Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеСтр 1 из 4Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №92 СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ СОШ №92 Чикунова Г.Н На заседании Методического совета 2013 Протокол № РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предметного кружка по биологии " ЮНЫЙ ЭКОЛОГ"
ДЛЯ ДЕТЕЙ 10- 14 ЛЕТ Срок реализации программы: 1 год
Составитель: Ильина Е.В. учитель биологии. 1 категории.
. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Биологический кружок организуется для учащихся 3-4-х классов, которые уже знакомы по урокам природоведения с миром живых организмов. Среди отличительных особенностей данной дополнительной образовательной программы можно назвать следующие: охватывает большой круг естественно-научных исследований и является дополнением к базовой учебной программе общеобразовательной школы. Таким образом, новизна и актуальность программы заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение и углубление биолого-экологических знаний, с опорой на практическую деятельность и с учетом региональных, в том числе экологических, особенностей. Занятие в кружке позволит школьникам, с одной стороны, расширить свои знания о мире живой природы, с другой - продемонстрировать свои умения и навыки в области биологии перед учащимися школы, так как предполагается организация внеклассных мероприятий с участием кружковцев. Курс, рассчитанный на 315 академических часов. Включает теоретические и практические занятия. Содержание программы «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» связано с предметами естественнонаучного цикла. На курс «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» отводится по 9 часов в неделю с 3 по 4 класс. Курс входит в раздел учебного плана «Внеурочной деятельности», направление - «Кружковая работа». Несмотря на то, что вопросы профориентации не являются главной целью биологического кружка, разнообразная деятельность, запланированная на занятиях, возможно, поможет юным биологам определиться с выбором своей будущей профессии. Программа курса предназначена для обучающихся в основной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств. Актуальность программы курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Цель: познакомить учащихся с многообразием мира живой природы, выявить наиболее способных к творчеству учащихся и развить у них познавательные интересов, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности. Задачи программы: Образовательные · Расширять кругозор, что является необходимым для любого культурного человека. · Способствовать популяризации у учащихся биологических знаний. · Знакомить с биологическими специальностями. Развивающие · Развитие навыков с микроскопом, биологическими объектами. · Развитие навыков общение и коммуникации. · Развитие творческих способностей ребенка. · Формирование приемов, умений и навыков по организации поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельной познавательной деятельности, проведения опытов. Воспитательные · Воспитывать интерес к миру живых существ. · Воспитывать ответственное отношение к порученному делу. Условия реализации программы · Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 10-12лет. · Продолжительность образовательного процесса - 1год. · Количество часов - 9 учебных час в неделю Формы организации деятельности учащихся на занятиях · Групповая · Индивидуальная Формы и методы, используемые в работе по программе Словесно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, дискуссия, работа с биологической литературой. Репродуктивные методы: воспроизведение полученных знаний во время выступлений. Частично-поисковые методы (при систематизации коллекционного материала). Исследовательские методы (при работе с микроскопом). Наглядность: просмотр видео-, кино-, диа-, слайдфильмов, компьютерных презентаций, биологических коллекций, плакатов, моделей и макетов. Ожидаемый результат: · положительная динамика социальной и творческой активности обучаемых, подтверждаемая результатами их участия в конкурсах различного уровня, фестивалях, смотрах, соревнованиях. · повышение коммуникативности; · появление и поддержание мотивации к углубленному изучению биологии; · умение пользоваться современными источниками информации и давать аргументированную оценку информации по биологическим вопросам; работать с научной и учебной литературой; · сформировавшиеся биологические знания, умения и навыки, одновременно приобретенные навыки организации внеклассной работы: проведения викторин, бесед, классных часов с учащимися начальной школы. Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации. Важнейшим приоритетом общего образования является формирование обще учебных умений и навыков, которые предопределяют успешность всего последующего обучения ребёнка. Развитие личностных качеств и способностей школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Курс" Юный эколог» носит развивающий характер. Целью данного спецкурса является формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений школьников. Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер. Деятельность школьников при изучении курса имеет отличительные особенности: · имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей; · групповой характер работ будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.; · работа с различными источниками информации обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации; · в содержание деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы; · реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности. · Изучение данного курса предусматривает организацию ряда семинаров, практических работ, экскурсий в природу, в музей,
|