Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка последних изменений в сфере налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства






Малые и средние предприятия в силу особенностей своего функционирования крайне чувствительны к любым изменениям в сфере налогообложения. В последние годы в данной сфере были приняты различные изменения, которые оказали как положительное, так и негативное влияние на ведение предпринимательской деятельности.

1. Введение патентной системы налогообложения. В соответствии c Федеральным законом от 25 июня 2012 г. № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» c 1 января 2013 г. В России введен новый специальный налоговый режим, предназначенный для микробизнеса и предполагающий упрощенные процедуры налоговой отчетности, — патентная система налогообложения.

2. Отмена льготы по налогу на имущество для организаций, перешедших на применение упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. В 2014 г. Принят Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии c которым для организаций, перешедших на применение упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого на- лога на вмененный доход, предусмотрена обязанность по уплате налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. С 2014 г. Такой порядок определения налоговой базы в отношении торгово-офисной недвижимости введен в 4 субъектах Российской Федерации (г. Москва, Московская область, Амурская область, Кемеровская область), а с 2015 г. — еще в 24 субъектах Российской Федерации. В сферу регулирования указанного Федерального закона попадает около 90% от числа микропредприятий в Российской Федерации.

3. Введение торгового сбора. С 2015 г. В Налоговый кодекс Российской Федерации включена глава 33 «Торговый сбор», согласно которой торговый сбор может быть введен в городах федерального значения Москве, Санкт- Петербурге и Севастополе уже c 1 июля 2015 года. Решение о введении торгового сбора c 1 июля 2015 г. Предполагается, что торговый сбор обеспечит легализацию налоговой базы торговых предприятий и не повлечет за собой увеличения налоговой нагрузки на добросовестных налогоплательщиков в связи c тем, что суммы торгового сбора, уплаченные плательщиками, подлежат зачету в счет уплаты налога на прибыль, налога, уплачиваемого в связи c применением упрощенной системы налогообложения, налога на доходы физических лиц. Вместе c тем разработка и последующее принятие поправок к Налоговому кодексу Российской Федерации в отношении введения торгового сбора вызвали широкий общественный резонанс и негативно восприняты предпринимательским сообществом.

4. Введение налоговых «каникул» для отдельных категорий налогоплательщиков. Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 477- ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, введены «налоговые каникулы». В соответствии c указанным Федеральным законом субъектам Российской Федерации предоставлено право в течение 2015-2020 годов:

– устанавливать налоговую ставку в размере 0% для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения (льготная ставка может применяться в течение двух налоговых периодов со дня регистрации);

– определять виды предпринимательской деятельности в социальной, производственной и научной сферах, в отношении которых применяются «налоговые каникулы», а также дополнительные ограничения по использованию индивидуальными предпринимателями права на применение льготной налоговой ставки, в том числе в виде средней численности работников и предельного размера доходов от реализации товаров (работ, услуг);

– лишать индивидуального предпринимателя права на применение налоговой ставки в раз- мере 0% в случае нарушения им условий применения такой налоговой ставки.

5. Совершенствование системы налогового администрирования. В период 2013-2014 годов проведена масштабная работа по упрощению процедур взаимодействия налоговых органов c налогоплательщиками на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий. В частности, модернизирован официальный сайт ФНС России, в рамках которого на настоящий момент представлено 38 интерактивных сервисов. Самым популярным сервисом ФНС России является сервис «Риски бизнеса: Проверь себя и контрагента». Сервис позволяет осуществлять поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц, содержит сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия в организации установлен в судебном порядке, а также узнать другую полезную информацию, которая поможет проявить должную осмотрительность при выборе партнеров по бизнесу. Сервис «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами» разъясняет налогоплательщикам официальную позицию ФНС России о порядке заполнения налоговых деклараций, исчисления и уплаты налогов и сборов. Сервисом также предусмотрена возможность отправки сообщений о несоблюдении налоговым органом рекомендаций (разъяснений) ФНС России. Сервис «Часто задаваемые вопросы» содержит более 120 тысяч ответов на самые актуальные и часто задаваемые вопросы налогоплательщиков: о действующем налоговом законодательстве, ставках имущественных налогов, льготах, налоговых вычетах, порядке взаимодействия c налоговыми органами, работе сервисов на сайте ФНС России и многим другим. Сервис «Создай свой бизнес» представляет собой свод информации о прохождении процедур, необходимых для начала и ведения предпринимательской регистрации (выбор формы регистрации и режима налогообложения, правила применения контрольно-кассовой техники, проведение налоговых проверок). Сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде» предоставляет налогоплательщику возможность в рамках пилотного проекта оформить налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде. Кроме того, c января 2014 г. На всей территории Российской Федерации запущен сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», который позволяет максимально упростить основные процедуры взаимодействия налогоплательщиков c налоговыми органами, в том числе получать открытую и общедоступную информацию о себе, содержащуюся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре налогоплательщиков, управлять со- стоянием расчетов c бюджетом. Аналогичный сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» разрабатывается для индивидуальных предпринимателей.

6. Введение моратория на рост налоговых ставок и ставок по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды на период до 2018 года. Для ведения предпринимательской деятельности и, в частности, возможности эффективного планирования крайне важным фактором является стабильность законодательства в том числе в сфере налогообложения. В этой связи введение моратория на повышение финансовой нагрузки в связи c уплатной налогов и страховых платежей в государственные внебюджетные фонды, предусмотренное перечнем поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г., представляется своевременной и целесообразной мерой. Неизменность налогового режима сформирует в обществе соответствующие ожидания и в условиях макроэкономической нестабильности сможет поддержать предпринимательскую и инвестиционную активность.

 


 

Заключение

 

На основании вышеизложенного, хотелось бы подвести некоторые итоги. В процессе рассмотрения развития малого и среднего бизнеса в России, было выяснено следующее. Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.

Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках. Не малый успех малого бизнеса в этой области объясняется следующими причинами. Углубление специализации в научных разработках привело к тому, что во многих случаях небольшие фирмы идут по более простому или рискованному пути, работают в неперспективных отраслях. Мелкие фирмы охотнее берутся за освоение оригинальных нововведений. Малые предприятия стремятся как можно скорее наладить массовое производство. Что, прежде всего, приводит к расширению рынка предлагаемых товаров и услуг, что в свою очередь активно стимулирует процесс производства с целью наиболее быстрого удовлетворения спроса, мотивируемого разработками, проводимыми фирмами малого и среднего предпринимательства.

Важность малых предприятий еще и в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других не только в количестве производимой продукции, но и в ее качестве, чтобы прибыль доставалась именно им.

Мелкие и средние предприятия в свою очередь являются опорой для крупных компаний, так как массовый выпуск промышленных изделий длительного потребления (автомобилей, холодильников, телевизоров и т. п.) вызывает потребность в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию. Ведь из-за своей громоздкости крупные монополисты вынуждены затрачивать много усилий в этом направлении или создавать разветвленную сеть мелких филиалов, что само по себе тоже достаточно дорогостоящее занятие, служащее в основном для поддержания престижа крупной фирмы.

Таким образом, малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом и, следовательно, лучший выход для России – это создание такой политики государства, которая была бы направлена на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

Однако, перспективность сектора малого и среднего бизнеса в современной экономике, не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисной политики правительства РФ. Именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечивая перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.

Хотя у предприятий, как и у государства до сих пор остаются открытыми большое количество проблем, и до сих пор сохраняется довольно сложное экономическое положение, все же продолжается реформирование экономики, что способствует освоению новой модели общественно-экономического развития, имеющей рыночную ориентацию. В современной политике государства все более акцентируется внимание в сторону доминирования частного сектора, либерализации практически всех отраслей экономики и активизации рыночных регуляторов, локализации очагов кризиса, ориентации на платежеспособный спрос, то есть создание благоприятных условий для скорого подъема промышленности.


 

Список использованной литературы

 

1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2) Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1 от 31.07.1998

3) № 146-ФЗ Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации» от 24 июля 2007 г.

4) Аликаева М. Р. Теоретические аспекты развития малого предпринимательства: институционально-эволюционный подход // Предпринимательство. – 2009.– № 6.

5) Арсамаков И. О. Финансово-кредитные факторы активизации малого бизнеса в региональных отраслевых комплексах// Предпринимательство. – 2010. – № 5.

6) Биншток Ф.И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2009. - 200 с.

7) Бухвальд Е.М., Виленский А.В. «О роли малого предпринимательства в развитии экономики Росии» // Вестник РГНФ, 2012 г. № 1.

8) Газгиреева Ф.Р «Эволюция Российского малого бизнеса»// Финансовый бизнес, 2012 г.№5

9) Гизайтуллин Р.Р. Использование бюджета развития в инновационной и инвестиционной сферах //Экономический вестник РТ. – 2009. – № 2.

10) Григорян Р. М.Совершенствование финансово-кредитного механизма муниципальной поддержки предпринимательства// Предпринимательство. – 2008. – № 4.

11) Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия: учебное пособие. - М.: Изд-во Гросс Медиа, 2009. - 141 с.

12) Давыдова Л.В. Малое предпринимательство в реформируемой экономике: роль и значение // Финансы и кредит. – 2009. – № 12

13) Лысаковская Е.В. Проблемы и перспективы государственной поддержки малого и среднего бизнеса // Право и образование, 2009.

14) Морозко Н.И. Финансовый анализ развития малого бизнеса в России // Финансы и кредит. – 2009. – № 28.. – 608 с.

15) Никологорский Д. Э. О методах государственной поддержки малого и среднего бизнеса // Проблемы теории и практики управления. – 2009. № 11.

16) Онучак В. Д. Оценка эффективности региональных программ развития малого предпринимательства //Проблемы теории и практики управления. – 2008. – № 2.

17) Прудников В.М. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: учебное пособие – М.: ПРИОР, 2008. – 250 с.

18) Тихомирова А. «Инвестиционный климат в России: региональный рейтинг и риски» - М.: ФФПМП, 2012г.

19) Хамидуллин Ф.Ф. Малый бизнес в трансформируемой экономике: тенденции и перспективы развития – М.: Издательство Казанского Университета, 2009. – 180 с.

20) Ходов Л. «О структуре малого бизнеса и особенностях его мотивации» // Вопросы статистики, 2012 г. №7

21) Российская ассоциация развития малого и среднего предпринимательства https://www.rasme.ru/

22) Российский союз промышленников и предпринимателей

https://xno1aabe.xnp1ai/viewpoint

23) Министерство экономического развития Р.Ф. (Минэкономразвитие)

https://economy.gov.ru/minec/main

24) Единый портал внешнеэкономической информации (ВЭИ) https://www.ved.gov.ru/

25) Федеральная служба государственной статистики https://www.gks.ru

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал