Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отмена и искусственное размыкание маршрутов
Отмена маршрутов в системе БМРЦ выполняется с выдержкой времени, зависящей от вида замыкания маршрута. При предварительном замыкании поездного или маневрового маршрута выдержка времени составляет 6 с, что защищает устройства ЭЦ от преждевременного размыкания при потере шунта на участке приближения. Окончательно замкнутый поездной маршрут размыкается с выдержкой времени 3 мин 15 с, а окончательно замкнутый маневровый маршрут — с выдержкой времени 75 с. Вид замыкания маршрута определяет состояние реле извещения приближения ИП в сигнальных блоках исполнительной группы. Если маршрут по данному светофору не задан, то соответствующее ему реле ИП находится под током по цепи самоблокировки через тыловой контакт сигнального реле независимо от состояния участка приближения. При открытии светофора и свободном участке приближения реле ИП продолжает получать питание по второй цепи самоблокировки через фронтовой контакт путевого реле участка перед светофором (предварительное замыкание) и выключается при занятии этого участка (окончательное замыкание). В маршрутах отправления при сквозном пропуске для удлинения участка приближения обмотка 1—3 реле ИП получает питание через контакт реле ЧКС (НКС), поэтому выключение реле ИП происходит при вступлении поезда за входной светофор Ч (Н). При отмене неиспользованного маршрута на пульте управления нажимают групповую кнопку отмены OГ, а затем начальную кнопку светофора, по которому установлен отменяемый маршрут. При нажатии кнопки OГ выключаются реле ОГ и ОН. Реле ОГ тыловым контактом подключает реле ОГ1 к проводу ВОГ и, следовательно, к контактам всех кнопочных реле, проверяя их выключенное состояние. Если кнопочные реле находятся без тока, то реле ОГ1 выключается, включая в провод ВОГ реле ВОГ. Одновременно на табло через тыловые контакты реле ВОГ и ОГ1 загорается мигающим красным светом лампа отмены маршрутов. Если после нажатия кнопки ОГ отмена маршрута не требуется, то реле ОГ и ОГ1 могут быть приведены в исходное включенное состояние через фронтовой контакт реле СОГ повторным нажатием кнопки ОГ. Нажатие кнопки у светофора отменяемого маршрута вызывает переключение контактов кнопочного реле НКН или КН в цепи самоблокировки сигнального реле с полюса М (П) на полюс МГ(ПГ), напряжение с которого снято контактом реле ОН. После замыкания тылового контакта сигнального реле в блоках Далее, в зависимости от категории маршрута и вида его замыкания, включается реле ГОТ при предварительном замыкании поездного или маневрового маршрута, реле ПВ1 при окончательном замыкании поездного маршрута или МВ1 при окончательном замыкании маневрового маршрута. Реле ГОТ, ПВ1 или МВ1 обеспечивают включение реле ОВ, ПВ или MB через блоки выдержки времени ОСБ, ПСБ или МСБ типа БМВШ. При отмене маршрута реле Р соединяются между собой последовательно, образуя цепь 6 (реле Р) межблочных соединений в пределах отменяемого маршрута. В этой цепи контактами повторителей путевых реле в блоках СП и УП проверяется свободность отменяемого маршрута от подвижного состава. Включение реле Р в начале маршрута происходит через фронтовые контакты реле Н, НМ, ОТ и КС от шин выдержки времени ПОВ, ППВ или ПМВ. Выбор необходимой шины выдержки времени определяется состоянием реле извещения ИП. В конце поездных маршрутов полюс МОПВ подключается к цепи Р через контакт реле ОКС блока П в маршрутах приема или через контакт ЧОКС (НОКС) в маршрутах отправления. В конце маневровых маршрутов полюс М подключается через фронтовой контакт конечного маневрового реле КМ. При отмене маршрутов отправления последовательно с реле Р по обмотке 1—3 включается реле ЧОРИ (НОРИ), что позволяет одновременно с маршрутом разомкнуть схему смены направления двусторонней автоблокировки. Реле Р, сработав, отключают контрольно-секционные реле КС и включают маршрутные реле М, которые включают замыкающие реле. Режим искусственной разделки маршрутов используется для размыкания секций маршрута в случае неисправности рельсовых цепей или потери контроля положения стрелок. Для включения режима искусственной разделки маршрутов на пульте управления предусматриваются индивидуальные для каждой секции кнопки искусственной разделки ИР и общая для всей станции групповая кнопка ГИР. Допустим, что вследствие возникшей неисправности не разомкнулся маршрут приема на путь, т. е. после прохода поезда не сработали маршрутные реле секций. При нажатии индивидуальных кнопок искусственной разделки, в блоках УП и СП неразомкнуршихся секций включаются реле искусственной разделки РИ, в цепях которых полюсом МИВ проверяется свободность блока выдержки времени ИСБ от искусственной разделки другого маршрута. Реле РИ, сработав, размыкают цепь питания реле ГРИ и подготавливают цепь включения реле Р в каждом блоке. После нажатия кнопки ГИР включается реле ГРИ1, которое занимает комплект искусственной разделки, отключая полюс питания МИВ, включает блок выдержки времени ИСБ, подготавливает цепи включения реле Р, ГРИ и цепь самоблокировки реле ИВ. Через 3 мин 15с на выходе блока ИСБ срабатывает реле ИВ, которое включает реле Р в блоке СП. Это реле включает реле 1М и 2М данного блока, которые выключают реле РИ, в результате чего к полюсу питания П через контакт реле ИВ подключается реле Р следующей секции и процесс повторяется до тех пор, пока не будет разомкнута последняя секция. Затем включается реле ГРИ, которое выключает реле ГРИ1. Схема возвращается в исходное состояние.
|