Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Повышение эффективности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
Совокупность обозначенных факторов в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры диктует необходимость изменения базового под- хода к осуществлению государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства. По результатам заседания Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства в феврале 2015 г. Минэкономразвития России c участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти дано поручение проработать вопрос о создании на основании инфраструктуры Агентства кредитных гарантий государственного института развития малого и среднего предпринимательства, в том числе путем передачи ему АО «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» (далее — АО «МСП Банк»). К числу основных задач государственного института развития малого и среднего предпринимательства на первом этапе целесообразно отнести: 1) Создание единого центра финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства; 2) Разработку программ по встраиванию малых и средних предприятий в цепочки поставщиков отдельных видов юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии c Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; 3) Координацию деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: – планирование размещения организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в субъектах Российской Федерации; – разработка и утверждение единых стандартов деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; – проведение оценки соответствия организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным стандартам; – сбор и тиражирование лучших практик деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 4) Реализацию системных проектов по популяризации и пропаганде предпринимательской деятельности; 5) Информационно-аналитическое обеспечение государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства. В дальнейшем государственный институт развития малого и среднего предпринимательства может быть наделен более широкими полномочиями, включая распределение субсидий на поддержку малых и средних предприятий в субъектах Российской Федерации, а также разработку и реализацию отраслевых программ поддержки. Проработку вопроса о создании государственного института развития малого и среднего предпринимательства необходимо осуществлять c учетом зарубежного опыта, включая опыт функционирования Администрации малого бизнеса в США и опыт создания единого института финансово- кредитной поддержки на базе Государственного инвестиционного банка Франции (BpiFrance).
|