Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Индивидуальный дневник Иванова Вани⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
(Воспитатель Сидорова В.П.) Дата рождения ребенка — 02.09.2004 г. Дата обследования — 02.07.2005 г. Возраст на день обследования — 10 месяцев Уровень нервно-психического развития Сл. (слуховые ориентировочные реакции) — 5 месяцев Зр. (зрительные ориентировочные реакции) — 5 месяцев Э (эмоции) — 4 месяца Др. (движения руки) — 4 месяца Рп (понимание речи) — нет Ра (активная речь) — 5 месяцев Д (движения) — 6 месяцев Н (навыки) — 5 месяцев Отклонения в развитии поведенческих реакций Неустойчивое эмоциональное состояние. Длительное засыпание. Отрицательные привычки - раскачивание при засыпании, сосание пальца. Во время кормления захлебывается. Из чашки пить не может, к кормлению из ложки не приучен. Нервно-психическое развитие - V группа. Особенности речи, мелкой моторики Артикуляционный аппарат. Рот приоткрыт, губы вялые. Язык толстый, часто выдвинут из полости рта, тонус его меняющийся. Твердое небо узкое, высокое. Выражены оральные синкинезии, которые возникают при попытке осуществить произвольное действие и при эмоциональных реакциях. Обильная саливация. Голос модулированный, громкий. Импрессивная речь. Ребенок сосредотачивается на звуках речи, но простые инструкции в конкретной ситуации не различает. Не реагирует на свое имя, на вопрос «Где?». Экспрессивная речь. Издает звуки гуления как спонтанно, так и отраженно. Пальчики на правой руке сжаты в кулачок, плохо раскрываются. План индивидуального коррекционно-развивающего обучения Совместные занятия дефектолога и воспитателя По программе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. 1. Развитие слуховых ориентировочных реакций - начать с занятия № 9, затем № 1, 2, 3 и т.д. в разделе «Развитие понимания речи». 2. Развитие активной речи - начать с занятия № 5, затем № 6, 7 и т.д. 3. Развитие ручной моторики - начать с занятия № 7, затем № 8, 9 и т.д. 4. Развитие зрительно-моторной координации - начать с занятия № 10, затем № 11, 12 и т.д. Индивидуальные занятия учителя-дефектолога Дефектолог планирует самостоятельно в зависимости от структуры дефекта. 1. Нормализация состояния артикуляционного аппарата, дыхания: а) подавление оральных синкинезий; б) укрепление губной мускулатуры, выработка кинестетического ощущения позы закрытого рта; в) развитие подвижности языка, губ; г) выработка «схемы жевания»; д) дыхательная гимнастика. 2. Вызывание звуков лепета: а) создание моторных укладов для губ: вызывание губных звуков «М, П, Б»; б) вызывание звукокомплексов «МА, ПА, БА» путем создания определенных укладов губ в моменты произвольного голосообразования. 3. Нормализация тонуса рук, физиологического положения пальцев рук: а) нормализация тонуса правой руки средствами массажа, стимулирование раскрытия пальчиков на правой руке; б) выработка правильного положения кистей рук при захвате игрушки, обучение произвольному отпусканию игрушки.
|