Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Сиврикова Надежда Валерьевна






ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ ПОКОЛЕНИЙ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сиврикова Надежда Валерьевна

Челябинский государственный педагогический университет, Россия

Участник конференции,

национального первенства по научной аналитике,

открытого Европейско-Азиатского первенства по научной аналитике

В статье представлены результаты обобщения исследований социально-психологических особенностей поколений. Даны рекомендации по реализации индивидуального подхода к обучению представителей разных поколений.

Ключевые слова: советское поколение, переходное поколение, постсоветское поколение, социально-психологические особенности, особенности обучения

 

Results of synthesis of researches of social and psychological features of generations are presented in article. Recommendations about realization of an individual approach to training of representatives of different generations are made.

 

Keywords: Soviet generation, Transitive generation, Post-Soviet generation, social and psychological features, features of training

Введение

Сфера современного высшего образования находится в процессе постоянного изменения, реагируя на трансформацию и модификацию современного общества, адаптируясь к его меняющимся потребностям и одновременно активно влияя на состояние рынка труда.

Современные исследователи выделяют следующие основные тенденции развития образования [2, 4, 7]: превращение знаний в основной общественный капитал; развитие концепции непрерывного образования; постепенное смещение приоритетов от прямого обучения к индивидуальному контакту со студентами; диалогичность; активизация процесса использования информационных технологий; развитие дистанционного обучения; увеличение потребности в получении второго высшего образования.

Высшее, а в последнее время и второе высшее образование становятся не просто значимым, а необходимым условием профессиональной и личностной успешности. В результате меняется и структура студенчества как социальной общности. Традиционный подход к ней как молодежной группе приводит к потере целых сегментов потребителей. В связи с этим в зарубежной психологии все большую популярность приобретают социально-психологические технологии, основанные на учете особенностей поколений [11, 13, 14 и др.]. В нашей стране подобные технологии еще только разрабатываются [5, 8] и имеют существенный методологический недостаток: простой перенос типологии поколений, принятой в зарубежных исследованиях на структуру современного Российского общества. На наш взгляд подобная практика опасна при решении прикладных задач.

Анализ литературы показал, что в настоящее время все очевиднее обозначается противоречие между высоким уровнем востребованности социально-психологических технологий, основанных на теории поколений, и недостаточной степенью изученности данной проблемы в отечественной психологической науке.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал