![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выпускников по дисциплине. «Организация дорожного движения»
«Организация дорожного движения»
1. Организация дорожного движения это: А - комплекс технических мероприятий по управлению движением на дорогах и улицах; Б - комплекс организационно-правовых и организационно-технических мероприятий по управлению движением на дорогах и улицах; В - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; Г - мероприятия направленные на регулирование дорожного движения с помощью технических средств организации дорожного движения и регулировщиков. 2. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги: А - соединяющие столицу Российской Федерации с районными центрами субъектов Российской Федерации; Б - соединяющие столицу Российской Федерации со столицами сопредельных государств, административными центрами субъектов Российской Федерации; включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации; В - соединяющие субъект Российской Федерации с районными центрами; Г - все ответы правильные.
3. Основной задачей службы ДИ и ОД является: А - разработка нормативно-правовой базы для проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации дорог, улиц и дорожных сооружений; Б - осуществление государственного контроля и надзора в процессе проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации дорог, улиц и дорожных сооружений; В - разработка нормативно-правовой базы для проектирования, строительства; Г - контроль за проектированием улично-дорожной сети.
4. Дорога это: А - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся за пределами населенных пунктов; Б - обустроенная для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов; В - используемая для движения транспортных средств полоса земли; Г - магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).
5. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на следующие три класса: А - автомагистраль, скоростная дорога, дорога обычного типа (нескоростная дорога); Б - автобан, скоростная дорога, нескоростная дорога; В - автобан, скорая дорога, нескоростная дорога; Г - автомагистраль, скорая дорога, нескоростная дорога. 6. Мосты это сооружения, которые: А - в отличие от труб прерывают насыпь, и проезд в пределах длины моста осуществляется по его конструкции, и служат для пересечения крупных и мелких рек, ущелий и других дорог; Б - служат для пропуска под основной дорогой небольших местных дорог, скотопрогонов, пешеходных потоков; В - позволяют пропускать небольшие объемы воды, и их устраивают при пересечении дорогой мелких ручьев или временных водотоков; Г - служат для пересечения крупных и мелких рек, ущелий и других дорог. 7. Путепровод это мост, предназначенный для: А - пропуска одной дороги над другой; Б - пропуска под основной дорогой небольших местных дорог, скотопрогонов, пешеходных потоков; В - мостовое сооружение, служащее для проведения дороги на некоторой высоте над поверхностью земли; Г - служат для пересечения крупных и мелких рек, ущелий и других дорог.
8. Под динамическим габаритом автомобиля понимают: А - дистанцию, к впереди идущему автомобилю; Б - отрезок полосы дороги, минимально необходимый для безопасности движения автомобиля с заданной скоростью; В - отрезок полосы дороги, минимально необходимый для безопасности движения автомобиля с заданной скоростью, длина которого включает длину автомобиля и дистанцию, к впереди идущему автомобилю; Г - дистанцию, к впереди идущему автомобилю, которая зависит от времени реакции водителя и тормозной динамики транспортного средства. 9. Полосой отвода называют: А - полосу местности, которую выделяют в распоряжение дорожных органов для устройства земляного полотна и дорожных сооружений; Б - сооружение, на котором расположены проезжая часть и обочины; В - полосу непосредственно предназначена для движения транспортных средств; Г - боковые полосы, используемые для временной стоянки автомобилей и размещения материалов при ремонте дороги.
10. Земляное полотно включает следующие конструктивные части: А - основание насыпи (выемки), устройство для поверхностного отвода, устройства для понижения или отвода грунтовых вод (дренаж), поддерживающие и защитные геотехнические устройства и конструкции, предназначенные для защиты земляного полотна от опасных геологических процессов (эрозии, абразии, селей, лавин, оползней и т.п.); Б - основание насыпи (выемки), тело насыпи (с откосными частями), рабочий слой земляного полотна, откосные части выемки, устройство для поверхностного отвода, устройства для понижения или отвода грунтовых вод (дренаж), поддерживающие и защитные геотехнические устройства и конструкции, предназначенные для защиты земляного полотна от опасных геологических процессов (эрозии, абразии, селей, лавин, оползней и т.п.); В - основание насыпи (выемки), тело насыпи (с откосными частями), рабочий слой земляного полотна, откосные части выемки, устройство для поверхностного отвода, устройства для понижения или отвода грунтовых вод (дренаж); Г - поддерживающие и защитные геотехнические устройства и конструкции, предназначенные для защиты земляного полотна от опасных геологических процессов (эрозии, абразии, селей, лавин, оползней и т.п.).
11. Дорожной одеждой называется: А - территория, отводимая для размещения дороги, дорожных сооружений, защитных насаждений, называется полосой отвода или дорожной полосой; Б - грунтовая, или укрепленная строительными материалами часть поверхности дороги, предназначенная для движения транспортных средств, называется проезжей частью; В - элемент дороги, построенный из твердых материалов и предназначенный для укрепления проезжей части; Г - полоса непосредственно предназначена для движения транспортных средств. 12. Продольный профиль дороги – это: А - графическое изображение вертикального раздела дороги по ее продольной оси. Б - графическое изображение проекции дороги на горизонтальную плоскость, выполненное в масштабе; В - положение геометрической оси дороги на земной поверхности; Г - угол (в пределах 90 градусов), образуемый нанесенным на топографическую карту прямым участком трассы с географическим меридианом, проходящим через начальную точку участка. 13. Дорожные одежды должны обладать следующими свойствами: А - прочностью, соответствующей интенсивности движения и нагрузкам; устойчивостью против воздействия атмосферных факторов; ровностью, обеспечивающей возможность движения автомобилей с высокими скоростями; шероховатостью, необходимой для хорошего сцепления с шинами; сопротивлением износу; Б - устойчивостью против воздействия атмосферных факторов; ровностью, обеспечивающей возможность движения автомобилей с высокими скоростями; шероховатостью, необходимой для хорошего сцепления с шинами; - сопротивлением износу; В - прочностью, соответствующей интенсивности движения и нагрузкам; устойчивостью против воздействия атмосферных факторов; ровностью, обеспечивающей возможность движения автомобилей с высокими скоростями; шероховатостью, необходимой для хорошего сцепления с шинами; сопротивлением износу; наименьшей себестоимостью. Г - прочностью, соответствующей интенсивности движения и нагрузкам; устойчивостью против воздействия атмосферных факторов; ровностью, обеспечивающей возможность движения автомобилей с высокими скоростями. 14. Земляное полотно – это: А - сооружение, на котором расположены проезжая часть и обочины; Б - полоса непосредственно предназначена для движения транспортных средств; В - боковые полосы, используемые для временной стоянки автомобилей и размещения материалов при ремонте дороги. Г- боковые канавы, для осушения дороги и отвода от нее воды.
15. Существуют следующие геометрические схемы улично-дорожной сети: А - радиальная, кольцевая, треугольная; Б - радиально-кольцевая, прямоугольная, прямоугольно-диагональная; В - радиальная, радиально-кольцевая, прямоугольная, прямоугольно-диагональная, треугольная, комбинированная, свободная; Г - круговая, радиально-кольцевая, прямоугольная, элипсная. 16. Улица это: А - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся за пределами населенных пунктов; Б - обустроенная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах); В - приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся за пределами населенных пунктов; Г - городское или сельское поселение с единой системой транспорта и улично-дорожной сетью.
17. В целях совершенствования условий дорожного движения проекты организации движения разрабатываются: А - федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти объектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (улицы). Б - сотрудниками ДИ и ОД территориальных ОВД или УВД субъектов РФ; В - федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти объектов Российской Федерации; Г - органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (улицы). 18. В схеме улично-дорожной сети населенного пункта дороги и улицы могут: А - примыкать одна к другой (ответвляться) или сливаться (разветвляться); Б - пересекаться, примыкать одна к другой (ответвляться); В - пересекаться, примыкать одна к другой (ответвляться) или сливаться (разветвляться). Г - ответвляться или сливаться (разветвляться).
19. В качестве основных направлений совершенствования организации движения следует рассматривать: А - подготовка технического задания на выполнение работ по установке дорожных знаков и изменению режимов работы светофорной сигнализации; Б - разделение движения в пространстве (канализирование движения, развязки в разных уровнях, маршрутное ориентирование, введение одностороннего движения); разделение движения во времени (введение реверсивного, светофорного регулирования, ограничения на движение, остановку и стоянку в определенные часы и дни недели); формирование однородных транспортных потоков (по составу, направлению и по цели движения) и т.д.; В - подготовка предложений по внесению изменений в действующие дислокации дорожных знаков; Г - подготовка предложений в организации коммунального и дорожного хозяйства об установке дополнительных дорожных ограждений, корректировке схем дорожной разметки.
20. Перекрёстки по характеру управления делятся на: А - регулируемые и нерегулируемые; Б – одноуровневые и многоуровневые; В – регулируемые, нерегулируемые и саморегулируемые; Г – главные и второстепенные.
21. По конфигурации перекрестки могут быть: А - прямые, Y-образные, Т-образные, смещенные, трезубец, сложные; Б - прямые, Х-образные, S-образные, Т-образные, смещенные, трезубец, сложные; В - прямые, Х-образные, Y-образные, Т-образные, смещенные, трезубец, сложные; Г - Y-образные, Т-образные, смещенные, трезубец, сложные.
22. Пропускная способность дороги это: А - число автомобилей, которое может пройти по дороге в течение определенного отрезка времени; Б - величина нагрузки, которая оказывается на дорогу при обеспечении качества обслуживания; В - максимальное количество автомобилей, которое может пройти по отрезку дороги в течение определенного отрезка времени при обеспечении заданной скорости и безопасности движения; Г - это движение автомобилей с предельной возможностью интенсивности транспортного потока.
23. К основным показателям, характеризующим пешеходные потоки, относятся: А - количество пешеходов проходящих за единицу времени через дорогу; Б - скорость; интенсивность; плотность пешеходного движения; задержки; В - скорость; интенсивность; Г - плотность пешеходного движения; задержки. 24. Места концентрации ДТП находятся на учете: А - в течении трех лет; Б - в течение года; В - в течении пяти лет; Г - в течении шести месяцев.
25. Место концентрации дорожно-транспортных происшествий это: А - однородный и ограниченный по длине участок дороги (улицы), характеризующийся устойчивым и неслучайным совершением дорожно-транспортных происшествий; Б - ограниченный по длине участок дороги (улицы), представляющий повышенную опасность, характеризующийся высоким уровнем совершения дорожно-транспортных происшествий; В - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный вред. Г - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором причинен материальный вред.
26. Для характеристики дорожного движения применяются следующие показатели: А - интенсивность движения, состав транспортного потока, скорость движения, продолжительность задержек движения; Б - интенсивность движения, количество транспортных средств, скорость движения; В - состав транспортного потока, скорость движения транспортного средства; Г - пропускная способность, интенсивность движения продолжительность задержек движения.
27. Состав транспортного потока характеризуется: А - количеством транспортных средств; Б - соотношением в нем транспортных средств различного рода; В - скоростью движения транспортного потока; Г - интервалом между транспортными средствами. 28. Под «конфликтной точкой» понимают: А - место на дороге, где имеется специфическое воздействие между собой участников дорожного движения (пересечение траекторий движения), потенциально опасное при нарушении правил дорожного движения; Б - специфическое воздействие между собой участников дорожного движения; В - участок дороги, где часто происходит ДТП; Г - потенциально опасное место при нарушении правил дорожного движения. 29. Основными видами деформаций и разрушений дорожной одежды являются: А. деформации и разрушения шелушение, выкрашивание, обламывание кромок, волны, гребенка, сдвиги, колеи, выбоины; Б. просадки нежестких дорожных одеж, сквозные трещины, проломы, шелушение, обламывание кромок, волны, гребенка, сдвиги, колеи, выбоины, В. деформации и разрушения, просадки нежестких дорожных одеж, сквозные трещины, проломы, шелушение, выкрашивание, обламывание кромок, волны; гребенка, сдвиги, колеи, выбоины; Г. деформации и разрушения, просадки нежестких дорожных одеж, сквозные трещины, проломы, шелушение, обламывание кромок, волны, гребенка, сдвиги, колеи, выбоины. 30. Сокращению количества «конфликтных точек» способствуют следующие меры: А- усиление ответственности за нарушение правил дорожного движения; Б - уменьшение количества действующих пересечений, запрещение некоторых маневров, канализирование движения, введение принципа кругового движения или принудительного регулирования; В - введение принципа кругового движения или принудительного регулирования; Г - канализирование движения.
31. Плотность транспортного потока характеризуется: А - количеством транспортных средств, приходящихся на один километр протяженности полосы дороги; Б - интенсивностью движения; В - составом транспортного потока; Г - интенсивностью движения и составом транспортного потока.
32. К техническим средствам организации дорожного движения относятся: А - дорожные знаки, разметка, светофоры; Б - дорожные знаки, разметка, светофоры, дорожное ограждение и направляющее устройство; В - дорожные знаки, разметка, светофоры, ограждающие и направляющие устройства; Г - дорожные знаки, светофоры, ограждающие и направляющие устройства. 33. Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных стандартом, должна быть следующей: А - предупреждающие знаки; знаки приоритета; предписывающие знаки; знаки особых предписаний; запрещающие знаки; информационные знаки; знаки сервиса; Б - знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; знаки особых предписаний; запрещающие знаки; информационные знаки; знаки сервиса; В - запрещающие знаки; знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; знаки особых предписаний; информационные знаки; знаки сервиса; Г - знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; знаки особых предписаний.
34. Дорожные знаки устанавливают: А - непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса; Б - непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости - на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м - вне населенных пунктов перед ними, а знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы - в конце этих участков; В - непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости - на расстоянии не более 5 м в населенных пунктах и 60 м - вне населенных пунктов перед ними, а знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы - в конце; Г - непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы - в конце;
35. Предупреждающие знаки, кроме знаков 1.3.1, 1.4.1-1.4.6, 1.34.1-1.34.3, устанавливают: А - на расстоянии от 150 до 300 м до начала опасного участка в зависимости от разрешенной максимальной скорости движения, условий видимости и возможности размещения; Б - вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка в зависимости от разрешенной максимальной скорости движения, условий видимости и возможности размещения; В - на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка в зависимости; Г - в населенных пунктах - на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка в зависимости от разрешенной максимальной скорости движения, условий видимости и возможности размещения. 36. Разметка дорог устанавливает: А - порядок движения транспортных средств, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения; Б - режимы движения и является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения; В - режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения; Г - ограничения в движении и является средством визуального ориентирования водителей.
37. В качестве основных направлений совершенствования организации движения следует рассматривать: А - подготовка технического задания на выполнение работ по установке дорожных знаков и изменению режимов работы светофорной сигнализации; Б - разделение движения в пространстве (канализирование движения, развязки в разных уровнях, маршрутное ориентирование, введение одностороннего движения); разделение движения во времени (введение реверсивного, светофорного регулирования, ограничения на движение, остановку и стоянку в определенные часы и дни недели); формирование однородных транспортных потоков (по составу, направлению и по цели движения) и т.д.; В - подготовка предложений по внесению изменений в действующие дислокации дорожных знаков; Г - подготовка предложений в организации коммунального и дорожного хозяйства об установке дополнительных дорожных ограждений, корректировке схем дорожной разметки. 38. Искусственную неровность устраивают на отдельных участках дорог для: А - обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее; Б - обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств; В - принудительного снижения скорости движения транспортных средств; Г - обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств в местах массового скопления людей. 39. Контроль за проектированием автомобильных дорог и сооружений на них осуществляется на стадиях: А - только разработки технико-экономического обоснования и рабочей документации; Б - разработки экономического обоснования, технико-экономического обоснования и рабочей документации или инженерного проекта; В - только разработки экономического обоснования; Г - при проверке построенного участка дороги (улицы).
40. Отступления от требований строительных норм, правил, стандартов допускаются: А - только при наличии соответствующего обоснования, с разрешения органов, которые утвердили и (или) ввели в действие эти документы; Б - только при наличии соответствующего обоснования; В - не допускается; Г - только при наличии соответствующего обоснования, с разрешения главного государственного инспектора безопасности дорожного движения.
41. Продолжительность проверки дорог (включая подготовку акта проверки) не должна превышать: А - 15 дней; Б - 10 дней; В - тридцати суток; Г - сроки нормативными документами не определены. 42. Контроль за проектированием объектов производственного и жилищно-гражданского назначения осуществляется на основании: А - утвержденных в установленном порядке генеральных планов городов, поселков и сельских поселений, схем и проектов районной планировки и разработанных на их основе проектах застройки и проектах планировки жилых, промышленных и других функциональных зон; Б - контроль за проектированием объектов производственного и жилищно-гражданского назначения службой ДИ и ОД не ведется; В - контроль генеральных планов городов, поселков и сельских поселений, схем и проектов; Г - контроль за проектированием объектов производственного и жилищно-гражданского назначения.
|