Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кожаные основы.⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Основы из натуральной кожи или кожзаменителя бывают нескольких видов – тонкие и толстые шнуры, косички, сплетенные из цветных крашеных полосок кожи и замшевые ленты. Тонкие кожаные шнуры, как и другие виды шнуров, чаще всего используются в украшениях, выполненных в технике «узлов». При работе с ними необходимо очень аккуратно прикладывать свои усилия, так как при неумеренном воздействии они могут порваться. Цветовая гамма кожаных шнуров весьма изысканна, кроме базовых цветов, Вы найдете такие красивые оттенки, как терракотовый, лазурный, бирюзовый и многие другие. Для крепления кожаных шнуров может использоваться П-образный зажим в случае одной основы, треугольный или зубчиковый различной ширины в зависимости от количества используемых слоев. Кожаные косички представляют собой готовую основу, наиболее привлекательные цвета – это серебряный, золотой и разнообразные меланжевые варианты. Замшевые ленты наиболее уместны в сезонных – осенних или зимних украшениях.
Нити.
Кроме капроновой нити, в бижутерии применяются вощеные и прорезиненные нити. Они используются при изготовлении украшений в технике «узлов», которая позволяет не только фиксировать бусины на основе узлами вместо стопперов, но и создавать из них крупные пучки различной степени натяжения и плотности. Бусы, выполненные в этой технике, не нуждаются в замке. Кроме того, такие украшения становятся тем крепче, чем большее оказывается на них воздействие, еще сильнее затягивающее узлы, что делает их весьма привлекательными для мам. Вощеные нити еще прочнее держат узлы, так как входящий в их состав воск способствует их склеиванию. Прорезиненные нити сделаны из современного сверхпрочного материала с интересной разноформатной фактурой. В отличие от вощеных, нет необходимости прижигать их кончики, и они прекрасно смотрятся в «узлах с усиками». Их прорезиненных нитей с нанизанными бусинами можно вязать красивые украшения.
1. Закрепление шнуров и нитей. Если позволяет длина, украшения из нитей и тонких шнуров можно делать в виде узла с кончиками основы, украшенными бусинами. Короткие украшения можно соединять с замком, располагая основы внутри П-образных или С-образных зажимов соответствующего размера. Крупные связки основ обмотайте гвоздиком или проволокой, заведите внутрь колпачка, сделайте ушко и соедините с замком.
2. Вощеные нити представляют собой хлопковую основу, пропитанную специальным воском. Наиболее часто вощеные нити используются в украшениях, выполненных в технике узлов, так как узлы на такой нити склеиваются воском и хуже развязываются. Вощеные нити бывают одноцветными, меланжевыми и с люрексом. Люрексовые вощеные нити смотрятся более нарядно. При выборе меланжевых нитей помните о том, что, чем короче цветовые полосы, тем более точечно смотрятся цвета в готовой основе.
3. Прорезиненные нити сделаны из современного сверхпрочного материала, что делает их наиболее надежной основой — чем больше нагрузки на украшение из прорезиненных нитей в технике узлов, тем крепче они завязываются. Они выпускаются в красивой пастельной палитре и замечательно смотрятся в цветовых комбинациях. Из многих отрезков прорезиненных нитей можно делать более широкие основы, располагая их внутри Л-образного ленточного зажима.
4. Техника узлов на одной основе. Бусину можно зафиксировать на основе, повторно проведя ее через бусину или сделав узел вокруг бусины. Бусину с небольшим отверстием можно зафиксировать узлами с обеих сторон. Бусину можно расположить в петле основы — для этого проденьте основу в бусину и завяжите узел на расстоянии от бусины. Пуговицу достаточно закрепить, продев через ее отверстия основу похожего диаметра. Подвески с боковым поперечным отверстием закрепляются при помощи обычного узла.
5. Техника узлов на двух основах. Бусины с центральным поперечным отверстием можно закрепить, продев концы нитей в отверстие навстречу друг другу и связав их узлом с обеих сторон. Таким образом бусина будет плоско размещаться в основе украшения. Такие же бусины можно закрепить, проведя основу в отверстие бусины, нанизав на нее бусину чуть большего, чем отверстие плоской, диаметра и продев основу назад в то же отверстие.
6. Техника узлов на нескольких основах. Пучок из бусин делается следующим образом — несколько основ завязывается в узел, на каждую из них надевается по бусине, бусины сдвигаются к первому узлу и основы снова завязывают в один общий узел. Широкие пучки получают, связав много основ в крупный узел, нанизав на них бисер или небольшие бусины, зафиксированные узлами с обеих сторон, по завершению все основы снова завязываются в крупный узел.
7. Нити с люрексом. Люрексовые нити, имитирующие тонкую цепочку, могут использоваться в украшении в технике стопперов. Такие нити более мягкие, чем цепочки, и имеют большое разнообразие цветовых сочетаний. Наиболее популярный фасон на основе люрексовых нитей — длинное многорядное ожерелье с эффектом рассыпавшихся бусин, зафиксированных узлами, клеем или стопперами с узлом вместо замка.
8. Готовые основы. Многие бижутерные основы представлены в виде готовых основ, завершенных зажимами и замками. Это позволяет быстро изготавливать украшения, что весьма актуально и экономично в случае подарков. Для этого достаточно выбрать кулон с продольным отверстием и нанизать его на основу. Если используемый зажим больше отверстия кулона, можно воспользоваться инструментами, чтобы перенизать основу. Подвески с поперечным отверстием крепятся к основе при помощи колечка. В качестве подвески можно повесить на колечке любую бусину на гвоздике.
Шнуры.
Кроме кожаных шнуров, изготовители бижутерии применяют более прочные хлопковые шнуры аналогичного диаметра – около 2 мм. Для создания объемных основ можно использовать крупные полиэстеровые шнуры диаметром 4 мм. Особенно привлекательно они смотрятся в пучках из нескольких оттенков одного цвета. Для создания более воздушной композиции их можно перемежать с лентами из органзы или шелка. Если основа представляет собой плоскую широкую композицию, для крепления с замком потребуется широкий зубчатый зажим. Если основа в виде толстого пучка шнуров, их окончание необходимо обмотать прочной проволокой, расположить внутри колпачка, зафиксировав ушко проволоки, к которому крепится замок. К крупным полиэстеровым шнурам можно крепить подвески на колечках или фиксировать в узлах. Существует такой вид готовой основы, как толстый силиконовый шнур с бархатным напылением. Черные бархатные шнуры используются в вечерних украшениях в сочетании со стеклянными кристаллами.
1. Хлопковый шнур является прочной основой, более приятной при соприкосновении с телом, чем вощеные нити. Хлопковые шнуры можно использовать в качестве единичной или многорядной основы, в простых бижутерных техниках узлов или макраме. Хлопковые шнуры бывают разных диаметров и фактур, наиболее эффектно смотрится хлопок, переплетенный с блестящей или меланжевой нитью. Вид зажима для хлопковой основы зависит от диаметра шнуров, их количества и способа распределения — круглый пучок или плоская основа.
2. Полиэстеровый шнур. Многочисленные отрезки сверкающих полиэстеровых шнуров можно сочетать с матовыми вощеными нитями более темного оттенка и воздушными лентами. Такие широкие основы закрепляются при помощи гвоздика или проволоки, обернутой вокруг них. Гвоздик продевается в широкий колпачок и из него делается ушко. Полиэстеровые отрезки можно завязать в узел, не затягивая его, на шнуры можно надеть колечки с подвесками или бусинами на гвоздиках, по завершению полиэстеровый узел можно затянуть.
3. Кожаные шнуры. Шнуры из натуральной кожи менее прочны, чем из кожзаменителя. Для того, чтобы проверить качество кожи, достаточно посмотреть на срез шнура — светлый однородный срез присущ искусственному материалу. Если тонкие кожаные шнуры можно использовать в различных техниках, включая технику узлов, то из толстых цельных или плетенных кожаных шнуров получаются солидные основы или удлинители для бус и браслетов, которые можно соединить с замком, вклеив их в колпачок.
