![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет вала на сопротивление усталости
Определение точек приложения, направления и величин сил, нагружающих вал (рис.3, а).
2.4.1 Определяем допускаемую радиальную нагрузку на выходном конце вала, полагая, что редуктор может быть использован как редуктор общего назначения
2.4.2 Определяем силы в зацеплении
· окружная сила
· радиальная сила
где
2.4.3 Вычисляем реакции
Рис.3 Расчетная схема вала
Из уравнения (2.4) находим
Из уравнения (2.3):
2.4.4 Вычисляем реакции
Из уравнения (2.6) находим
При этом
2.4.5 Вычисляем реакции
Отсюда
тогда
Определяем максимальные реакции в опорах
2.4.6 Определяем изгибающие моменты в характерных точках вала с построением эпюры изгибающих моментов
2.4.7 Определяем изгибающие моменты в характерных точках вала с построением эпюры изгибающих моментов
2.4.8 Определяем изгибающие моменты в характерных точках вала с построением эпюры изгибающих моментов 2.4.9 Вычисляем суммарные изгибающие моменты в опасных сечениях вала 1-1, 11-11 2.4.10. Представляем эпюру крутящих моментов T, передаваемых валом (рис.3, д). Т = 600 Н·м;
2.4.11. Анализируя характер эпюр, а также принятые размеры вала определяем, что наиболее опасным является сечение 11-11 под подшипником. Проверяем его прочность.
2.4.12. Для выбранного сечения 11-11 вала концентратором напряжений в сечении является посадка с натягом и по табл.3 определяем интерполированием значения отношений
2.4.12 Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
где
2.4.13 Коэффициент запаса по касательным напряжениям
где
Амплитуды переменных
2.4.14 Общий запас сопротивления усталости S по формуле (19)
Условие
2.5 Расчет вала на статическую прочность
Проверку статической прочности выполняют в целях предупреждения пластических деформаций в период действия кратковременных перегрузок по формуле (20)
где
Предельное допускаемое напряжение
Условие
2.6 Расчет вала на жесткость По условиям работы зубчатого зацепления опасным является прогиб вала под колесом. Для определения прогиба используем табл.15, 2[1]. Средний диаметр на участке Тогда
Прогиб в вертикальной плоскости от силы
Прогиб в горизонтальной плоскости от силы Прогиб от силы
Суммарный максимально возможный прогиб
Допускаемый прогиб Аналогично проверяются углы поворота в опорах. Учитывая большой запас прочности и жесткости вала по его прогибу нет необходимости проверять углы поворота в опорах.
|