Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глядящей и вперед и вспять, вложил в нас






Не для того богоподобный разум,

Чтоб праздно плесневел он»?

 

6. Кому адресована реплика Гамлета:

«Ее любил я; сорок тысяч братьев

Всем множеством своей любви со мною

Не уравнялись бы.—

Что для неё Ты сделаешь?»?

 

7. Кто из героев трагедии даёт Лаэрту эти советы:

«Держи подальше мысль от языка,

А необдуманную мысль — от действий.

Будь прост с другими, но отнюдь не пошл.

Своих друзей, их выбор испытав,

Прикуй к душе стальными обручами,

Но не мозоль ладони кумовством

С любым бесперым панибратом»?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в шестом вопросе.

 

Шекспир «Гамлет»

Тест 4

1. Как называли деятелей эпохи Возрождения в Англии?

 

2. Какая версия о смерти отца Гамлета была распространена в Дании по приказу Полония?

 

3. К какому этапу развития конфликта относится монолог Гертруды:

«Мой милый Гамлет, сбрось свой черный цвет,

Взгляни как друг на датского владыку.

Нельзя ж день за днем, потупя взор,

Почившего отца искать во прахе,

То участь всех: все жившее умрет

И сквозь природу в вечность перейдет»?

 

4. О ком говорит Гамлет, что он теперь: «Не там, где он ест, а там, где его едят; у него как раз со­брался некий сейм политических червей. Червь — истинный император по части пищи. Мы откармливаем всех прочих тварей, чтобы откормить себя, а себя откармливаем для чер­вей. И жирный король и сухопарый нищий — это только разве смены, два блюда, но к одному столу; конец таков»?

 

5. Кому принадлежит реплика:

«………….и подобает нам

Несть боль в сердцах и всей державе нашей

Нахмуриться одним челом печали,

Однако разум поборол природу,

И, с мудрой скорбью помня об умершем,

Мы помышляем также о себе»?

 

6. Кому адресованы слова Гамлета: «О боже, я бы мог замкнуться в ореховой скорлупе и считать себя царем бесконечного пространства, если бы мне не снились дурные сны»?

 

7. Кто из героев произведения повествует о смерти Офелии?

 

8.Определите вид художественного средства, выделенного в пятом вопросе.

 

Мольер «Мещанин во дворянстве»

Тест 1

1. В каком году была создана комедия Мольера «Мещанин во дворянстве»?

 

2. Кто из персонажей комедии первым начинает возражать господину Журдену?

 

3. Кто из действующих лиц говорит об учителях: «Набитым дураком надо быть, чтобы с вами связываться»?

 

4. Кто из героев комедии выполняет функции резонёра?

 

5. Кто из действующих лиц комедии исполняет песенку:

«Жанетту я считал

И доброй и прекрасной,

Жанетту я считал овечкою, но ах!

Она коварна и опасна,

Как львица в девственных лесах!»?

 

6. Сколько учителей нанял господин Журден?

 

7. Назовите имя героини, которую господин Журден избрал на роль возлюбленной?

 

8.Определите вид художественного средства, выделенного в данном отрывке:

«Напишите, что пламя её очей испепелило вам сердце».

 

Мольер «Мещанин во дворянстве»

Тест 2

1. Мольер создал комедию «Мещанин во дворянстве» в эпоху правления …?....?...

 

2. К какому литературному направлению принадлежит творчество Мольера?

 

3. Кто из героев комедии Мольера указывает господину Журдену: «…Твои повадки давно всех смешат. … Всех благоразумных людей, всех, которые поумнее тебя»?

 

4. Кто из героев комедии проповедует эту истину: «Из-за суетной славы и из-за положения в обществе люди не должны вступать между собою в соперничество: чем мы резко отличаемся друг от друга, так это мудростью и добродетелью»?

 

5. Укажите правильную последовательность эпизодов комедии:

1.Эпизод с портным

2.Обед в честь Доримены

3.Сватовство Клеонта.

 

6. Кто из героев комедии говорит о господине Журдене: «Господин Журден с его помешательством на дворянстве и на светском обхождении – это для нас просто клад. Если б все на него сделались похожи, то … больше и желать было бы нечего»?

 

7. Чему господин Журден просит обучить его у учителя философии?

 

8. Укажите вид художественного средства, выделенного в данном отрывке:

«Ирида! Я томлюсь, меня страданье губит...»

Мольер «Мещанин во дворянстве»

Тест 3

1. Назовите имя самого известного французского теоретика классицизма.

 

2. В каком году состоялась первая постановка комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»?

 

3. О ком говорит господин Журден: «Знаешь ли ты, жена, что ты не знаешь, о ком говоришь, когда говоришь о нём? Ты себе не представляешь, какое это значительное лицо: он настоящий вельможа, вхож во дворец, с самим королём разговаривает, вот как я с тобой»?

 

4. Кто из героев комедии Мольера произносит слова: «Разве вы не читали ученого трактата Сенеки о гневе? Что может быть более низкого и более постыдного, чем эта страсть, которая превращает человека в ди­кого зверя? Все движения нашего сердца должны быть подчинены разуму, не так ли?»?

 

5. Кто из героев произведения предложил план обмана господина Журдена?

 

6. Какой музыкальный инструмент особенно нравится господину Журдену?

 

7. Назовите имена дочери господина Журдена и её возлюбленного.

8. Определите вид художественного средства, выделенного в четвёртом вопросе.

Гёте «Фауст»

Тест 1

1. К какому литературному движению принадлежал Гете в период начала работы над трагедией «Фауст»?

 

2. Назовите имя ученика доктора Фауста.

 

3. Назовите архангела, поющего хвалу творениям Господа (Сцена «Пролог на небесах»):


«Звуча в гармонии вселенной

И в хоре сфер гремя, как гром,

Златое солнце неизменно

Течет предписанным путем

Непостижимость мирозданья

Дает нам веру и оплот,

И, словно в первый день созданья,

Торжественен вселенной ход!»?


 

4. Кто даёт совет Фаусту:

«Брось же угол свой,

Где, во мгле сырой,

Стынет кровь и ум смолкает:

Выйди в мир, где жизнь сверкает!»?

 

5. В какой сцене Мефистофель говорит Фаусту:

«Тебя ввожу я с первого же шага

В веселый круг. Вот буйная ватага: -

Взгляни как жить возможно без забот»?

 

6. Кто из героев произносит этот монолог о грехе:


«Когда впервые грех родится,

Себя таит он в первый миг:

Под кровом ночи рад он скрыться

И закрывает грозный лик;

Тогда убить его не поздно.

Но скоро, скоро грех растет,

Средь бела дня открыт идёт;

Лицо его не меньше грозно,

Но чем лицо его страшней,

Тем яркий свет ему нужней»?


 

7. О каком герое идёт речь в данном отрывке:

«Подлец! Мерзавец! Вор! Враг своего семейства!

Ни горе, ни нужда, ни смертный час — ничто

Не сокрушило в нем бесстыдства и злодейства!»?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного в предшествующем отрывке.

 

Гёте «Фауст»

Тест 2

1. Откуда Гёте заимствовал сюжет для трагедии «Фауст»?

 

2. Укажите правильною последовательность событий:

 

а) первая встреча Фауста и Маргариты

б) беседа Фауста с Духом Земли

в) первая встреча Фауста и Мефистофеля

 

3. При каких обстоятельствах Мефистофель упрекает Фауста:

«Довольно же! Возлюбленная страждет,

Сидит она печальна и мрачна;

Тебя, тебя увидеть жаждет,

В тебя она безумно влюблена!

Любовь твоя недавно бушевала,

Как речка, что бежит со снежных гор

Бедняжку Гретхен страстью заливала,

И вдруг — иссякла речка! Что за вздор!»?

 

4. Сколько лет было Маргарите, когда она повстречала Фауста?

 

5. О какой красавице идёт речь в данном отрывке:

«Уйди, уйди отсюда! Сгинь, проклятый

Не называй красавицу мне вновь

И не буди к ней плотскую любовь

В душе моей, безумием объятой!»?

 

6. Кто помогает Мефистофелю уничтожить пентаграмму в кабинете Фауста?

 

7. Кто из героинь говорит о себе:

«И горя тоже много я видала.

Со мною по ночам стояла колыбель

Рядком; дитя чуть двинется — я встану.

Беру из люльки и к себе в постель

Кладу иль молоком кормить, бывало, стану;

А не молчит — должна опять вставать,

Чтоб проходить всю ночь да песни распевать»?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного в пятом вопросе.

 

Гёте «Фауст»

Тест 3

1. В каком году Гёте начал работу над трагедией «Фауст»?

 

2. Воплощением чего является знак Макрокосма, который видит Фауст в книге?

 

3. Назовите имя героини трагедии «Фауст», чей грех изобличает Лизхен (Сцена «У колодца»):

«Теперь вот пусть свою убавит спесь

Да перед нами в церкви грех свой весь

В рубашке покаянной пусть расскажет!»?

 

4. Кому принадлежит фраза:

«В согласье с веком быть не так уж мелко

Восторги поколенья - не безделки,

На улице их не найдёшь»?

 

5. Кто назвал человека «божок вселенной» («смешной божок земли» в переводе Холодковского)?

 

6. В каком человеческом обличье Мефистофель впервые появляется перед Фаустом?

 

7. О ком идёт речь в данном отрывке:


«Да, теперь награждена!

На шею парню вешалась она:

На все гулянья с ним ходила,

С ним танцевала и кутила;

Везде хотела первой быть,

Есть пирожки да вина пить,

Себя красавицей считала;

Дошла в бесстыдстве до того,

Что наконец уж от него

Открыто брать подарки стала!

Ласкала, нежила дружка -

Вот и осталась без цветка!»?


 

8. Укажите вид художественного средства:

«Он денег не транжирил безрассудно,

Но на него свалился град невзгод».

