![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба
2.2.1. Предел контактной выносливости поверхности зубьев sHlim, выбирается по табл. П1
2.2.2. Коэффициент безопасности при расчёте на контактную прочность SH: SH=1, 1 при НB ≤ 350; SH=1, 2 при НB > 350 или по табл. П1.
2.2.3. Коэффициент, учитывающий шероховатость сопряжённых поверхностей зубьев ZR при определении допускаемых контактных напряжений принимают в зависимости от класса шероховатости поверхности по табл. П2. Для быстроходных передач рекомендуется принимать большие значения.
2.2.4. Коэффициент, учитывающий окружную скорость колёс
2.2.5. Время работы передачи Lh (ч) за расчётный срок службы Lh = L ∙ 365Kгод ∙ 24Kсут, где Кгод и Ксут – коэффициенты использования передачи в году и сутках.
2.2.6. Коэффициент долговечности при расчёте на контактную выносливость ZN Если Z N < 1, то принимать Z N = 1, 0. Z Nmax = 2, 6 для материалов с однородной структурой(улучшенных, объемно-закаленных); Z Nmax =1, 8 для поверхностно-упрочненных материалов (закалка ТВЧ, цементация и т. д) NHG – базовое число циклов перемен напряжений, определяется в зависимости от твёрдости по Бринеллю или Роквеллу по формуле:
NHG = 30(HB)2, 4» 0, 063(HRC)2 + 8∙ 106.
2.2.7. При постоянном режиме нагружения расчетное число циклов переменых напряжений где n – частота вращения того из колёс, по материалу которого определяется допускаемое напряжение; с – число зацеплений зуба за один оборот колеса.
При переменных режимах нагружения, заданных циклограммой где Тi – крутящие моменты, которые учитывают при расчёте; Тmax – максимальный из моментов, участвующих в расчёте; ni; L hi– соответствующие моментам Тi частоты вращения и время работы. При заданном типовом режиме нагружения
NHi=N HE = µН Nk
Значения µН для типовых режимов нагружения приведены в табл.П3
2.2.8. Допускаемые контактные напряжения [sH ]1 и [sH ]2 : Для прямозубых передач за расчётное принимают меньшее из допускаемых напряжений, определённых для материала шестерни [sH ]1 и колеса [sH ]2. Для косозубых передач за расчетное принимаем среднее из двух: 2.2.9. Предел выносливости зубьев по напряжениям изгиба sFlim определяется по табл. П1
2.2.10. Коэффициент безопасности при расчёте на изгиб SF: SF = 1, 55 … 1, 75 по табл. П1.
2.2.11. Коэффициент, учитывающий шероховатость переходной поверхности при расчете допускаемых напряжений изгиба YR: YR = 1, 0 для фрезерованных и шлифованных зубьев; YR = 1, 2 для полированных зубьев.
2.2.12. Коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки YA: Y A = 0, 65 для улучшенных сталей; Y A = 0, 75 для закалённых и цементованных сталей; Y A = 0, 90 для азотированных сталей. При одностороннем приложении нагрузки Y A = 1, 0.
2.2.13. Коэффициент долговечности при расчёте на изгиб Y N Если YN < 1, то принимать YN = 1, 0. NFG– базовое число циклов перемен напряжений. Для всех сталей NFG = 4∙ 106; N Fi – ресурс, вычисляемый также, как и при расчетах по контактным напряжениям. При переменных режимах нагружения заданных циклограммой mF = 6 при HRC < 50 или HB < 350 - Y Nmax = 4; mF = 9 при HRC > 50 или HB > 350 - Y Nmax =2, 5 При заданном типовом режиме нагружения NFi=N FE = µF Nk.
2.2.14. Допускаемые напряжения изгиба [ sF]1и [ sF ]2. 2.2.15. Предельные допускаемые контактные напряжения при кратковременных перегрузках [sН]max1 и [sН]max2
2.2.16. Предельные допускаемые напряжения изгиба при кратковременных перегрузках определяют раздельно для колеса и шестерни: где
|