Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На втором году войны






Не за город шёл великий,

Что один у всей страны;

Не за гордую твердыню,

Что у матушки реки…»?


 

4. Какой приказ выполняет герой поэмы А.Т. Твардовского в главе «Тёркин ранен»?

 

5. Кто спасает Тёркина после ранения в этом бою (глава «Тёркин ранен»)?

 

6. В какой ситуации Тёркин вновь встречает своих спасителей?

 

7. Какой подарок получает от них впоследствии Тёркин?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в третьем вопросе.

Твардовский «Василий Тёркин»

Тест 5

1. Что потерял солдат:

«Запропá стился куда-то,

Хвать-похвать, пропал и след.

Потерял и двор и хату.

Хорошо. И вот …? …? ….»?

 

2. Какую дорогу описывает автор:

«По дороге на …? …? …

Вьётся серый пух перин.

Провода умолкших линий,

Ветви вымокшие лип

Пух перин повил, как иней,

По бортам машин налип»?

 

3. Почему Тёркин хранит в своём вещевом мешке вторую шапку?

 

4. При каких обстоятельствах Тёркин столкнулся с этим противником:

«Немец был силён и ловок,

Ладно скроен, крепко сшит,

Он стоял, как на подковах,

Не пугай – не побежит»?

 

5. Что произошло в дальнейшем с часами, которые починил Тёркин?

 

6. Из какой главы этот фрагмент:

«Как на древнем поле боя,

Грудь на грудь, что щит на щит, -

Вместо тысяч бьются двое,

Словно схватка всё решит»?

 

7.

«Бой неравный, бой кровавый,

Самолёт чужой, с крестом,

Покачнулся, точно лодка,

Зачерпнувшая бортом»

Почему бой – неравный?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в предшествующем отрывке.

 

Сервантес «Дон Кихот»

Тест 1

1. С какой целью задумал Сервантес роман «Дон Кихот»?

 

2. С какой высокой миссией связана мечта Дон Кихота о рыцарстве?

 

3. Назовите первое желание, возникшее у героя Сервантеса под впечатлением чтения рыцарских романов?

 

 

4. Чьих боевых коней превосходит, по мнению Дон Кихота, его Росинант?

 

5. Каково настоящее имя дамы сердца Дон Кихота?

 

6. Кто обращается к Дон Кихоту с такими словами: «Если доблесть мощной вашей длани равновелика гласу вашей бессмертной славы, то ваш долг оказать покровительство несчастной, пришедшей из далёких стран на огонь славного вашего имени просить вас помочь её горю»?

 

7. Кто из героев романа предложил Доротее план обмана Дон Кихота?

 

8. Определите вид художественного средства:

«Тебе, кто зной и холод претерпел,

Кто жажду утолял слезой солёной,

Кто серебра и медяков лишённый,

Дары земли с земли срывал и ел».

 

Сервантес «Дон Кихот»

Тест 2

1. В какую эпоху был написан роман Сервантеса «Дон Кихот»?

 

2. Какой «подвиг» совершил Дон Кихот, став жертвой розыгрыша священника и цирюльника?

 

3. Какой ритуал мешают выполнить герою погонщики скота на постоялом дворе?

 

4. Какой поступок Дон Кихот считает началом своих рыцарских подвигов?

 

5. Как собираются пресечь «безумие» Дон Кихота его близкие?

 

6. Какое объяснение исчезновению библиотеки дают близкие Дон Кихоту?

 

7. О ком говорит священник: «Мне хорошо известно, что в стихах он одержал меньше побед, нежели на его голову сыплется бед»?

 

8. Укажите вид художественного средства, выделенного в предшествующем вопросе.

 

Сервантес «Дон Кихот»

Тест 3

1. Каков первоначальный смысл термина «Возрождение»?

 

2. Как воспринимает своё пленение Дон Кихот?

 

3. Что заменяет Дон Кихоту меч, утраченный в бою с ветряными мельницами?

 

4. В каком случае Дон Кихот разрешает Санчо оказать ему помощь?

 

5. Как повествователь узнаёт об окончании сражения Дон Кихота с бискайцами?

 

6. Каким образом Дон Кихот добыл себе новый шлем?

 

7. О чём была речь, которую произнёс Дон Кихот перед козопасами?

 

8. Укажите вид художественного средства, выделенного в данном отрывке:

«Служила мне удача, как рабыня».

 

Сервантес «Дон Кихот»

Тест 4

1. Определите хронологические рамки эпохи Возрождения в Италии.

 

2. Каким способом возвращают Дон Кихота домой священник и цирюльник?

 

3. Кем на самом деле был герой истории, рассказанной Дон Кихоту козопасами, и кем он себя возомнил?

 

4. Кого обвиняют в его смерти?

 

5. За кого принимает Дон Кихот два овечьих стада?

 

6. Зачем Дон Кихот останавливает похоронную процессию?

 

7. Какое прозвище придумал Санчо Панса своему господину?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного в данном отрывке:

«Я – тот Роланд, который много лет,

С ума красой Анджелики сведённый,

Дивил своей отвагой иступлённой

Запомнивший меня навеки свет».

 

Сервантес «Дон Кихот»

Тест 5

1. Кто является автором термина «Возрождение»?

 

2. О какой сеньоре идёт речь: «Освободите прелестную эту сеньору, чьи слёзы и грустный вид ясно показывают, что вы увозите её насильно и что вы какое-то глубокое нанесли ей оскорбление»?

 

3. Чего требует Дон Кихот от освобождённых им каторжников?

 

4. Кого встретили Дон Кихот и Санчо в горах Сьера Морены?

 

5. Чем закончилась эта встреча?

 

6. Каким образом подражает Дон Кихот влюблённым рыцарям в горах Сьера Морены?

 

7. Чья это характеристика: «Девка ой-ой-ой, с ней не шути, и швея, и жница, и в дуду игрица, и за себя постоять мастерица... А уж глотка, мать честная, а уж голосиста!»?

 

8. Укажите вид художественного средства, выделенного в данном отрывке:

«Твой добрый меч разил врагов так рьяно…».

 

Шекспир «Гамлет»

Тест 1

1. В каком году была создана трагедия Шекспира «Гамлет»?

 

2. Укажите наиболее вероятный источник сюжета трагедии Шекспира «Гамлет».

 

3. Кто из героев трагедии кажется Гамлету воплощением решимости в достижении своей цели?

 

4. Кто был судьёй во время поединка между Гамлетом и Лаэртом?

 

5. Назовите город, в котором происходит действие трагедии Шекспира «Гамлет»?

 

6. Кому из героев трагедии Шекспира «Гамлет» принадлежит афоризм: «Подгнило что-то в Датском королевстве»?

 

7. При каких обстоятельствах Гамлет восклицает:

«Зачем? Чего бояться?

Мне жизнь моя дешевле, чем булавка;

А что он сделает моей душе,

Когда она бессмертна…»?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного в данном отрывке:

«Опять покрыто тучами лицо».

 

Шекспир «Гамлет»

Тест 2

1. В какую эпоху была написана трагедия Шекспира «Гамлет»?

 

2. Кто из героев трагедии Шекспира «Гамлет» говорит о Гамлете:

«Великие в желаниях не властны;

Он в подданстве у своего рожденья;

Он сам себе не режет свой кусок,

Как прочие; от выбора его

Зависит жизнь и здравье всей державы,

И в нём он связан изволеньем тела,

Которому он голова»?

 

3. Укажите правильную последовательность эпизодов в трагедии:

а) монолог Гамлета «Быть иль не быть...»

б) первая встреча Гамлета с друзьями

в) встреча Гамлета и Офелии, подстроенная Полонием.

 

4. Кому принадлежит реплика: «Я надеюсь, что всё будет хорошо. Надо быть терпеливым; но я не могу не плакать, когда подумаю, что они положили его в холодную землю»?

 

5. При каких обстоятельствах Гамлет произносит следующее рассуждение о человеке: «Что за мастерское создание - человек! Как благороден разумом! Как беспределен в своих способностях, обличьях и движениях! Как точен и чудесен в действии! Как он похож на ангела глубоким постижением! Как он похож на некоего бога! Краса вселенной! Венец всего живущего! А что для меня эта квинтэссенция праха? Из людей меня не радует ни один; нет, также и ни одна...»?

 

6. О ком говорит Клавдий:

«К нему пристрастна буйная толпа,

Судящая не смыслом, а глазами …»?

 

7. В какой сцене происходит завязка действия трагедии?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного в данном отрывке:

«Порвалась дней связующая нить.

Как мне обрывки их соединить!».

Шекспир «Гамлет»

Тест 3

1. Определите хронологические рамки эпохи Возрождения в Англии.

 

2. Кому адресованы слова Офелии:

«Не будь как грешный пастырь, что другим

Указывает к небу путь тернистый,

А сам, беспечный и пустой гуляка,

Идёт цветущею тропой утех,

Забыв свои советы»?

 

3. Укажите первоначальное название пьесы, которую играют актёры под руководством Гамлета.

 

4. Кому из героев пьесы принадлежит реплика:

«И пусть, Офелия, ваш милый образ

Окажется счастливою причиной

Его безумств, чтоб ваша добродетель

На прежний путь могла его наставить,

Честь принеся обоим»?

 

5. Какое событие было причиной самообличения Гамлета:

«Как всё кругом меня изобличает

И вялую мою торопит месть!

Что человек, когда он занят только

Сном и едой! Животное, не больше.

Тот, кто нас создал с мыслью столь обширной,


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал