![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проектный расчет валов
Проектный расчет вала проводят в такой последовательности: 1. Предварительно оценивают диаметр выходного конца вала из расчета только на кручение при пониженных допускаемых напряжениях
Принимают: [τ ] = (15…30) МПа – редукторных валов; Полученные значения диаметра округляются до ближайшего размера согласно ГОСТ 6636- 69 “ Нормальные линейные размеры”. Так, из ряда Оценить диаметр
2. После оценки диаметра вала разрабатывают конструкцию вала.
Назначаются диаметры цапф вала (несколько больше диаметра выходного конца) и производится подбор подшипников. Диаметр посадочных поверхностей валов под ступицы насаживаемых деталей для удобства сборки принимают больше диаметров соседних участков (рис.1). Диаметр цапфы вала подшипника где
где r - координата фаски подшипника (рис.1, а, б, в). Высоту
d ……..17-22 24-30 32-38 40-44 45-50 52-58 60-65 67-75 80-85 90-95 r …………1, 5 2 2, 5 2, 5 3 3 3, 5 3.5 3, 5 4
Рис.1 Валы
Для вычерчивания конструкции и составления расчетной схемы вала можно принимать (см. рис. 1): ● длину посадочного конца вала ● длину ступицы колеса ● длину промежуточного участка тихоходного вала Окончательные размеры Окончательные размеры Окончательные размеры Для наружной резьбы конических концов валов принимают:
· диаметр резьбы · длину
Выполняют проверочный расчет выбранной конструкции на сопротивление усталости и на статическую прочность.
|