Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогического анализа урока физической культуры
1.Общее сведение об уроке. Дата проведения урока. Класс. Количество учащихся по списку. Количество учащихся занимающихся на уроке и присутствующих. Место проведения урока. Фамилия. имя. отчество преподавателя. 2.Подготовленность к уроку. Наличие плана-конспекта. Оценка его содержания, полноты и терминологической правильности записей, полноты и содержательности методических указаний. Подготовленность мест занятий оборудования, инвентаря. Подготовленность учащихся к уроку. 3. Характеристика правильности постановки задач урока и разносторонности задач (постановка образовательных, оздоровительных, коррекционных и воспитательных задач): конкретность задач. Взаимосвязь задач данного урока с задачами предыдущего, соответствие задач подготовленности учащихся и условиям его проведения. Оценка степени решения образовательных, воспитательных, коррекционных и оздоровительных задач в процессе проведения урока. 4. Оценка построения урока. Рациональность распределения времени урока по частям (подготовительная, основная, заключительная). Рациональность расположение материала (видов упражнений) в основной части урока в зависимости от характера задач, решаемых на уроке, от характера самого материала и требований к рациональному распределению нагрузки (физической эмоциональной). Целесообразность распределения времени, отведенного на основную часть, между отдельными видами упражнений. Соответствие подготовительной части урока основным задачам урока связь с характером материала основной части урока, наличие специальных разминочных, подготовительных и подводящих упражнений. Правильность последовательности упражнений в подготовительной части урока. Целесообразность распределение времени на отдельные виды упражнений и заданий в подготовительной части урока, характера урока и состоянию учащихся. 5.Оценка организации урока. Целесообразность выбора методов организации урока (соответствие содержанию урока, возрасту учащихся, условиям проведения урока) и их использованию в процессе проведения урока. Целесообразность избранных способом выполнению упражнений (поточный, поочередный, группами, индивидуальный, использование дополнительных заданий и др.) Использование приемов организации, обеспечивающих повышение эффективности урока, в частности его плотности. Целесообразность использования площади зала, площадки, целесообразность размещения учащихся, оборудования и инвентаря. Эффективность использования помощников из числа учащихся. 6. Оценка методика обучения. Знания преподавателем техники изучаемых движений и методики обучения им. Правильность подбора упражнений для решения отдельных методических задач обучения. Владение методами обучения и рациональность их использования на уроке. а) методов обеспечения наглядности (показ, демонстрация наглядных пособий, использование ориентиров и др.); б) словесных методов (дидактический рассказ, объяснение, указание, команды, словесные оценки); в) методов упражнения (строго - регламентированного упражнения, игровым и соревновательным методом). Владение страховкой Эффективность применения способов направленных на повышение активности учащихся в процессе обучения. 7.Оценка методики воспитания физических качеств. Содержание работы по воспитанию физических качеств. Целесообразность подобранной методики по воспитанию физических качеств (содержание упражнений, дозировка, индивидуальный подход). 8.Характеристика нагрузки урока и ее оценка. Объем нагрузки в уроке, и ее оценка. Объем нагрузки в уроке, ее интенсивность. Характер «кривой нагрузки». Соответствие объема и интенсивности нагрузки, возрастным особенностям учащихся. Использование приемов регулирования нагрузки. 1. Оценка содержания и методики воспитательной работы. Содержание воспитательной работы на уроке (содействия нравственному, умственному, эстетическому и трудовому воспитанию учащихся). Характеристика применяемых на уроке методов ведения воспитательной работы. Оценка уровня воспитанности, дисциплинированности, активность выполнения заданий, учителя, проявление взаимопомощи и другое. Оценка личности учителя как воспитателя. 2. Заключение по уроку. Образовательная, оздоровительная и воспитательная ценность урока. Основные, положительные стороны деятельности преподавателя. Рекомендации преподавателю по совершенствованию его педагогической деятельности. Примерная оценка проведения урока в баллах.
|