чужие интересы, то он оказывается в стороне от создания общественного богатства и не может рассчитывать на большой доход.

2. Действовать = совершать обмен. Свои товары и услуги нужно отнести на рынок (труда), чтобы при обмене получить доход: здесь играет свою роль то, как другие люди оценивают ваши достижения, какую ценность эти достижения имеют для других людей. Уникален ли я на рынке (в качестве работника тоже), пользуюсь ли я спросом, или же я серая, «усредненная» личность?

Рынок является для нас очень важным регулятором. Неважно, насколько высоко мы сами себя оцениваем: рынок наглядно демонстрирует, чего же мы на самом деле стоим в глазах других людей. От этого зависит многое, потому что это и есть источник нашего (активного) дохода.

Большинство людей зарабатывают ровно столько, сколько они заслуживают. Потому что основной критерий — фактические достижения для общества, отчужденная стоимость в глазах других людей. Дело совсем не в образовании, дипломах или завышенной самооценке. Безработный, безусловно, имеет огромную ценность, потому что он человек. Но он находится вне процесса созидания общественных ценностей, он не вносит никакого вклада в повышение благосостояния общества. Отсутствие работы = отсутствие пользы, полезности. Он больше уже не создает ничего полезного.

Рынок заставляет нас задуматься над вопросами собственной ценности в деле создания общественного богатства. Это касается и безработных (действовать!): как мне повысить свою полезность для общества? Как найти людей, которые остро нуждаются в моих услугах? Как повысить интерес ко мне, как повысить собственную оригинальность, уникальность? Как создать прочные товарищеские отношения с клиентами, работодателями и заказчиками, как стать «незаменимым»? Как повысить собственную квалификацию? Как приумножить свои способности, работая в команде с партнерами, сотрудниками, коллегами? Как сделать на рынке имя?

Рынок, являясь «перевалочным пунктом богатства», требует от нас постоянных действий. Он заставляет нас делать все от нас зависящее, чтобы принести обществу максимальную пользу. Ведь эволюция общественного богатства требует от нас максимум усилий! Система общественного богатства с уважением относится к нашей личностной уникальности и уникальности приносимой нами общественной пользы.

3. Действовать = вести переговоры. Говоря об акциях, мы уже выяснили, что на рынке всегда существуют две стороны: стоимость и цена, разницу между ними нужно четко усвоить.

Акции можно продать (сегодня) по цене выше или ниже номинала, то есть стоимости, они котируются или не котируются. «Стоимость» — это объективная категория, «цена» же субъективна, она связана с психологическими факторами. Торговаться, вести переговоры — это то же самое, что получить цену, не зависящую от объективной стоимости товара. Покупатель хочет заплатить как можно меньше, продавец не хочет продавать по себестоимости, он, что вполне естественно, стремится получить максимальную прибыль.

Наш рыночный доход отражает, в конечном итоге, не то, сколько реально стоим мы сами или наша продукция, а то, за какую цену мы согласны на продажу. Здесь точно так же может идти речь о продаже выше или ниже номинала, причем не только у тех, кто имеет свое дело и самостоятельно предлагает на рынке свои товары и услуги (таким образом они постоянно имеют отношение к рынку). То же самое можно сказать и о служащих, в трудовой договор которых включен пункт об их заработной плате (почасовой оплате или ежемесячном окладе). Подписав такой договор, служащий расписывается в своем согласии с предложенной ценой.

Для создания своего собственного богатства чрезвычайно важно добиться хорошей цены за свою работу, выраженной в зарплате. Прочитав предыдущие главы, вы с легкостью сможете подсчитать, какое значение будет иметь продажа своих услуг по цене на 1000 евро ниже номинала.

Козырные карты оказываются у нас на руках в том случае, когда предлагаемые нами услуги уникальны и оригинальны настолько, что нам не грозит «конкуренция». То есть имеет смысл использовать собственную уникальность таким образом, чтобы быть вне соперничества. Лучше всего, если вы предоставите в распоряжение других людей настолько ценные услуги, что ваш партнер скажет: «Этого я и хочу — сколько бы оно ни стоило!»

Чтобы получить за свои услуги хорошую цену, необходимо их удачно продать. Это не менее важно, чем сами эти услуги. Пользователь должен быть убежден, что он купил действительно хороший продукт, тогда и обращаться с ним он будет как с ценностью, которая, в свою очередь, тоже создает ценности! Выгодная продажа своего труда становится для клиента своеобразным сигналом: вещь ценная!

Бывает и так, что исследователь, разрабатывающий в своей лаборатории лекарство против рака, зарабатывает гораздо меньше, чем девочка по вызову для богатых клиентов. Она живет тем, что выгодно продает и себя, и свое тело. Конечно, в учебную программу исследователя никогда не входило умение выгодно продавать себя, даже если его труд имеет огромную ценность для общества.

Итак, наш вопрос звучит следующим образом: как создать услугу, стоящую вне конкуренции (действие!)? Как продать свои услуги, чтобы получить за них хорошую цену (действие!)?

Несколько слов о так называемых ценах «по дружбе». Ну разве не смешно, что в нашем обществе принято оплачивать своих друзей гораздо хуже, чем чужих людей? «Сделай мне подешевле, ведь мы же друзья!» — в принципе, это все равно что: «Я хочу назначить тебе цену гораздо ниже, чем реальная стоимость оказанной тобой услуги». Если подойти к «оплате по дружбе» с этой точки зрения, то разве это — не провокация? Получить за свои услуги хорошую цену — значит, в том числе, и не соглашаться предоставить скидку «по дружбе».

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал