Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление стрелками в системе БМРЦ
В системе БМРЦ для управления стрелками применяется стрелочный электропривод постоянного или переменного тока. В двухпроводной схеме управления стрелочным электроприводом постоянного тока аппаратура управления и контроля размещается в пусковом блоке ПС-220 и исполнительном блоке С. При отсутствии перевода стрелок общее контрольное реле ОК (КМ-3000) получает питание прямой полярности за счёт шунтирования отрицательного полупериода диодом блока БДР, находящимся в стрелочной коробке и подключённого параллельно ОК через контрольные контакты автопереключателя стрелочного электропривода. Контактами ОК и реле ППС в блоке С стрелки включены реле ПК и ВЗ. При переводе стрелки в минусовое положение в блоке НСОх2 (НСС) стрелки включаются реле МУ, в результате чего в блоке ПС-220 по обмотке 4—2 (сопротивление 220 Ом) срабатывает нейтральное пусковое реле НПС (НМП-0, 2/220) с проверкой условий безопасности движения: стрелочная секция СП свободна от подвижного состава и не замкнута в маршрутах. Размыкание тыловых контактов реле НПС вызывает выключение реле OK, т.к. от переменного тока оно не работает. ОК выключает реле ПК и ВЗ в блоке С. После замыкания фронтовых контактов реле НПС получает питание током обратной полярности поляризованное пусковое реле ППС (ПМП-150/150) по обмотке 1—3. Через контакты реле НПС, ППС и обмотку 1—3 реле НПС в линейный провод Л1 поступает питание от полюса РМ рабочей батареи напряжением 220 В, а в провод Л2 — от полюса РП. Поэтому реверсирующее реле Р (ППРЗ-5000), получив питание тока обратной полярности, подключает к линейным проводам через рабочий контакт автопереключателя электродвигатель МСП электропривода стрелки. В процессе перевода стрелки реле НПС удерживает якорь в притянутом положении благодаря рабочему току в обмотке 3-1. После перевода стрелки размыкаются рабочие контакты автопереключателя и замыкаются контрольные, в результате чего к линейным проводам подключается диод блока БДР, шунтирующий положительный полупериод переменного тока контрольного трансформатора. Реле ОК, получая отрицательные полупериоды, притягивает нейтральный якорь, поляризованный перебрасывает и в блоке С включает реле МК и ВЗ. Перевод стрелок из минусового положения в плюсовое происходит аналогично с использованием контактов управляющего реле ПУ блока НСО (НСС). Для индивидуального (раздельного) перевода стрелки применяют стрелочный коммутатор СК. В цепях включения реле ВЗ в блоках С стрелок фронтовыми контактами реле ОК, ПК, МК проверяется наличие контроля крайнего положения стрелок, а контактом реле МИ - отсутствие местного управления этими стрелками. Кроме этого реле ВЗ в необходимых случаях контролирует положение охранных стрелок, свободность негабаритных участков, обеспечивает безопасность движения, и исключает задание маршрутов на ограждённые пути, на которых вагонники ремонтируют подвижной состав.
|