Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развитие механизмов обратной связи и общественного мониторинга решений в сфере регулирования предпринимательской деятельности
В период 2013-2014 годов успешно апробирован ряд принципиально новых механизмов организации работы по мониторингу результатов реализации государственной политики в сфере регулирования и поддержки предпринимательской деятельности. В первую очередь необходимо отметить «дорожные карты» Национальной предпринимательской инициативы, направленные на упрощение, ускорение и удешевление условий ведения бизнеса в таких сферах, как таможенное и налоговое администрирование, поддержка экспорта, строительство, подключение к энергосетям, развитие конкуренции, оценочная деятельность, регистрация предприятий и прав собственности, повышение качества регуляторной среды, расширение доступа субъектов среднего и малого предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний c государственным участием. В соответствии c распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. № 1613-р Агентство стратегических инициатив на регулярной основе анализирует и обсуждает c участием представителей общественных объединений предпринимателей, экспертов и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, в том числе c использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацию о ходе реализации «дорожных карт». По итогам проведенного анализа Агентство стратегических инициатив готовит отчет, включающий оценку предпринимателями степени выполнения мероприятий «дорожных карт», который направляется в Минэкономразвития России для его дальнейшего представления в Правительство Российской Федерации. Важным шагом к активному вовлечению бизнес сообщества в процессы оценки деятельности органов власти и формирования государственной политики является реализация Агентством стратегических инициатив совместно c общероссийскими объединениями предпринимателей проекта по формированию Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Целями составления указанного рейтинга являются оценка результата работы органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации по улучшению предпринимательского климата, выявление лучших региональных практик, создание стимулов для органов власти и построение качественного диалога между властью и бизнесом. В 2014 г. была проведена пилотная апробация Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, в которой приняли участие около 13 тысяч предпринимателей из 21 субъекта Российской Федерации.. Составление Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации помогает определить направления корректировки как собственно действий органов государственной власти в регионах, так и нормативных актов федерального уровня. Например, по инициативе предпринимателей в перечень показателей, рассчитываемых в рамках рейтинга, включены показатели, направленные на оценку доступности подключения к газовым сетям. При этом анализ ситуации по результатам проведенных опросов показал, что для решения проблем в данной сфере требуется внесение изменений в федеральные нормативные акты. Предпосылкой для развития механизмов обратной связи выступает установление коммуникаций непосредственно между предпринимателями. Данный вопрос может решаться в рамках деятельности предпринимательских объединений на уровне субъектов Российской Федерации. Однако пилотная апробация Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации показала, что предприниматели в 10 из 21 пилотного региона остались недовольны работой таких организаций. В этой связи особое значение приобретает поддержка развития предпринимательских сообществ и иных форм самоорганизации малых и средних предприятий. Одним из успешных примеров коллективной работы предпринимателей по улучшению условий ведения бизнеса является институт оценки регулирующего воздействия, внедрение которого осуществляется на региональном и муниципальном уровнях. В рамках пилотной апробации Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации выявлены успешные практики региональных властей по стимулированию бизнессообщества к обсуждению вопросов законодательного регулирования предпринимательской деятельности.
Данная страница нарушает авторские права? |