![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тяги, тяги, потягушеньки
Развивать слуховое сосредоточение на различные звуки, эмоциональный отклик на обращение взрослого с различной интонационной окраской голоса (ласковой, веселой, строгой). Широко использовать прибаутки, песенки, разговоры. Так, например: Тяги, тяги, потягушенки, На детку порастушеньки! Расти, деточка, здоровая, Как яблонька садовая! На кота потягушеньки, На дитя порастушеньки, А в ручки хватушки, А в ротик говорунок, А в головку разумок! и т.п. 9. Где наша детка (имя ребенка) Называние ребенка по имени проводится во все моменты общения с ребенком. В учете указать наличие реакции. II. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ, МЫШЛЕНИЯ, 1. Где ляля? (С игрушкой, которая всегда находится на постоянном месте.) Продолжать развивать зрительные и слуховые ориентировочные реакции ребенка. На вопрос взрослого «Где?» малыш должен поворачиваться в сторону знакомой игрушки. Привлекать его внимание к звуковым свойствам предмета. Формировать эмоциональный контакт ребенка со взрослым. (Ребенок должен активно следить за действием взрослого с игрушкой, поворачиваясь или наклоняя голову. Взрослый гладит куклу по голове с приговариванием: «Ляля, Ляля»; водит по барьеру манежа, поясняя: «Ляля топ-топ-топ»; внезапно прячет куклу с вопросом: «Где ляля?»; показывает ее снова: «Вот ляля!»; ставит на постоянное место, задавая тот же вопрос; накрывает куклу салфеткой; открывает ее с теми же вопросами, возгласами.) 2. Где собачка? (Цель и пояснение к занятию см. в занятии № 1.) 3: Где корова? (Цель и пояснения к занятию см. в занятии №1.) 4. Где лошадка? (Цель и пояснения к занятию см. в занятии № 1.) 5. Где машина? (Цель и пояснения к занятию см. в занятии № 1.) 6. «Ладушки», «Дай ручку», «До свидания» Формировать у ребенка эмоциональный контакт со взрослым. Развивать понимание элементарных инструкций, обусловленных ситуацией. Учить выполнять движения по подражанию и слову взрослого. 7. Прятки (с игрушками) Учить ребенка выполнять движения по подражанию и слову взрослого: на вопрос взрослого «Где?» приблизиться к игрушке и снять с нее салфетку: а) с куклой, которая находилась на постоянном месте (при перемещении); б) с собачкой, которая находилась на постоянном месте (при перемещении); в) с коровой, которая находилась на постоянном месте (при перемещении); г) с лошадкой, которая находилась на постоянном месте (при перемещении); д) с машиной, которая находилась на постоянном месте (при перемещении). (Взрослый должен обыграть действия с игрушкой, которая находилась на постоянном месте, перенести ее в другое место (в манеже), на глазах у ребенка закрыть салфеткой и задать вопрос: «Где...?»)
|