Гёте «Фауст»

Тест 4

1. В каком году Гёте закончил работу над трагедией «Фауст»?

2. Чем наполнен, был наполнен сосуд, манивший доктора Фауста:

«Но что там за сосуд? Он мощно, как магнит,

Влечёт меня к себе, блестящий, милый взору!

Так сладко нам, когда нам заблестит

В лесу луна в ночную пору»?

 

3. Укажите правильною последовательность событий:

а) посещение Фаустом погребка Ауэрбаха в Лейпциге

б) прогулка Фауста у городских ворот

в) Фауст в кухне ведьмы.

 

4. Кто говорит Фаусту: «Ты близок лишь тому, кого ты постигаешь, - не мне...»?

 

5. Где Фауст впервые встречается с Маргаритой?

 

6. Где происходит разговор Фауста и Маргариты о религии?

 

7. Что отвращает Фауста от самоубийства?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного в данном отрывке:

«И жду я, чтоб скорей настала смерти мгла»

 

Гёте «Фауст»

Тест 5

1. В каком веке в германском фольклоре получил особое развитие фаустовский сюжет?

 

2. Чья это самохарактеристика:

«В одежде златотканой, красной,

В плаще материи атласной,

Как франт, кутила и боец,

С пером на шляпе, с длинной шпагой,

Дыша весельем и отвагой, -

Чем я не бравый молодец?»?

 

3. Кому принадлежат слова:

«Не говори мне о толпе безумной -

Она иной раз вдохновение спугнёт;

Избавь меня от этой давки шумной,

Влекущей мощно в свой водоворот»?

 

4. При каких обстоятельствах Мефистофель говорит, что теперь Фауст «…любую бабу примет за Елену»?

 

5. Что произошло с братом Маргариты?

 

6. Какому герою принадлежат эти пророчества:


«Я знаю, срок настанет твой —

И честный гражданин любой,

Как перед язвой моровою,

Распутница, перед тобою

Отпрянет. От стыда горя,

В глаза открыто ты не взглянешь:

В цепочке ты франтить не станешь

И убежишь от алтаря!

Не будешь в танце красоваться

Ты в кружевном воротничке:

Меж нищих и калек скрываться

Ты будешь в темном уголке!

И если бог простит твой грех,

Ты на земле презренней всех!»?


 

7. Чьи это слова:

«Нет, что мне крылья и зачем быть птицей!

Ах, то ли дело поглощать

За томом том, страницу за страницей!»?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в шестом вопросе.

 

Гёте «Фауст»

Тест 6

1. В каком году была впервые издана первая часть трагедии Гёте «Фауст»?

 

2. Укажите правильною последовательность событий трагедии:

а) смерть Валентина

б) встреча Фауста и Маргариты в саду Марты

в) сцена уединения Фауста в лесной пещере.

 

3. Кто из героев даёт этот совет Маргарите:

«Ты, Гретхен, очень молода

И так глупа, что навсегда

Плохой избрала путь.

Могу при всех тебе сказать:

Когда могла такою стать,

Так уж открыта будь!»?

 

4. Кто из героев трагедии поёт эту песенку:


«И в шёлк и в бархат чудный

Блоха наряжена

И носит крест нагрудный,

На ленте ордена.

Блоха министром стала.

Блестит на ней звезда!

Родня ее попала

В большие господа.

Блоха, дав волю гневу,

Всех жалит с этих пор:

Вельмож, и королеву,

И фрейлин, и весь двор.

Никто не смей чесаться,

Хоть жалит всех наглец!

А мы — посмей кусаться, —

Прищелкнем — и конец!»


 

5. Что обещал Мефистофель Марте?

 

6. Назовите имена архангелов, к которым обращается Господь в прологе на небесах:

«А вы, сыны небес и рая, —

Пусть вечно радует вас красота святая.

И ко всему, что есть и будет вновь,

Пусть проникает вас священная любовь,

И все, что временно, изменчиво, туманно,

Обнимет ваша мысль, спокойно - постоянна»?

 

7. За кого приняла Фауста безумная Маргарита, когда он появился на пороге её тюрьмы?

 

8. Определите вид художественного средства, выделенного одной чертой в шестом вопросе.

Гёте «Фауст»

Тест 7

1. Назовите исследователей и писателей, которые до Гёте обращались к фаустовскому сюжету (не менее двух).

 

2. Укажите правильную последовательность событий трагедии:

а) смерть матери Маргариты

б) смерть дочери Маргариты

в) смерть брата Маргариты

 

3. Какой вариант перевода строки из Библии («В начале было Слово») Фауст признаёт истинным?

 

4. О каком знаке говорит Фауст:

«Что за блаженство вновь в груди моей

Зажглось при этом виде, сердцу милом!

Как будто счастье жизни юных дней

Вновь заструилось пламенно по жилам!

Начертан этот знак не бога ли рукой?

Он душу бурную смиряет,

Он сердце бедное весельем озаряет,


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.031 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал