Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назовите вторую страну, которую посетил Чайльд-Гарольд в период первого путешествия.






 

6. В какой стране находится герой:

«И вот где Чайльд один! Пред ним края

Для христианских языков чужие.

Любуясь ими, но и страх тая,

Иной минует скалы их крутые

Однако Чайльд изведал все стихии,

Не ищет гроз, но встретить их готов,

Желаний чужд, беспечен, и впервые

Дыша свободой диких берегов,

И зной он рад терпеть, и холод их снегов»?

7. Сколько лет было Чайльд-Гарольду, когда он отправился в путешествие?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в шестом вопросе.

Бальзак «Гобсек»

Тест 1

1. В каком году Бальзак создал повесть «Гобсек»?

 

2. Чьё это жилище: «Художник дорого бы дал, чтобы побыть хоть несколько минут в спальне моей должницы в это утро. Складки занавесей у кровати дышали сладострастной негой, сбитая простыня на голубом шёлковом пуховике, смятая подушка, резко белевшая на этом лазурном фоне кружевными своими оборками, казалось, еще сохраняли неясный отпечаток дивных форм, дразнивший воображение»?

 

3. Какому герою принадлежит высказывание: «Вам мало, что вы всю жизнь мою отравили горем, вы мне не даете умереть спокойно, вы хотите развратить душу моего сына, сделать его порочным человеком! - кричал он слабым, хриплым голосом»?

 

4. Сколько лет Камилле де Гранлье?

 

5. О чьём доме сказано: «В таком угрюмом обиталище сразу угасала бойкая игривость какого-нибудь светского повесы, еще раньше, чем он входил к моему соседу; дом и его жилец, были под стать друг другу - совсем как скала и прилепившаяся к ней устрица»?

 

6. Укажите правильную последовательность событий жизни Гобсека:

а) покупка фамильных драгоценностей де Ресто

б) посещение дома Фанни Мальво

в) встреча с графом де Ресто в доме Гобсека.

 

7. Где начинается действие повести Бальзака «Гобсек»?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного во втором вопросе.

 

Бальзак «Гобсек»

Тест 2

1. Чьи философские взгляды относительно сущности человека Гобсек видоизменяет, говоря, что «Незыблемо лишь одно-единственное чувство, вложенное в нас самой природой: инстинкт самосохранения»?

 

2. Сколько лет было Гобсеку, когда он познакомился с Дервилем?

 

3. К какому эпизоду повести относится это описание: «Меня впустили в квартиру, где всё сверкало чистотой, блестело, как новенький дукат; ни пылинки не было на мебели, где меня приняла хозяйка»?

 

4. С чем связан восторг Гобсека: «Впервые он так ликовал при мне, и как ни мимолётно было это мгновение торжества, оно никогда не изгладится из моей памяти»?



 

5. Кто из героев повести утверждает: «Мои векселя всегда будут оплачены»?

 

6. Чьё это жилище: «Во всём была красота, лишённая гармонии, роскошь и беспорядок. И уже нищета..., притаившаяся за всей этой роскошью, поднимала голову и казала свои острые зубы»?

 

7. Что сожгла графиня де Ресто после смерти мужа?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного в третьем вопросе.

Бальзак «Гобсек»

Тест 3

1. Как назывался эпический цикл, в состав которого вошла повесть «Гобсек»?

 

2. С какой целью Дервиль рассказывает в салоне виконтессы историю Гобсека?

 

3. С какой героиней связаны эти размышления Гобсека: «Словом, эта женщина понравилась мне. Давно моё сердце так не билось. Ну, значит я уже получил плату. Я сам отдал бы тысячу франков, чтобы изведать вновь ощущения, напоминающие мне дни молодости»?

 

4. Кому адресован отзыв Дервиля о Гобсеке: «В нём живут два существа: скряга и философ, подлое существо и возвышенное. Если я умру, оставив малолетних детей, он будет их опекуном. Вот, сударь, каким я представляю Гобсека на основании личного своего опыта»?

 

5. О чьей судьбе говорит Гобсек: «Несчастье - лучший учитель. В несчастье он многому научится, узнает цену деньгам, цену людям - и мужчинам и женщинам. Пусть поплавает по волнам парижского моря. А когда станет искусным лоцманом, мы его в капитаны произведём»?

 

6. В каком году родился Гобсек?

 

7. Какова была национальность матери Гобсека?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного в пятом вопросе.



Бальзак «Гобсек»

Тест 4

1. В какие годы XIX века Бальзак впервые обратился в своём творчестве к образу ростовщика?

 

2. Назовите имена ростовщиков, которые затевали интригу против Гобсека («…думали поддеть… старика Гобсека…»).

 

3. Что означает имя главного героя повести (Гобсек) в переводе с голландского?

 

4. О каком неосуществлённом намерении Гобсека идёт речь в данном отрывке: «С тем я и ушёл, предостерегая себя от великодушных порывов: ведь мне частенько приходилось наблюдать, что если самому благодетелю и не вредит благодеяние, то для того, кому оно оказано, подобная милость бывает гибельной»?

 

5. Чья это характеристика: « …?…?… существо самое странное, на все пригодное и никуда не годное, субъект, внушающий и страх и презрение, всезнайка и круглый невежда, способный оказать благодеяние и совершить преступление, то подлец, то само благородство, бретер, больше испачканный грязью, чем запятнанный кровью, человек, которого могут терзать заботы, но не угрызения совести, которого ощущения занимают сильнее, чем мысли, по виду душа страстная и пылкая, а внутренне холодна, как лед, - блестящее соединительное звено между обитателями каторги и людьми высшего света»?

 

6. Назовите имена «друзей» Гобсека, упомянутых в повести.

 

7. К какому эпизоду повести относится этот фрагмент: «Я не оплакивал участи этого несчастного создания ..., но я с отвращением смотрел на молодого спутника, сущего убийцу, хотя у него было такое ясное чело, румяные, свежие уста, милая улыбка, белоснежные зубы и ангельский облик. Оба они в эту минуту стояли перед своим судиёй, а он наблюдал за ними таким взглядом, каким, верно, в шестнадцатом веке старый монах - доминиканец смотрел на пытки каких-нибудь двух мавров в глубоком подземелье святейшей инквизиции»?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного в предшествующем вопросе.

 

Бальзак «Гобсек»

Тест 5

1. Назовите произведения Бальзака, в которых действуют герои повести «Гобсек» (не менее двух).

 

2. В какие годы начинается действие повести?

 

3. Чьё это жилище: «На медвежьей шкуре, разостланной у бронзовых львов, поддерживающих кровать, красного дерева, блестел атлас белых туфелек, небрежно сброшенных усталой женщиной по возвращении с бала. Со спинки стула свешивалось измятое платье, рукавами касаясь ковра. Вокруг ножки, кресла обвились прозрачные чулки, которые унесло бы дуновением ветерка»?

 

4. Кому из героев повести адресована фраза: «Чтобы пролить свою кровь, надо ее иметь, милый мой, а у тебя в жилах вместо крови - грязь»?

 

5. Чьи это рассуждения: «Когда человек узнает жизнь, испытав её горести, фибры сердца у него закалятся, окрепнут, а это позволяет ему управлять своей чувствительностью. Нервы тогда становятся не хуже стальных пружин - гнутся, а не ломаются. А если вдобавок и пищеварение хорошее, то при такой подготовке человек будет живуч и долголетен, как кедры ливанские, действительно великолепные деревья»?

 

6. Кто из героев повести дает развёрнутую характеристику Максиму де Трай?

 

7. Именем какой греческой богини называлось кафе, в котором собирались парижские ростовщики?

 

8. Определите художественное средство, выделенное в пятом вопросе.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

Тест 1

1. В какие годы происходит действие повести М. Твена «Приключения Тома Сойера»?

 

2. Кто из детей первым вызвался помогать Тому Сойеру красить забор?

 

3. Кем приходилась Эмми Лоренс Тому Сойеру до появления Бекки Тэтчер?

 

4. Какой эпизод из Библии безуспешно пытался выучить Том Сойер?

 

5. О ком идёт речь в данном отрывке: « …?…?… дожил до седых волос, так и не добившись своей цели. Самой заветной его мечтой было сделаться доктором, но бедность не пустила его дальше сельской школы»?

 

6. Кого из горожан обвинили в убийстве доктора?

 

7. Назовите имена детей, отправившихся на остров вместе с Томом Сойером.

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в пятом вопросе.

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

Тест 2

1. Сенкт-Петербург располагался на берегу …?…?…

 

2. Что заставило тётю Полли испытать угрызения совести: «Тётя Полли вдруг почувствовала угрызения совести. Это показывало всё дело в новом свете: что было жестокостью по отношению к кошке, могло оказаться жестокостью и по отношению к мальчику. Она смягчилась и начала жалеть Тома»?

 

3. В какое общество вступил Том Сойер, когда начались каникулы?

 

4. Как звали первых двух апостолов по версии Тома Сойера?

 

5. О каком испытании идёт речь: «…за всякое испытание человеку полагается награда. Когда Том шёл после завтрака в школу, ему завидовали все встречные мальчишки … За Томом бегал целый хвост мальчишек…»?

 

6. О ком идёт речь в данном отрывке: Все городские маменьки от души ненавидели и презирали …?…?… за то, что он был лентяй, озорник и не признавал никаких правил, а так же за то, что их дети восхищались …?…?…, стремились к его обществу, хотя им это строго запрещалось…»?

 

7. Назовите имя девочки: «Том начал украдкой поглядывать на девочку. Она это заметила, презрительно поджала губы и на минуту даже повернулась к Тому спиной. Когда она опять села к нему лицом, перед ней оказался персик»?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в пятом вопросе.

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Тест 1

1. В каком году была впервые опубликована сказка Сент-Экзюпери «Маленький принц»?

 

2. Кто из обитателей планет, которые посетил Маленький принц во время своего путешествия, понравился ему больше всего?

3. Почему «никто не поверил турецкому астроному», когда он в 1909 году доложил на конгрессе об открытии планеты Маленького принца?

 

4. Что наиболее опасно для планеты Маленького принца?

 

5. С кем отправился путешествовать Маленький принц?

 

6. Почему географ не знает, что есть на его планете?

 

7. Укажите последовательность планет, которые посетил Маленький принц, до прибытия на Землю.

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного в данном отрывке:

«Я услышал, как бьётся его сердце, словно у подстреленной птицы».

 

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Тест 2

1. В каком году погиб Сент-Экзюпери?

 

2. Где оказался Маленький принц, впервые ступив на Землю?

 

3. Кто из близких Сент-Экзюпери считается критиками «прототипом» розы?

 

4. О чём, по мнению автора, надо говорить с взрослыми?

 

5. Дополните афоризм Сент-Экзюпери из 17-й главы: «Когда очень хочешь сострить, иной раз поневоле…?…?…».

 

6. Когда принц говорит: «В пустыне всё-таки одиноко...», что отвечает змея?

 

7. Дополните афоризм: «Когда даёшь себя приручить, потом случается и …?…?…».

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного в данном отрывке:

«Но глаза слепы. Искать надо сердцем».

 

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Тест 3

1. Какой пост предложил король Маленькому принцу на своей планете?

 

2. Чем вызвано разочарование Маленького принца: «Только у меня и было, что простая роза, да три вулкана ростом мне по колено, и то один из них потух и, может быть, навсегда… Какой я после этого принц?»?

 

3. Чего более всего боялась роза?

 

4. Почему «короли смотрят на мир очень упрощённо»?

 

5. Кто из героев сказки даёт маленькому принцу главный урок жизни и любви?

 

6. Что, по словам автора, особенно любят взрослые?

 

7. Какому герою сказки Сент-Экзюпери «Маленький принц» принадлежат слова: «…живется мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища».

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного в предшествующем вопросе.

 

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Тест 4

1. Кому посвятил автор свою сказку?

 

2. Что сказали взрослые, когда автор показал им рисунок «удава, который проглотил слона»?

 

3. Какому герою сказки Сент-Экзюпери «Маленький принц» принадлежат слова: «Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля ни о чём мне не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру…»?

4. Кто первым встречает Маленького принца на Земле?

 

5. О ком говорит Маленький принц «Может быть, этот человек и нелеп. Но он не так нелеп, как король, честолюбец, делец и пьяница. В его работе все-таки есть смысл»?

 

6. Кто выражает своё сочувствие Маленькому принцу: «Мне жаль тебя,… Ты так слаб на этой Земле, жёсткой как гранит. В тот день, когда ты горько пожалеешь о своей покинутой планете, я сумею тебе помочь. Я могу…»?

 

7. Продолжите мысль Маленького принца о фонарщике: «Когда он зажигает свой фонарь – как будто рождается ещё одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что …?…?…»

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в третьем вопросе.



mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2021 год. (0.04 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал