Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описательная речь






Море

Море... Это что-то неожиданное. Большущее поле без границ. Это могучая сила, не подвластная нам.

Если вы поедете отдыхать на море, то не пожалеете. Оно кра­сиво в любую погоду. Когда светит солнце и голубеет небо, то само море тоже превращается в небо, а вода переливается и играет «зай­чиками». А когда нет ветра и волн, то можно увидеть, как рыбы радуются такой погоде; они то и дело выпрыгивают из воды, ло­вят мошек и плюхаются обратно.

А что творится с морем, когда сильный ветер и дождь?! Тогда, «бушуя в бурной мгле, играет море с берегами». Оно превраща­ется в серое чудовище, готовое проглотить вас. Но по-своему оно тоже красиво. Красиво своей могучей силой, своей дерзостью.

Ты днем красиво, море.

Ночью тоже.

В твоей красе

величие царит.

Как много тайн в тебе.

Быть может, Их знает только дно

да скал гранит.

Собирайте вещи! Поезжайте на море! Наслаждайтесь вели­чием природы!

В описательной речи оратор не торопится произнести все сло­ва. Он сосредоточен на внутренних видениях того, о чем расска­зывает. Это его несколько успокаивает, убирает излишнее волнение.

 

РЕЧЬ «ОТ ПРЕДМЕТА»

В такой речи оратор также борется с волнением. Теперь он выступает не от себя. Теперь Я - уже не Я. Я - старинная вешал­ка, чернильница, глобус, диван... И это обстоятельство делает ора­тора более смелым. Кроме того: речь «от предмета» развивает фан­тазию, воображение, юмор...

Старинные часы

Я - старинные часы с кукушкой.

Много лет назад меня принесли в этот добрый дом мои еще молодые хозяева и поместили в комнате на стене, напротив боль­шого окна. Тогда мои стрелки, поблескивая золотом, отсчитыва­ли секунды, и кукушечка, распахнув лакированные дверцы свое­го домика, оповещала хозяев о каждом прожитом часе в этом доме: «Ку-ку, ку-ку...». Мы были свидетелями их счастливой молодой жизни. Весело будили ребятишек, когда им пришла пора идти в школу. А в часы грусти и печали кукушечка тихо открывала свои дверцы и грустное «ку-ку, ку-ку...» нарушало тишину комнаты. Так мы и жили: секунда за секундой, час за часом, год за годом.

Но однажды главный механизм пришел в негодность и меня сня­ли со стены, упаковали в коробку и отнесли на пыльный чердак.

Неизвестно, сколько прошло времени. Но вдруг неожиданно в коробку с солнечным светом заглянули чьи-то любопытные гла­за, моих стрелок коснулись чьи-то добрые руки. И вот я вновь на той же стене.

Из окна видны уже большие деревья, у камина сидят мои по­старевшие хозяева, а рядом с ними резвятся уже их маленькие внуки. Мой новый механизм отсчитывает секунды, кукушечка распахивает свои, вновь покрытые лаком, дверцы и весело при­ветствует подросшую ребятню: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!».

Мягкая игрушка

Я - тигренок. Нет, не живой. Я мягкая игрушка.

Сначала меня долго выбирали в магазине. Потом с трепетом дарили. Затем долго восхищались, хвастались перед друзьями и подругами.

Самое счастливое время для меня - когда меня повсюду берут с собой. И хотя путешествовать мне приходится зачастую в че­модане, я все равно счастлив. Я обожаю, когда, прижавшись ко мне, моя хозяйка засыпает и просыпается. Я готов сделать для нее все, что в моих силах. Согреть, когда ей холодно. Выслушать, когда ей не с кем поговорить. Составить компанию, когда ей оди­ноко.

Но проходит время, и я чувствую, что я ей уже не так необхо­дим, как прежде. Меня все реже берут с собой в путешествие. Я все чаще лежу на окне.

Возможно, я уже сыграл свою роль? Возможно, это все, что я мог сделать?..

Но я-то знаю, что был очень нужной, самой лучшей мягкой игрушкой.

Диван

Я новый диван. Меня недавно купили. Купили вместе с крес­лами. Все мы называемся гарнитур «Моника». О, мебельная фаб­рика! Я - мужчина, а меня назвали женским именем! Да еще ка­ким! «Моника»!

Утешает только одно: мне дали почетный титул: «мягкая ме­бель». Вы понимаете, стол для компьютера (очень полезная вещь), шкаф с тремя дверками и антресолью - просто мебель. А я - «мяг­кая мебель»!

Да и что удивляться. Я весь такой гобеленовый, весь такой мягкий и раздвижной, с ящичками для белья и даже с молнией на подушке.

Но обращаются со мной несколько неуважительно. Вот сей­час придет хозяин и непременно сядет на подушки. Так и есть!

Эй, эй! Ты чего это в обуви на меня лезешь?! Ведь не один раз сидишь. Сейчас запачкаешь, а потом на эту грязь сядешь. Как го­ворил мой столяр-плотник: «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться!».

Как бы мне хотелось подольше быть новеньким. Ведь я доро­жу своим почетным титулом «Мягкая мебель».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2025 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал