Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение «Конечные согласные».
Для смысла слов они важны – Конечные согласные. Но в речи часто не слышны. Тренировать их мы согласны. Как будем их тренировать? Строку с строкою рифмовать. Повторяйте какое-либо окончание с согласным звуком па конце, и в рифму этому окончанию сами будут рождаться незамысловатые строки, типа: Ать-ать-ать-ать. Очень хочется гулять. Ёт-ёт-ёт-ёт. Но с утра дождище льёт. Уть-уть-уть-уть. Не пойти ли мне соснуть. Ать-ать-ать-ать. Завтра рано мне вставать. Упражнение «Хоровод». Ют-ют-ют-ют – красны девицы поют. От-от-от-от – водят русский хоровод. Ят-ят-ят-ят – ясных соколов манят. Ут-ут-ут-ут – хоровод водить зовут. Еть-еть-еть-еть – вместе звонки песни петь. Упражнение «Все в мире живет». Пыхтит паровоз Ползет водовоз, Плывет пароход, Летит самолет, Поет ветерок Цветет ноготок, Растет грибок, Гудит городок, Грустит бегемот, Волнуется крот… Все то, что пыхтит, и ползет, и плывет, Летит, и поет, и цветет, и растет – Все это по-своему в мире живет. Вот! Целевая установка упражнения: следить за четким произнесением конечных согласных – т, к, с, которые в звучащей речи часто не слышны. «Подлаивать» их! Обеспечив синхронность работы артикуляторного, дыхательного и голосового аппаратов, можно добиться лучшего звучания трудных в произнесении «пучков» согласных с минимальным артикуляционным усилием. Гласные в произнесении этих сочетаний должны звучать свободно и звучно. Когда же они тускнеют, то это служит сигналом того, что связки несколько перенапряжены. Тогда надо вспомнить о мышечном чувстве свободы в области гортани и активизировать работу диафрагмы – «подлаять», опереть звук. Упражнение «Пучки согласных». Их много в нашей речи мы встречаем, Хотя не думаем о них, не замечаем И искажаем смысл произнесенных фраз. Должны «пучки согласных» беспокоить нас. Урона смыслу слов не наносить. Отыскивайте в речи и тренируйте сложные «букеты», «пучки» согласных в словах и на стыках слов во фразах: боДРСТВовать, муДРСТВовать, поСТСКРиптум, паРТВЗНос, В3Будоражить, ВЗБадривать, дилетаНТСТВо, агеНТСТВо, адъюНКТСТВо, сверхВСТРевоженный, ваСВСТРевожили, как-нибуДЬ-ВДРугой раз; пуНКТВСТРечи; конспеКТСХВатил; ореЛВЗМахнуЛКРылами; не моГВЗДРемнуть; передаСТВСТол находок; коНТРВСТРеча, куНСТКамсра, ведоМСТВо, коНСТРукция, деТСТВо, беГСТВо, браНДСПойт, цеНТРФорвард, маРШБРосок, траНСПЛантания, рекоРДСМен, коНТРНаступление, СвеРХЗВуковой, ВЗДВаивать, филосоФСТВовать, гораЗДВСХРапнуть, моНСТРВСКЛокочен… Усиленного мускульного напряжения требуют фразы, состоящие из односложных слов.
|