![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба. 3.2.1 Предел контактной выносливости поверхности зубьев sHlim.
3.2.1 Предел контактной выносливости поверхности зубьев sHlim. 3.2.2 Коэффициент безопасности при расчете на контактную прочность SH1=1, 1; SH2=1, 1; 3.2.3 Коэффициент, учитывающий шероховатость сопряженных поверхностей зубьев ZR при определении допускаемых контактных напряжений. Принимаем RA=1, 25…2, 5 мкм (табл.П2); ZR=0, 95. 3.2.4 Коэффициент, учитывающий окружную скорость колес ZV. Принимаем V ≤ 5 м/сек; ZV=1, 0. 3.2.5 Срок службы работы передачи Lh за расчетный срок службы
3.2.6 Коэффициент долговечности при расчете на контактную выносливость ZN
3.2.7 Производим расчет при переменных режимах нагружения:
где
Принимаем ZN1=1, ZN2=1.
3.2.8 Допускаемые контактные напряжения [sH]1, [sH]2
Принимаем sH =423, 18 МПа.
3.2.9 Предел выносливости зубьев по напряжениям изгиба sFlim 3.2.10 Коэффициент безопасности при расчете на изгиб SF (табл.П1). Принимаем SF=1, 75.
3.2.11 Коэффициент, учитывающий шероховатость переходной поверхности при расчете допускаемых напряжений изгиба YR. Принимаем YR=1. 3.2.12 Коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки Ya=1.
3.2.13 Коэффициент долговечности при расчете на изгиб YN
Принимаем:
3.2.14 Допускаемые напряжения изгиба [sF]1, [sF]2
3.2.15 Предельные допускаемые контактные напряжения при кратковременных перегрузках [sH]max1, [sH]max2
3.2.16 Предельные допускаемые напряжения изгиба при кратковременных перегрузках [sF]max1, [sF]max2
3.3 Проектный расчёт 3.3.1 Крутящий момент на выходном валу Т2
3.3.2 Коэффициент ширины зубчатого венца Ybа, относительно межосевого расстояния. Т.к. зубчатые колеса расположены симметрично относительно опор, поэтому Ybа=0, 5 (табл.П4). 3.3.3 Коэффициент ширины зубчатого венца Ybd, относительно диаметра d1. 3.3.4 Коэффициент концентрации нагрузки при расчёте на контактную выносливость КНb =1, 03 (рис.П1, график V)
3.3.5 Вспомогательный коэффициент Ка 3.3.6 Межосевое расстояние aw
Принимаем стандартное значение межосевого расстояния (табл.П5) 3.3.7 Ширина зубчатого венца bw1; bw2, округляем по таблице П6
3.3.8 Нормальный модуль зубьев mn
3.3.9 Угол наклона зубьев b
Значение угла наклона зубьев в градусах определяем по таблице Брадиса
3.3.10 Суммарное число зубьев zc Принимаем zc=99.
3.3.11. Число зубьев ведущего колеса z1
3.3.12 Число зубьев ведомого колеса z2 z2=zc-z1=99-28=71.
3.3.13 Фактическое передаточное число u Отличается от заданного на 1, 4% < 4%
3.3.14. Уточненное значение угла наклона зубьев b 3.3.15 Диаметр делительной окружности ведущего колеса d1
3.3.16 Диаметр делительной окружности ведомого колеса d2
3.3.17 Окружная скорость колес v
3.3.18 Степень точности изготовления передачи – 9 (табл.П9) 3.3.19 Коэффициент торцевого перекрытия: 3.3.20 Силы, действующие в зацеплении Окружная сила
|