Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 3. Экономические показатели и целевые ориентиры управленческой деятельности
Ключевые слова: эффект, прибыль, рентабельность, срок окупаемости, чистый дисконтированный доход, маржинальный доход, точка безубыточности, стоимость компании Задание 1. Дайте понятие основных показателей результативности управленческой деятельности: Экономический эффект – это разность между результатами деятельности хозяйствующего субъекта и произведенными для их получения затратами на изменения условий деятельности. Прибыль – это разница между доходами и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Доход – это денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени. Маржинальный доход – это дополнительный доход, получаемый от продажи дополнительной единицы товара. Рентабельность – это относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Экономическая эффективность – это соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса. Результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов её функционирования к затраченным ресурсам. Срок окупаемости – это период времени, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции. Чистый дисконтированный доход – это сумма дисконтированных значений потока платежей, приведённых к сегодняшнему дню. Показатель NPV представляет собой разницу между всеми денежными притоками и оттоками, приведёнными к текущему моменту времени. Рыночная стоимость предприятия – это сумма рыночной добавленной стоимости и задействованного (работающего) капитала за определённый период. Так как MVA имеет отношение к оценке акционерного капитала, она используется как мера создания акционерной стоимости.
Задание 2. В реальном бизнесе апробируются различные альтернативные стратегические цели, которые определяют ту или иную модель поведения фирмы. Раскройте их суть, заполнив таблицу [2]:
Задание 3. Растолкуйте, как со временем меняются альтернативные стратегические цели (критерии эффективности использования ресурсов компании) [3] Альтернативные стратегические цели меняются со временем, подстраиваясь под изменения рынка _____________________________________________
Чем определяется стоимость компании? - Оценка стоимости компании предполагает ряд допущений, в частности, реальный объем рынка (особенно тяжело «оцифровать» молодые, формирующиеся отрасли), а также финансовый прогноз. Нередко бизнес-планы предпринимателя могут не совпадать с видением инвестора.
Назовите ключевые факторы стоимости компании 1) измеряемые факторы эффективности (рентабельность инвестиций, экономическая прибыль, денежный поток, уровень прибыли, рентабельность оборотногои собственного капитала, удельные издержки на единицу продукции, производительность труда и др.); 2) внутренние факторы (факторы стоимости отдельных активов – запасы, вложения, долги, состояние производственных мощностей, управленческая команда, бренд, уникальные компетенции, процессы, уровень корпоративной культуры, уровень отношений с инвесторами, клиентами, уровень мотивации, кадровый потенциал и др.); 3) внешние факторы окружения (рынок, конкуренты, законодательство, товары, заменители, технологическое развитие в отрасли и др.).
Тема 4. Управление затратами в управленческой деятельности
|