Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отмена и искусственное размыкание маршрутов






Отмена маршрутов в системе БМРЦ выполняется с выдержкой времени, зависящей от вида замыкания маршрута. При предварительном замыкании поездного или маневрового маршрута выдерж­ка времени составляет 6 с, что защищает устройства ЭЦ от прежде­временного размыкания при потере шунта на участке приближе­ния. Окончательно замкнутый поездной маршрут размыкается с выдержкой времени 3 мин 15 с, а окончательно замкнутый манев­ровый маршрут — с выдержкой времени 75 с.

Вид замыкания маршрута определяет состояние реле извещения приближения ИП в сигнальных блоках исполнительной группы. Если маршрут по данному светофору не задан, то соот­ветствующее ему реле ИП находится под током по цепи самоблокировки через тыловой контакт сигнального реле независимо от со­стояния участка приближения. При открытии светофора и свобод­ном участке приближения реле ИП продолжает получать питание по второй цепи самоблокировки через фронтовой контакт путевого реле участка перед светофором (предварительное замыкание) и вы­ключается при занятии этого участка (окончательное замыкание). В маршрутах отправления при сквозном пропуске для удлинения уча­стка приближения обмотка 1—3 реле ИП получает питание через контакт реле ЧКС (НКС), поэтому вы­ключение реле ИП происходит при вступлении поезда за входной светофор Ч (Н).

При отмене неиспользованного маршрута на пульте управления нажимают групповую кнопку отмены OГ, а затем начальную кнопку светофора, по которому установлен отменяемый маршрут. При нажатии кнопки OГ выключаются реле ОГ и ОН. Реле ОГ тыловым контактом подключает реле ОГ1 к проводу ВОГ и, следовательно, к контактам всех кнопочных реле, проверяя их вы­ключенное состояние. Если кнопочные реле находятся без тока, то реле ОГ1 выключается, включая в провод ВОГ реле ВОГ. Одновре­менно на табло через тыловые контакты реле ВОГ и ОГ1 загорается мигающим красным светом лампа отмены маршрутов. Если после нажатия кнопки ОГ отмена маршрута не требуется, то реле ОГ и ОГ1 могут быть приведены в исходное включенное состояние че­рез фронтовой контакт реле СОГ повторным нажатием кнопки ОГ.

Нажатие кнопки у светофора отменяемого маршрута вызывает пе­реключение контактов кнопочного реле НКН или КН в цепи самоблокировки сигнального реле с полюса М (П) на полюс МГ(ПГ), напряжение с которого снято контактом реле ОН.
Это вызывает выключение сигнального реле и закрытие светофора. Кроме того, кнопочное реле включает реле ВОГ, которое замыкает цепь реле ВОГ1. На табло лампа отмены маршрутов загорается непрерывным светом.

После замыкания тылового контакта сигнального реле в блоках
ВД, MI, МII или MIII исполнительной группы включается реле от­мены ОТ. Реле ОТ предназначено для включения комплек­тов выдержки времени и реле разделки Р при отмене маршрута. В цепи реле отмены проверяются: фронтовыми контактами Н и НМ правильность нажатия начальной кнопки маршрута, подлежащего отмене; фронтовым контактом реле КС свободность секций маршрута (поезд не проследовал за перекрытый светофор); тыловыми контактами реле С и МС закрытое состояние светофора; шинами МГОТ, ММВ, МПВ свободность соответствующих блоков выдержки времени ОСБ (выдержка времени 6 с), МСБ (75 с), ПСБ (3 мин 15 с) от отмены других маршрутов. После включения реле ОТ самоблокируется; выключается реле после размыкания маршрута контактами КС, Н или НМ.

Далее, в зависимости от категории маршрута и вида его замыкания, включается реле ГОТ при предварительном замыкании поезд­ного или маневрового маршрута, реле ПВ1 при окон­чательном замыкании поездного маршрута или МВ1 при оконча­тельном замыкании маневрового маршрута. Реле ГОТ, ПВ1 или МВ1 обеспечивают включение реле ОВ, ПВ или MB через блоки выдержки времени ОСБ, ПСБ или МСБ типа БМВШ.
Таким образом, в шинах ПОВ, ППВ или ПМВ появ­ляется полюс питания П с необходимой выдержкой времени в за­висимости от состояния участка приближения перед открытым све­тофором. От этих шин в исполнительных блоках СП и УП включаются реле разделки Р, которые размыкают секции отменяемого маршрута.

При отмене маршрута реле Р соединяются между собой последовательно, образуя цепь 6 (реле Р) межблочных соединений в пределах отменяемого маршрута. В этой цепи контактами по­вторителей путевых реле в блоках СП и УП проверяется свободность отменяемого маршрута от подвижного состава.

Включение реле Р в начале маршрута про­исходит через фронтовые контакты реле Н, НМ, ОТ и КС от шин выдержки времени ПОВ, ППВ или ПМВ. Выбор необходимой ши­ны выдержки времени определяется состоянием реле извещения ИП. В конце поездных маршрутов полюс МОПВ подключается к цепи Р через контакт реле ОКС блока П в маршрутах приема или через контакт ЧОКС (НОКС) в маршрутах отправления. В конце маневро­вых маршрутов полюс М подключается через фронтовой контакт конечного маневрового реле КМ. При отмене маршрутов отправле­ния последовательно с реле Р по обмотке 1—3 включается реле ЧОРИ (НОРИ), что позволяет одновременно с маршрутом разомкнуть схему смены направления двусторонней автоблокировки. Реле Р, срабо­тав, отключают контрольно-секционные реле КС и включают мар­шрутные реле М, которые включают замыкающие реле.

Режим искусственной разделки маршрутов используется для раз­мыкания секций маршрута в случае неисправности рельсовых це­пей или потери контроля положения стрелок. Для включения ре­жима искусственной разделки маршрутов на пульте управления предусматриваются индивидуальные для каждой секции кнопки ис­кусственной разделки ИР и общая для всей станции групповая кнопка ГИР.

Допустим, что вследствие возникшей неисправности не разомк­нулся маршрут приема на путь, т. е. после прохода поезда не сработали маршрутные реле секций. При нажатии индивидуальных кнопок искусственной разделки, в блоках УП и СП неразомкнуршихся секций включаются реле искусственной разделки РИ, в цепях которых полюсом МИВ проверяется свободность блока вы­держки времени ИСБ от искусственной разделки другого маршрута. Реле РИ, сработав, размыкают цепь питания реле ГРИ и подготавливают цепь включения реле Р в каждом блоке.

После нажатия кнопки ГИР включается реле ГРИ1, которое занимает комплект искусственной разделки, отключая по­люс питания МИВ, включает блок выдержки времени ИСБ, подготавливает цепи включения реле Р, ГРИ и цепь самоблокиров­ки реле ИВ. Через 3 мин 15с на выходе блока ИСБ срабаты­вает реле ИВ, которое включает реле Р в блоке СП.

Это реле включает реле 1М и 2М данного блока, которые выключа­ют реле РИ, в результате чего к полюсу питания П через контакт реле ИВ подключает­ся реле Р следующей секции и процесс повторяется до тех пор, пока не будет разомкнута последняя секция. Затем включается реле ГРИ, которое выключает реле ГРИ1.

Схема возвращается в исходное состояние.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал