Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Научно-исследовательский раздел
Этот раздел включает в себя выбор и обоснование направления проектирования, формирование проектной концепции (центральной художественно-проектной идеи) с учетом индивидуальной тематики курсового проекта. В этой части проекта проводятся предпроектные исследования, на которые будет опираться процесс проектирования. Обязательным компонентом научно-исследовательского раздела является предпроектное маркетинговое исследование, на основании которого осуществляется дальнейшая разработка темы. Целью исследования является выявление целевого сегмента. Маркетинговое исследование могут включать в себя: - Анализ потребителей по социально-демографическим, экономическим, психологическим (тип личности, образ жизни, отношение: к новому, к моде, к престижу, здоровью, и т. д.), географическим признакам. Анализ потребителей по восприятию свойств товаров (цена, экономичность эксплуатации, различные качественные характеристики, дизайн, стиль потребления); - Анализ рынка товаров по ассортиментным группам. Также в исследовательском разделе пояснительной записки раскрываются основные вопросы, подлежащие изучению, сообщаются методы исследования. Выбирается, изучается, анализируется творческий источник. При структурном исследовании формы костюма (исторического, народного, национального) выделяется четыре уровня: -материально-декоративный уровень: фактура ткани, цвет, декор, отделки, конструктивные линии; -уровень прибавок на свободу облегания: степень свободы костюма или степень прилегания одежды в различных точках фигуры; -структурный уровень: пропорции, геометрия, симметрия, динамика, членения; -уровень пластики фигуры. Анализируется направление моды по проектируемому ассортименту. Научно-обоснованный прогноз базовой формы костюма является обязательным компонентом научно-исследовательского раздела (направление модных тенденций). Практическая разработка коллекции моделей одежды немыслима без прогнозирования. Без определения хотя бы в самом общем виде тенденций развития настоящей и контуров будущей формы одежды, обуви и аксессуаров. Прогнозы формообразования составляются в виде схем, таблиц или текста. Систематизируются и представляются следующие составляющие курсового проекта: - Временной исторический период, относящийся к теме курсового проекта; - Образ исследуемого объекта; - Анализ материалов, используемых в исследуемый исторический период; - Анализ формы, её пластики и структурных элементов; - Анализ цветового решения объекта по теме курсового проекта; - Анализ графических решений объекта (графические решения текстиля; графический строй произведений изобразительного искусства); - Анализ декора и дополнений; - Примеры и выводы из работ других дизайнеров, занимавшихся этой проблематикой (проследить развитие темы в мировом дизайне и представить ряд аналогов, копий); - Примеры творческой переработки исследуемых явлений или объектов различными авторами; - Анализ существующих тенденций моды, соответствие им темы курсового проекта, перспективы развития темы в течение следующих сезонов (перспективные темы, материалы, форма, пропорции, цветовые решения, перспективный ассортимент, тенденции в декоре); - Собственные выводы анализа объекта темы курсового проекта. Раздел должен включать в себя иллюстративный материал: копии творческого источника, схемы кроя, зарисовки, фотоматериалы (в зависимости от темы), схемы геометрической формы, основных пропорциональных соотношений, ритмики, пластики исследуемого объекта (рисунки и схемы в черно-белом варианте представляются в тексте, цветные иллюстрации, цветовые палитры включаются в приложение). Научно-исследовательский раздел курсового проекта может быть расширен. В него включаются разработки по проблемам изобразительного искусства, по творчеству отдельных дизайнеров, по вопросам проектно-изобразительного языка и прочие дополнения. В этом случае необходимо обосновать включение данной тематики в научно-исследовательский раздел. Количество параграфов и их названия могут существенно меняться в зависимости от индивидуальной тематики и замысла автора проекта. Примерное содержание научно-исследовательского раздела: 1.1 Анализ направления моды. 1.2 Маркетинговые исследования. 1.3 Выбор и обоснование источника проектирования. 1.4 Творческая концепция. Глава заканчивается выводами. Объём научно-исследовательского раздела 15-20 страниц.
|