Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение №6
Комплексно-тематический план по НРК
Содержание направлений с учетом национально-регионального компонента (НРК)
|
| Физическое развитие
| Формирование у детей привычек здорового образа жизни, привитие стойких к/гигиенических навыков, через устное народное творчество и художественную литературу татарского языка. Расширение представлений у детей о себе и других детях, используя татарский фольклор.
Развитие интереса к подвижным играм татарского народа, обучение правилам игр, воспитание умения согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
|
| Социально-коммуникативное развитие
| Формирование культуры общения и доброжелательного отношения к сверстникам, взрослым в процессе народных игр.
Обеспечение освоения основных процессов самообслуживания (самостоятельно или при небольшой помощи взрослого одеваться и раздеваться в определенной последовательности), отдельных процессов в хозяйственно-бытовом труде (расставить игрушки на полках, собрать кубики в коробку), используя малые формы устного творчества своего народа.
Формирование представлений об удобном и безопасном способе выполнения простейших трудовых поручений.
Обращение внимания детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений татарского народа.
Стимулирование ситуативных проявлений желания принять участие в труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Расширение и обогащение представления детей о труде людей родного города.
Ознакомление с зеброй, светофором и правилами поведения на улице: разговаривать негромко, соблюдать чистоту.
Передача детям знаний о доступных их пониманию опасных ситуациях, происходящих дома, в детском саду и на улицах родного города.
Формирование элементарных представлений о некоторых растениях, о домашних и диких животных родного края.
|
| Познавательное развитие
| Развитие сенсорной культуры, используя образцы национальной одежды.
Расширение знаний детей о своем родном городе – Набережные Челны; воспитание интереса к явлениям родной природы.
|
| Речевое развитие
| Ознакомление с образцами татарского фольклора: потешками, закличками, пальчиковыми играми, сказками.
Формирование умений правильного понимания смысла произведений.
Воспитание эстетических чувств, побуждение интереса к слушанию сказок, небольших рассказов, стихотворений.
Воспитание умения слушать сказки, небольшие рассказы, стихи; обучение пониманию смысла произведения; ознакомление детей с прекрасными образцами татарского фольклора.
Развитие всех компонентов устной речи.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи родного языка.
Развитие свободного общения с взрослыми на родном языке.
|
| Художественно– эстетическое развитие
| Формирование интереса татарскому декоративно-прикладному искусству; обучение украшению изделий татарским орнаментом. Использование узоров «Листья», «Тюльпан», в ИЗО деятельности.
Развитие интереса к национальной татарской музыке; закрепление понятий трех основных музыкальных жанров: песня, танец, марш на основе национального репертуара. Использование народных хороводных игр.
|
Данная страница нарушает авторские права?
|