Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Какой, какая, какое, какие
Учить ребенка согласовывать прилагательные со словами-существительными; использовать в речи предложения с союзом «А». Вопросы: «Лимон кислый, а сахар? Какой лимон, а сахар какой? Расскажи про лимон и сахар. (Дать ребенку попробовать.) Какое яблоко? Какой лук? Яблоко сладкое, а / лук...? Расскажи про яблоко и про лук. (Дать ребенку попробовать.) Дом высокий, а скамейка? Какой дом? Какая скамейка? Расскажи про дом и скамейку. (По возможности - беседа на прогулке. Показать картинку.) Трава зеленая, а цыпленок? Какая трава? Какой цыпленок? Расскажи про траву и цыпленка. Волк злой, голодный, а лиса?» И т.п. по цвету, вкусу, величине, характеру. 27. Назови правильно (пособие 1, рис. 235-240) Учить ребенка образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Задания: «Я буду говорить про большой предмет, а ты - про маленький». ГРИБ - ГРИБОЧЕК, ЛОЖКА - ЛОЖЕЧКА, СОВОК -... ТАРЕЛКА-... ПЛАТОК-… ЧАШКА-... ПАЛЕЦ-... БЛЮДЦЕ-... НОС-... ЕЛКА-... Что сделал зайчик Упражнять ребенка в практическом использовании глаголов с различными приставками («зашел, ушел, пришел, прыгнул, перепрыгнул, допрыгнул») при обыгрывании игрушки. Следить за правильным построением предложений. Вопросы: «Куда зашел зайчик? Что сделал зайчик? Почему зайчик сказал: «До свидания»? Кто пришел? Что сделал зайчик? Через что он перепрыгнул? До чего он допрыгнул?» 29. Кто что делает? (пособие 2, рис. 81-88) Активизировать в речи ребенка глаголы в единственном и множественном числе. Упражнять в использовании предложений с союзом «А». Образеи: «Собачка сидит. Собачки сидят. Щенок спит, а птички летают» и т.п. Вопросы: «Про кого можно сказать «Идет (идут)?» (Показать картинки.) Что они делают?» и т.п. 30. Кто пришел и кто ушел? Упражнять ребенка в практическом усвоении форм ед. числа женского и мужского рода в прошедшем времени. Вопросы и задания: «Покажи, кто говорил: «Я рисовал (рисовала), лепил (лепила), помогал (помогала) бабушке?» Что говорил мальчик (девочка)? Что ты делал? Что делала Оля? Кто ушел? (Петух, индюк.) Ушла? (Курочка, уточка.) Кто пришел? (Пришел петух, пришла курочка и т.п.)» Кому Учить ребенка использовать форму дательного падежа единственного числа, строить развернутую фразу. (При рассматривании сюжетных и предметных картинок, при комментировании действий.) Вопросы: «Кому мальчик дает яблоко? Кому папа читает книгу? Кому что нужно?» и т.п. 32. Чем? (пособие 2, рис. 89-93) Учить ребенка пользоваться распространенными предложениями с дополнением, стоящим в творительном падеже. Вопросы: «Чем мальчик поливает? Чем девочка подметает пол? Чем девочка протирает стол? Чем девочка причесывается?» и т.п.
|