Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет валов на жесткость
Валы, рассчитанные на усталостную и статическую прочность не всегда обеспечивают нормальную работу машин. Под действием нагрузок (рис.3) валы в процессе работы деформируются и получают линейные прогибы и угловые перемещения , что ухудшает работоспособность отдельных узлов машин.
Рис.3 Прогиб вала Упругие перемещения (деформации) вала отрицательно влияют на работу связанных с ним деталей: подшипников, зубчатых колеси др. деталей и узлов. От прогиба вала в зубчатом зацеплении возникает концентрация нагрузки по длине зуба. При больших углах поворота в подшипнике может произойти защемление вала. Для обеспечения требуемой жесткости вала необходимо произвести расчет на изгибную или крутильную жесткость. 1.3.1Расчет валов на изгибную прочность Условия для обеспечения в процессе эксплуатации требуемой жесткости на изгиб и , (1.21) где - действительный прогиб вала; - допускаемый прогиб вала; и - действительный и допускаемый углы наклона Прогибы и углы поворота вычисляют, используя интеграл Мора или правило Верещагина. Для простых расчетных случаев можно использовать готовые решения, приведенные в табл.15.5 . Допускаемые перемещения сечений вала зависят от требований, предъявляемых к конструкции, и особенностей ее работы. Допускаемые прогибы валов в месте посадки цилиндрических зубчатых колес составляют ( – модуль зацепления) и – для конических, гипоидных и глобоидных передач. Угол поворота в подшипнике скольжения рад; в радиальном шарикоподшипнике рад. 1.3.2 Расчет валов на крутильную жесткость Перемещение при кручении валов постоянного диаметра определяют по формуле
(1.22) где - угол закручивания вала, рад; - крутящий момент; - модуль упругости при сдвиге; - длина закручиваемого участка; - полярный момент инерции поперечного сечения вала. Если вал ступенчатый и нагружен несколькими , то угол определяют по участкам и затем суммируют. Допускаемый угол закрутки в градусах на метр длины можно принять
|