Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВведениеСтр 1 из 12Следующая ⇒
Научная работа Тема: «Анализ поддержки малого и среднего предпринимательства в России и зарубежном»
Студента 4 курса группы 4БУ-2 12 Ж специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) Благодарёвой А.А.
Руководители научной работы от колледжа Мамаева Т.И. Солдатова Г.А.
Оглавление
Введение. 3 Глава 1.Теоретическое исследование поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 7 1.1 Понятие и сущность малого предпринимательства. 7 1.2. Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. 9 1.3 Преимущества и недостатки малого и среднего предпринимательства. 11 1.4. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике развитых стран. 14 Глава 2. Основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на ближайшую и среднесрочную перспективу. 16 2.1. Новое позиционирование государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства. 16 2.1.2. Формирование системы акселерации роста малых и средних компаний. 17 2.1.3. Развитие механизмов обратной связи и общественного мониторинга решений в сфере регулирования предпринимательской деятельности. 19 2.1.4. Пропаганда предпринимательской деятельности. 21 2.1.5. Поддержка молодежного предпринимательства. 22 2.1.6. Тиражирование лучших практик поддержки малого и среднего предпринимательства 24 2.2. Задачи, поставленные для поддержки спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства и освоение новых рынков сбыта. 26 2.2.1. Содействие встраиванию малых и средних предприятий в цепочки поставщиков 27 2.3. Повышение эффективности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. 29 2.4. Оценка последних изменений в сфере налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства. 31 Заключение. 36 Список использованной литературы.. 39
Введение
Развитие малого и среднего предпринимательства и возможность реализации частной предпринимательской инициативы являются необходимыми условиями успешного развития страны. Какая роль отводится малым и средним предприятиям в структуре экономики? Малое предпринимательство — это прежде всего институт, который обеспечивает занятость населения. При этом малые компании делают среду для проживания более комфортной и удобной. Со средним бизнесом связано решение задач по обеспечению экономического роста и перехода на путь инновационного развития. Особые надежды возлагаются на малый и средний бизнес в условиях действия кризисных явлений. Малые и средние компании в силу присущей им мобильности и гибкости могут сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся c крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста. Малый и средний бизнес России — это 5, 6 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства, на которых официально занят каждый четвертый работник. Вместе c тем вклад малого и среднего бизнеса в общие экономические показатели в России существенно ниже, чем в большинстве не только развивающихся, но и развитых стран. Доля малого и среднего бизнеса в ВВП находится на уровне 20%. На малые и средние компании приходится только 6-11% от общего объема основных средств и 9% от объема инвестиций в основной капитал в целом по стране. Совершенно очевидно, что Россия находится на начальной стадии формирования малого и среднего бизнеса. Приоритет на современном этапе — набор критической массы предпринимателей. Малого и среднего бизнеса должно стать больше, и он должен играть существенную роль в экономике. К настоящему времени в России созданы организационные и нормативно-правовые основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Реализуется ряд масштабных программ финансовой поддержки, в рамках которых во всех регионах страны предприниматели имеют возможность получить грант на начало собственного дела, микрозайм, гарантию по кредиту или кредит на льготных условиях. Для микропредприятий предусмотрены специальные налоговые режимы, позволяющие оптимизировать систему учета и налоговых платежей. Приняты принципиальные решения по расширению доступа малых предприятий к закупкам органов государственной власти и государственных корпораций. Сформирована сеть организаций, образующих инфраструктуру информационно-консультационной и имущественной поддержки бизнеса: бизнесинкубаторы, центры развития бизнеса, инновационные центры, центры поддержки экспорта. В 2013-2015 гг. на реализацию мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства из средств федерального бюджета выделено более 250 млрд. рублей. Однако целый ряд принимаемых в 2012-2015 гг. мер шли в разрез c интересами малых и средних предприятий и вместо стимулирования предпринимательской деятельности ограничивали предпринимательскую инициативу. В качестве отдельных примеров можно привести увеличение страховых платежей, отмену льготы по налогу на имущество организаций для плательщиков специальных налоговых режимов, введение торгового сбора, предъявление новых требований по проведению специальной оценки условий труда. Разнонаправленность и рассогласованность мер в отношении малого и среднего предпринимательства снижает уровень доверия предпринимателей к государству, приводит к уходу бизнеса в нелегальное поле, формирует у предпринимателей «психологию временщиков», а также нивелирует положительные эффекты от реализации мер государственной поддержки. В новых экономических условиях на государственном уровне необходимо признание особой роли и ценности предпринимательства и частной инициативы как активной созидательной силы общества, внутреннего ресурса долгосрочного экономического роста, повышения благосостояния, качества жизни и обеспечения национальной безопасности. Государство должно дать открытый, ясный и долговременный сигнал обществу, что предпринимательство — это благо для экономики России и для граждан. Новое позиционирование государственной политики сформулировано в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года: «добросовестный труд, частная собственность, свобода предпринимательства — это такие же базовые консервативные ценности, как патриотизм, уважение к истории, традициям, культуре своей страны. Все мы хотим одного — блага России. И отношения бизнеса и государства должны строиться на философии общего дела, на партнерстве и равноправном диалоге…». Новая идеология поддержки предпринимательства должна базироваться на следующих основных постулатах: – малое предпринимательство, помимо экономической, несет в себе и социальную функцию, особенно в регионах и на территориях c малой численностью населения и низким уровнем экономического развития; – предпринимательский потенциал может быть реализован только в случае гарантированной стабильности фискальных и регулирующих условий, а также при наличии заинтересованности региональных и местных органов власти в развитии предпринимательства и их ответственности за результат; – будущее страны, ее экономическое и социальное благополучие зависят от социальной и экономической активности молодого поколения, направленной на поддержку и развитие местного сообщества, своего города, села, окружающей территории или района. Целью в данной работе будет произвести характеристику малого и среднего предпринимательства зарубежом и в России, выделить специфические особенности и обозначить основные и наиболее острые проблемы, стоящие перед малым и средним предпринимательством в современных рыночных отношениях, и обозначить основные формы поддержки малому и среднему предпринимательству в Российской Федерации. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: ‒ раскрытие сущности понятия малого предприятия; ‒ рассмотрение критериев отнесения хозяйствующих субъектов к малым и средним предприятиям; ‒ изучение характерных особенностей малых предприятий; ‒ анализ проблем становления малого предпринимательства в России. Объектом изучения являются состояние и тенденции развития малого предпринимательства в России и за рубежом. Предметом выступают механизмы государственной поддержки малого предпринимательства.
|