Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение №8
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр.
Месяц
| Название сюжетно – ролевой игры
| Задачи
| Атрибуты
| Сентябрь
| 1.«Мы идем в гости к бабушке»
2.«Детский сад»
| · 1.Формировать первичныепредставления о сюжетно-ролевой игре. Учить передавать в игре действия, характерные для персонажа.
· 2.Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
· 3. Воспитывать желание участвовать в игровой деятельности.
·
1.Формировать первичныепредставления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Включаться в игровой сюжет, продолжая смысловое действие, начатое партнером-взрослым.
· 2.Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
· 3.Воспитывать желание участвовать в игровой деятельности.
| Муляжи фруктов, овощей, торта, продуктов; наборы столовой и чайной посуды, столы, стулья.
Куклы, игрушки различные, книги, картинки.
| Октябрь
| 1.«День рождения»
2.«Дочки-матери».
| 1.Учить вступать во взаимодействие со сверстниками на основе игрового сюжета.
Закреплять правила поведения (благодарить за подарки, встречать гостей).
2. Развивать детскую самостоятельность.
3.Воспитывать вежливость, гостеприимство.
1.Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.
2.Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. 3.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
| Игрушки; муляжи фруктов, овощей, продуктов, торта; колпаки.
Соразмерные куклам раскладные коляски, кровать, наборы столовой и чайной посуды, ванна, горшок, одежда, гладильная доска, утюг, стол, стулья.
| Ноябрь
| 1.«Магазин»,
2.«Дочки-матери».
| 1.Обучать игровым действиям:
подрожать трудовым и бытовым действиям;
взаимосвязывать 2-3 последовательных действия, строить несложный сюжет.
2.Влиять на развитие сюжета.
3.Продолжать воспитывать желание участвовать в игровой деятельности.
1.Продолжить работу по освоению умения принимать на себя роль, использовать предметы-заместители. Осваивать способы ролевого поведения, планировать в речи игровые действия.
2. Развивать сюжет.
3. Продолжать воспитывать желание участвовать в игровой деятельности.
| Муляжи овощей, фруктов и продуктов, сумки, корзины, деньги.
Соразмерные куклам раскладные коляски, кровать, наборы столовой и чайной посуды, ванна, горшок, одежда, гладильная доска, утюг.
| Декабрь
| 1.«Я-шофер»
2.«Больница»
3.«Дочки-матери»
| 1.Учить придумывать несложный сюжет, используя знания, полученные на занятиях и в процессе наблюдений.
2.Развивать детскую самостоятельность.
3.Продолжать воспитывать желание участвовать в игровой деятельности.
1.Вызывать интерес к отражению в играх знакомого содержания. Формировать навыки телефонного этикета.
2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие-строить ролевой диалог.
3.Воспитывать желание сочувствовать, внимательно относиться к больному.
1.Обучать игровым действиям:
подрожать трудовым и бытовым действиям;
взаимосвязывать 2-3 последовательных действия, строить несложный сюжет.
Отражать и объединять в игре различные сюжеты. Самостоятельно договариваться со сверстниками о выполнении игровых действий в общем игровом сюжете.
2.Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие-строить ролевой диалог.
3.Продолжать воспитывать желание участвовать в игровой деятельности.
| Руль, макет машин, макет пешеходного перехода, макет светофора.
Белый халат, колпак, игрушечные градусники, шприцы, лекарства, статоскоп и т.д.
Предметы быта соразмерные куклам: наборы столовой и чайной посуды,
мебели, постельных принадлежностей, бытовой техники.
| Январь
| 1.«Магазин»
2.«Строители»
| 1.Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.
2.Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.
3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
1.Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним, поощрять самостоятельный подбор игрушек, использовать в играх заместители игрушек.
2.Развивать речь, обогащать словарный запас.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
| Муляжи овощей, фруктов и продуктов, сумки, корзины, деньги.
Наборы
игрушечных инструментов: молоток, топор, пила.
Напольный строительный материал.
| Февраль
| 1.«Магазин»
2.«Больница»
| 1.Продолжать учить отражать в игре трудовые действия людей. 2.Развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, действовать в соответствии с новой игровой позиции. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения во время игры.
1.Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет.
2.Развивать умение создавать игровую обстановку. Вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
| Муляжи овощей, фруктов и продуктов, сумки, корзины, деньги, касса, прилавок, корзины.
Белый халат, колпак, игрушечные градусники, шприцы, лекарства, статоскоп и т.д.
| Март
| 1.«Дочки-матери»
2.«Парикмахерская»
3.«Детский сад».
| 1.Учить выбирать и брать на себя определенную роль, называть ее словами.
2.Развивать речь, обогащать словарный запас.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
1.Продолжать учить отражать в игре разнообразные трудовые действия людей.
2. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие-строить ролевой диалог.Развивать интерес к профессии парикмахера.
3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.
1.Учить выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий (умыл и одел куклу, накормил ее, уложил спать и др.), используя соответствующие предметы и игрушки.
2.Развивать нравственные качества личности ребенка.
3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.
| Игрушки, обозначающие средства связи (телефон,
компьютер).
Фартук для парикмахера, накидка для клиентов, бигуди, ножницы пластмассовые, расчески, резинки, заколки, фен, бутылки из под шампуней.
Куклы, игрушки различные, книги, картинки.
| Апрель
| 1.«Детский сад»
2.«Зоопарк»
3.«Магазин»
4.«Веселый автобус»
| 1.Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями. 2.Развивать умение отображать в игре разнообразные трудовые действия сотрудников д/с, вступать в ролевое взаимодействие.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. Приёмы руководства: смена ролей во время игры, общение, взаимопомощь.
1.Учить детей в совместной игре с воспитателем определять сюжет игры, игровые действия, распределять роли. 2.Развивать умение вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, создавать игровую обстановку. 3.Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
1.Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. 2.Развивать умение создавать игровую обстановку. Вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
1.Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы2.Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.
| Куклы, игрушки различные, книги, картинки.
Фигурки зверей по зонам проживания (Север, Африка, пустыня, лес), силуэты деревьев, шишки, ракушки, камушки, инвентарь для ухода за животными (ведерко, совочек, веничек).
Прилавок, муляжи овощей, фруктов, продуктов, касса, деньги, корзины.
Стульчики, руль, билеты, фуражка.
| Май
| 1.«Парикмахерская»
2.«День рождения Степашки»
3.«Зоопарк»
| 1.Продолжать учить выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий используя соответствующие предметы и игрушки.
2.Развивать любознательность и познавательные способности у детей.
3.Воспитывать настойчивость, выдержку.
1. Учить отражать в игре разнообразные бытовые сюжеты, определять тему, сюжет игры.
2.Развивать умение включаться в ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. 3.Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре.
1.Продолжать учить детей в совместной игре с воспитателем определять сюжет игры, игровые действия, распределять роли.
2.Развивать умение вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, создавать игровую обстановку. 3.Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
| Расчески, резинки, фартук, фен, накидка, альбом с прическами, различные флаконы шампуней.
Муляжи торта, конфеты, фруктов, продуктов, колпаки, стол, стулья.
Фигурки зверей по зонам проживания (Север, Африка, пустыня, лес), силуэты деревьев, шишки, ракушки, камушки, инвентарь для ухода за животными (ведерко, совочек, веничек).
|
Данная страница нарушает авторские права?
|