Блок
| Тема
| Период
| Развернутое содержание работы
| Итоговые мероприятия
|
До свидания, лето, здравствуй, детский сад!
| 1.Здравствуй.детский сад!
2.Я, талантлив!
| 30 августа – 4 сентября
7 сентября – 11 сентября
| Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры)
| Путешествие по саду «Здравствуй, детский сад»
|
Дары
осени
| 1.Листрпад, листопад, засыпает наш сад!
2.Что нам осень подарила?
3.Животный мир осенью!
| 14 сентября – 18 сентября
21 сентября – 25 сентября
28, 29, 30 сентября – 1, 2 октября
| Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей, птиц осенью.
| Составление букета из осенних листочков
Праздник «золотая осень!»
|
Я и моя семья
| 1.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий!
2.Моя семья!
| 5 октября – 9 октября
12 октября - 16 октября
| Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней.
| Фотовыставка «Папа, мама, я – очень дружная семья»
|
Мой город, моя страна, моя планета!
| 1.Мой город – Челны!
2.Как дружно мы живем!
| 19 октября – 23 октября
26 октября – 30 октября
| Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами,
Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностям и. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарны ми правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
| Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения.
|
Мы –народ и мы едины!!
| 1.Я, ты, он, она, вместе дружная страна!
2.Будем вежливыми!
| 2 ноября-6 ноября
9 ноября – 13 ноября
| Формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Знакомить детей друг с другом в ходе игры
Развивать коммуникативные качества по отношению к сверстникам и взрослым. Формировать представления о культуре поведения
| |
Наши мамы!
| 1.Мамы разные важны, мамы разные нужны!
2.Неделя здоровья.
| 16 ноября – 20 ноября
23 ноября – 28 ноября
| Организовывать все виды детской деятельности посвященные Дню Матери
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представление детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности.
| Выставка детских работ «Мама, найди мою ладошку!
|
Здравствуй, зимушка – зима!
| 1.Вот пришли морозы и зима настала!
2.Мир природы зимой!
| 30 ноября – 4 декабря
7 декабря – 11 декабря
| Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта, Формировать представления о безопасном поведении зимой, Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима
| Путешествие в зимний лес
|
Мастерская Деда мороза!
| 1.В лесу родилась елочка..!
2.Встречаем Новый год!
3.Зимние забавы!
| 14 декабря – 18 декабря
21 декабря – 25 декабря
28 декабря – 31 декабря
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
| Новогодний утренник.
|
В гостях у зимней сказки!
| 1.Зимние развлечения
2.Предметный мир!
3.В гостях у Снеговика
| 11.01 – 15.01
18.01 -22.01
25.01 – 29.01
| Расширять представления о характерных особенностях зимней природы. Учить замечать красоту зимней природы. Наблюдать за птицами зимой, подкармливать их.
| Лепка поделок из снег
|
Доброта спасет мир!
| 1.Наши добрые дела!
2.Все о безопасности!
| 1.02 – 5.02
8.02 – 12.02
| Формирование культуры поведения в обществе и положительных моральных качеств.
Формирование у детей навыков безопасного поведения дома, в природе, на улице
| Сюжетно-ролевая игра по ПДД
|
Наши защитники!
| 1.Кто я?
2.Мой папа был солдатом!
| 15.02 – 19.02
22.02 – 26.02
| Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
| Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
|
Международный женский день!
| 1.Золотая мама!
2.Все работы хороши!
| 29.02 – 4. 03
7.03 -11.03
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
| Праздник «8 Марта» Выставка детского творчества.
|
Знакомство
с народной культурой и традициями
| 1.Русское народное творчество 2.татарское народное творчество!
| 14.03 – 18.03
21.03 – 25.03
| Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности
| Экскурсия в кабинет родного языка
|
Весна шагает по планете
| 1.Весенняя капель!
2.Пернатые соседи!
3.Весеннее солнышко!
| 28.03 – 1.04
4.04 – 8.04
11.04 – 15.04
| Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей
| Рисование «Плакали сосульки»»
|
Я в мире людей и природы!
| 1.Мир вокруг нас!
2.Первые весенние цветы!
| 18.04 – 22.04
25.04 – 29.04
| Содействовать формированию у детей представлений о живой и неживой природе
Расширять знания о характерных признаках весны: распустились листья, ярче светит солнце, снег начинает таять.
Знакомить с правилами поведения в природе.
| Конкурс рисунков
«Весенние листочки»
|
Я помню, я горжусь!
| 1.День победы!
2.На улицах города!
| 2.05 – 6.05
9.05 – 13.05
| Патриотическое воспитание –воспитывать любовь к Родине, формировать элементарное представление о празднике, посвященное Дню Победы
| Рисование «Праздничный салют»
|
Здравствуй, лето!
| 1.Зеленые друзья!
2.Здравствуй лето!
| 16.05 – 20.05
23.05- 31.05
| Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (се зонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
| Праздник воздушного шарика
|
| | | | | | | | |