4. Бархатные и замшевые шнуры с нежной шероховатой фактурой характерны для осенних, зимних и этнических украшений. Степень их прочности прекрасно подходит для создания замков в виде бантов. Для этого необходимо сложить отрезок основы пополам и завязать петлей в кольце от Т-образного замка «тоггла», которым завершается сторона украшения. Ширина бархатных и замшевых шнуров позволяет продевать их в звенья цепей среднего и крупного размера.
Ленты.
Существуют разные разновидности лент – капроновые, атласные, шелковые, бархатные, замшевые и некоторые другие. Капроновые ленты или ленты из органзы используются для создания объема основы. Их можно сочетать с пучками хлопковых и полиэстеровых шнуров или продевать через звенья цепочки. Из широких атласных лент получаются красивые банты, которые можно использовать вместо замков. Шелковые ленты чрезвычайно пластичны и нежны, из них выходят великолепные цветы, множественные банты и «узлы-усики». Из меланжевых шелковых лент получаются красивые обмотанные бусины. Тканевые ленты необходимо обрабатывать по краям огнем. Бархатные и замшевые ленты применяются в осенних и зимних украшениях. Несмотря на то, что ленточный зажим имеет Л-образную форму с зубчиками, удерживающими ткань, для большей прочности рекомендуется сочетание лент с другими основами. Ширину зажима необходимо подбирать, исходя из ширины основы.
Цепи.
Цепи производятся в основных металлических цветах и отличаются плетением, размером, шириной и формой звена. Алюминиевые крашеные цепи бывают черные, серебряные и цветные пастельных весенне-летних тонов. Для цветных цепей рекомендуется сочетание с цветной фурнитурой. На тонкие цепочки, состоящие из вплотную прилегающих звеньев – «скользкие» цепочки, цепочки «из шариков» - могут нанизываться бусины, фиксирующиеся по сторонам стопперами. В основном, к цепям крепятся боковые подвески в виде бусин, их последовательностей или других цепочек. Существуют литые декоративные цепи из художественного металла, звенья таких цепей отличаются формой и узором. К таким цепям достаточно прикрепить несколько боковых подвесок, чтобы получились готовые бусы. При производстве бус с замком в качестве регулятора длины рекомендуется использование отрезка цепочки со звеном, позволяющем замку закрываться в любом из звеньев.
1. Цепи отличаются материалами, из которых они изготовлены, размером, формой и узором звена, плетением и цветом. Если у Вас аллергия на содержащий никель металл, выбирайте цепи из других сплавов, их легко проверить, так как они не намагничиваются. Помните всегда о том, что при соприкосновении с кожей металлической фурнитуры, крашенной в золотой глянцевый цвет, возможно окисление, в результате которого она приобретает темный оттенок. В случае необходимости следует приобретать фурнитуру с матовым золотым напылением.
2. Сплошные цепи. Для нежных украшений и длинных ожерелий подходят цепи сплошного плетения в виде соединенных между собой прямоугольных элементов, шариков и цилиндров. На такие цепи можно нанизывать не только бусины, но и стопперы, создавая украшения по принципу рассыпавшихся бусин. Цепи, составленные из шариков, имеют специальные соответствующие им зажимы. Цепи из граненых шариков удачно смотрятся в роли дополнительной параллельной основы в композициях из разнокалиберных цепей.
3. Цепи из звеньев. Цепи из звеньев можно применять для крепления подвесок, вставки бусин и использования их звеньев вместо бижутерных колечек. Для того, чтобы нанизать на звено литое отверстие фурнитуры или подвески, захватите инструментами кончики звена под прямым углом. Разведите их в противоположные стороны, на себя и от себя. Нанижите на звено литое отверстие и закройте колечко встык обратным движением.
4. Работа со звеньями. Если Вы хотите присоединить к звену цепочки фурнитуры, подвески или бусину посредством колечка или ушки булавки или гвоздика, вместо разжимания звена, чтобы не деформировать цепь, лучше проделать эту операцию с колечком или ушком подвески. Для того, чтобы не поцарапать полированный металл, пользуйтесь плоскогубцами с нейлоновыми насадками. Избегайте, насколько это возможно, раскрытия звеньев, так как вернуть звено в обратное положение с минимальным расстоянием стыка довольно сложно.
5. Цепи мелкого плетения. Цепи самого мелкого плетения подходят только для создания нежнейших украшений, нанизывания бусин с отверстием соответствующего диаметра и обматывания основ. Размер звена позволяет делать вставки из бусин на тонкой проволоке с двойными ушками. Более крупные цепи мелкого плетения используют для изготовления кисточек или подвесок из цепей. Для работы с самыми маленькими деталями существуют миниатюрные ювелирные круглогубцы и плоскогубцы.
6. Цепи среднего плетения. Наиболее популярными являются цепи среднего плетения. Такие цепи можно использовать для изготовления регуляторов длины. При выборе цепочки следите, чтобы размер звена превосходил диаметр защелки карабина. Если Вы хотите ввести цвет в украшения из цепей, воспользуйтесь легкими крашенными алюминиевыми цепями. Если Вы знакомы с проволочными бижутерными техниками, Вы сможете сделать любую цветную фурнитуру из проволоки соответствующего цвета.
7. Цепи крупного плетения. Другой возможностью добавить цветность являются пластиковые и металлические цепи с нанесенным цветным рисунком. Через звенья цепей можно продевать ленты, шнуры и лоскуты ткани. В моде всегда многорядные ожерелья просто из цепей различных цветов, плетений и размеров звеньев. Для того, чтобы ожерелье сохраняло задуманную рядность можно соединить его в нескольких местах кольцами с крупными подвесками из пластика «под металл» и пластиковых кристаллов.
8. Цепочка с боковыми подвесками. Боковые подвески можно прикрепить к цепи нанизывая отверстия подвесок на открытые звенья, или цепляя их за закрытые звенья колечками или ушками гвоздиков. В качестве подвесок лучше выбирать крупные плоские металлические подвески, металлические подвески в виде монет, фигурные подвески из пластика «под металл», бусины на гвоздиках или последовательности бусин на булавках. Длину боковых подвесок можно увеличивать по мере приближения к центру украшения, перемежая их отрезками цепей различных плетений.
9. Цепочка с разделительными бусинами. Для того, чтобы вставить бусину в цепочку, Вам необходимо разомкнуть звенья цепи в нужном месте, одеть бусину на булавку, отрезать лишнюю часть булавки, захватить ее кончик и завернуть его против часовой стрелки. Затем нужно захватить основание ушка и выгнуть его в противоположную сторону. Разомкнутое ушко булавки наденьте на целое звено цепи, раскрытое звено заведите в заводское ушко и закройте звено.
10. Соединение бусин звеньями. Бусины соединяются звеньями по принципу вставки бусин в цепи, просто расстояние между бусинами равно одному звену. Размер звена в подобной композиции должен соответствовать диаметру бусины. Украшения из цепей часто имеют вид цепочки с длинными боковыми подвесками или ожерелья из нескольких ступенчато расположенных рядов цепей с небольшими подвесками, последовательностей бусин и бусин, соединенных звеньями.
11. Цепочка — регулятор длины используется в украшениях с замком в виде карабина для увеличения длины изделия. Такой запас особенно полезно делать в украшениях, которые делаются в подарок. Причем из практического средства, регулятор можно превратить в достоинство украшения, разместив на конце цепочки специальную завершительную гирьку, подвеску или бусинку на гвоздике. Существует модель круглых бус, имеющих замок с регулятором сзади, которая при переворачивании вперед превращается в треугольные бусы с замком и подвеской спереди.
12. Кисточка из цепей является частым завершением серег, треугольных бус и подвесок. Кисточки обычно изготавливаются из множества отрезков цепей мелкого или среднего плетения. Кисточку можно сделать из отрезков одной длины, нанизав их звенья на булавку, располагающуюся внутри колпачка или конуса. Подвески часто делаются из отрезков цепей, нанизанных на колечко с увеличением длины по мере приближения к центру. Такие подвески обычно располагаются под центральными элементами украшения в виде скопления бусин.
|