Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Автоматические линии (АЛ)
Автоматической линией называется система станков, технологических агрегатов и вспомогательных устройств, автоматически осуществляющих определенную последовательность ряда технологических операций без участия операторов. Наладчики лишь периодически контролируют работу оборудования и подналаживают его, а также загружают заготовки в начале АЛ и снимают в конце. АЛ предназначены для обработки заготовок резанием, давлением, для металлопокрытий, для получения отливок, термической обработки, сборочных операций. АЛ по типу оборудования делятся на следующие группы: 1. Из агрегатных станков, применяемых для обработки корпусных деталей 2. Из модернизированных универсальных станков, автоматов и полуавтоматов общего назначения, используемых для обработки валов, дисков, зубчатых колес 3. Из специальных и специализированных станков, построенных только для этой линии 4. Из станков с ЧПУ и транспортной системы с ПУ, которыми управляет единая программа В зависимости от величины выпуска деталей: 1. Однопоточные последовательного действия 2. Многопоточные параллельного действия В первом случае выпускаются постоянно детали одного наименования. Во-втором случае обрабатываются заготовки нескольких наименований или различных типоразмеров одного наименования По расположению и виду транспорта: 1. Со сквозным транспортированием заготовки между станками (применяется при обработке корпусных деталей) 2. С боковым транспортированием (применяется при обработке коленчатых валов, гильз и т.д.) 3. С верхним транспортированием (применяется при обработке валов, фланцев и т.д.) 4. Комбинированным транспортированием 5. С роторным транспортированием, используются в роторных АЛ, в которых все технологические операции выполняются при непрерывном транспортировании заготовок и инструмента По расположению оборудования: 1. Замкнутые 2. Незамкнутые По типу связи между агрегатами: 1. С жесткой связью 2. С гибкой связью В линиях с жесткой связью отсутствуют межоперационные заделы заготовок, при выходе из строя одного станка останавливается вся АЛ. В АЛ с гибкой связью имеются межоперационные заделы заготовок, отсутствует жесткое кодирование во времени работы агрегатов, останов какого либо агрегата не вызывает простоя всей АЛ. По возможности переналадки: 1. Переналаживаемые. 2. Не переналаживаемые. В состав АЛ кроме оборудования, входят транспортные, загрузочные, поворотные и ориентирующие устройства, приспособления для закрепления заготовки, устройства для отвода стружки, механизмы контроля. Транспортные механизмы. К ним относятся поворотные столы, гибкие лотки с подъемниками, конвейеры-распределители, ленточные и цепные конвейеры, магазины, бункеры, приспособления-спутники. Загрузочные устройства должны быть быстродействующие, просты по конструкции, высоко надежны. К ним относятся магазинные, бункерные или бункерно-магазинные загрузочные устройства Механизмы изменения ориентации производят поворот заготовки на 90° и 180°. Для изменения ориентации корпусных деталей применяют барабаны для поворота вокруг горизонтальной оси, столы для поворота вокруг вертикальной оси, кантователи для поворота вокруг наклонной оси. Накопительные устройства служат для приема, хранения и выдачи заготовок из межоперационных заделов. Межоперационные заделы создаются между отдельными участками АЛ для того, чтобы при остановке одного из участков другие могли работать самостоятельно. Накопительные устройства делятся на: 1. Транзитные (проходные). 2. Тупиковые. Заготовки при переходе с участка на участок обязательно проходят через транзитные накопители. Тупиковые накопители включаются только в случае остановки предыдущего участка АЛ.
|