Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 1. Определите понятие социально-экономической реальностиСтр 1 из 7Следующая ⇒
Социально-экономическая реальность – этоитог взаимодействия между индивидами, включающий в себя социально-экономические принципы, законы и представления.
Задание 2. Современный этап развития общества характеризуется как постиндустриализм или информационная эра. Определите понятие Постиндустриализм – период в экономическом развитии, следующий за периодом индустриализации и характеризующийся опережающим развитием и ростом доли сферы услуг в общей структуре экономики.
Задание 3. Назовите причины возрастания роли знаний на современном этапе 1. научный прогресс 2. технический прогресс 3. экологические проблемы (заканчиваются запасы природных ресурсов) 4. взаимодействие современной культуры с различными слоями общества 5. Развитие общества Задание 4. Определите понятие Когнитариат - это интеллигенция и работники, занятые исключительно умственным трудом. Задание 5. Основными стратегическими ресурсами постиндустриального общества являются знания и информационная культура, конкордоспособность и культура партнерства, инновации и инновационная культура, корпоративная социальная ответственность, корпоративная культура. Раскройте суть данных понятий и поясните, почему их называют стратегическими ресурсами? Знания – это результат познания действительности, проверенный практикой, адекватное ее (действительности) отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждения, теорий.
Информационная культура – этоспособность общества эффективно использовать информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций и применять передовые достижения в области развития средств информатизации и информационных технологий. Знания и информационная культура являются стратегическими ресурсами, т.к. все экономические системы движутся на основе знаний и развитии информационной культуры.
Инновации – этопроцесс создания и освоения новых технологий и продуктов, приводящий к повышению эффективности производства.Новая техника, технологии, являющиеся результатом научно технического прогресса.
Инновационная культура – этоспецифический срез культуры общества, определяемый сложившимися в нем ценностями творческого труда, изобретательства и рационализаторства, стремлением к переменам и признанием общественно значимыми видов деятельности, связанных с инновациями. Инновации и инновационная культура являются стратегическими ресурсами, т.к. они необходимы для развития конкурентоспособности всех отраслей экономии.
Конкордоспособность – этоспособность определенного объекта или субъекта выдерживать конкуренцию в заданных условиях.
Конкордоспособность является стратегическими ресурсами, т.к. не способность выдерживать конкуренции приведет к застою или краху экономики.
Корпоративная социальная ответственность – это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы.
Корпоративная социальная ответственностьявляется стратегическими ресурсами, т.к. корпорации получают многочисленные преимущества от того, что работают на более широкую и продолжительную перспективу, чем собственная сиюминутная краткосрочная прибыль.
Корпоративная культура – это совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.
Корпоративная культура является стратегическими ресурсами, т.к. она позволяет ориентировать все подразделения и отдельные лица на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними.
|