Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Определите понятие социально-экономической реальности






Социально-экономическая реальность – этоитог взаимодействия между индивидами, включающий в себя социально-экономические принципы, законы и представления.

 

Задание 2.

Современный этап развития общества характеризуется как постиндустриализм или информационная эра. Определите понятие

Постиндустриализм – период в экономическом развитии, следующий за периодом индустриализации и характеризующийся опережающим развитием и ростом доли сферы услуг в общей структуре экономики.

 

Задание 3. Назовите причины возрастания роли знаний на современном этапе

1. научный прогресс

2. технический прогресс

3. экологические проблемы (заканчиваются запасы природных ресурсов)

4. взаимодействие современной культуры с различными слоями общества

5. Развитие общества

Задание 4. Определите понятие

Когнитариат - это интеллигенция и работники, занятые исключительно умственным трудом.

Задание 5. Основными стратегическими ресурсами постиндустриального общества являются знания и информационная культура, конкордоспособность и культура партнерства, инновации и инновационная культура, корпоративная социальная ответственность, корпоративная культура. Раскройте суть данных понятий и поясните, почему их называют стратегическими ресурсами?

Знания – это результат познания действительности, проверенный практикой, адекватное ее (действительности) отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждения, теорий.

 

Информационная культура – этоспособность общества эффективно использовать информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций и применять передовые достижения в области развития средств информатизации и информационных технологий.

Знания и информационная культура являются стратегическими ресурсами, т.к.

все экономические системы движутся на основе знаний и развитии информационной культуры.

 

Инновации – этопроцесс создания и освоения новых технологий и продуктов, приводящий к повышению эффективности производства.Новая техника, технологии, являющиеся результатом научно технического прогресса.

 

Инновационная культура – этоспецифический срез культуры общества, определяемый сложившимися в нем ценностями творческого труда, изобретательства и рационализаторства, стремлением к переменам и признанием общественно значимыми видов деятельности, связанных с инновациями.

Инновации и инновационная культура являются стратегическими ресурсами, т.к.

они необходимы для развития конкурентоспособности всех отраслей экономии.

 

Конкордоспособность – этоспособность определенного объекта или субъекта выдерживать конкуренцию в заданных условиях.

 

Конкордоспособность является стратегическими ресурсами, т.к. не способность выдерживать конкуренции приведет к застою или краху экономики.

 

Корпоративная социальная ответственность – это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы.

 

Корпоративная социальная ответственностьявляется стратегическими ресурсами, т.к. корпорации получают многочисленные преимущества от того, что работают на более широкую и продолжительную перспективу, чем собственная сиюминутная краткосрочная прибыль.

 

Корпоративная культура – это совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.

 

Корпоративная культура является стратегическими ресурсами, т.к. она позволяет ориентировать все подразделения и отдельные лица на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал