![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Пояснительная записка. Исторический факультетСтр 1 из 60Следующая ⇒
Исторический факультет
Кафедра социальной, специальной педагогики и психологии
Учебно-методический комплекс по дисциплине Б3.Б.1.2 «Общая психология»
Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
Профиль подготовки история право
Составители: профессор, д.псх.н. Недбаева С.В. доцент, к.псх.н. Качалова А.В. доцент, к.псх.н. Твелова И. А.
Армавир, 2014 Обоснование учебно-методического комплекса Учебно-методический комплекс (далее УМК) по дисциплине «Общая психология» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 050100 Педагогическое образование, профиль: история, право.
Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры социальной, специальной педагогики и психологии от «26» декабря 2013 г., протокол № 4.
Авторы - составители: д.псх.н., профессор Недбаева С.В., к.псх.н., доцент Качалова А.В., к.псх.н., доцент Твелова И.А.
Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании кафедры социальной, специальной педагогики и психологии «26» декабря 2013 г., протокол № 4.
Зав. кафедрой _________________ / Дохоян А.М.
-----------------------------------------------------------------------------------------
СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Профессиональный цикл (Б.3) стандарта подготовки бакалавра по направлению 050100.62 Педагогическое образование предусматривает в базовой (профессиональной) части учебный модуль «Психология». Учебный модуль «Психология» состоит из четырех разделов: Психология самопознания, Общая психология, Возрастная психология, Педагогическая психология. Он предназначен для ознакомления с основными психологическими проблемами, концепциями, принципами и методами психологической науки в современном мире. Это определяет чрезвычайную важность психологического компонента в подготовке будущих учителей. Психология представляет собой одну из профилирующих дисциплин в общем контексте концепции высшего педагогического образования. Психология очень сложная отрасль знаний, исследующая чрезвычайно многогранные явления и процессы, охватывающая своим вниманием большой объем специфических понятий и терминов, связанная в силу своего предмета со многими областями общественных и естественно-научных дисциплин. Сложность обучения психологии усугубляется отсутствием ясной, четкой и единой системы в понятийном аппарате; новизной и трудоемкостью психологического материала; наличием большого количества вопросов, находящихся пока в стадии дискуссии; непониманием и незнанием практического значения психологии. Это часто приводит к механическому заучиванию материала, к тому, что студенты усваивают предмет абстрактно и формально. Непонимание психологического материала усугубляется труднодоступным изложением материала в учебниках по психологии, слабой связью содержания учебного материала с практикой, с жизнью и с тем, что студентам в очень короткий срок приходится усваивать систему сложных психологических понятий и закономерностей. При изучении курса «Общая психология» студент имеет большие возможности не только для изучения своих психологических особенностей (внимание, память, мышление, характер, способности и др.), но и для наблюдения за другими людьми, сравнения своих качеств с аналогичными качествами у них, закрепления и применения полученных теоретических знаний на практике. Психология является одним из основных предметов в процессе подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности. Содержание курса определено требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» (зарегистрировано в Минюсте РФ 05.02 2010 № 16 277, приказ от 22 декабря 2009 № 788), который предусматривает возможность вуза в самостоятельной разработке примерных программ дисциплины с ориентацией на региональные условия, а также профессиональные компетенции, которые должны быть сформированы у выпускника средствами этой дисциплины.
|