Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Краткие сведения об организации экипировки
Экипировкой называется комплекс операций по подготовке локомотивов к работе. От качества и своевременного проведения экипировки локомотивов в значительной степени зависят эффективность использования тяговых средств и безопасность движения поездов. Различают полную экипировку, когда выполняется весь комплекс операций, и частичную экипировку, когда производится лишь выборочно набор отдельных операций. Операции экипировки максимально концентрируются по экипировочным позициям и совмещаются по времени. Оптимальным совмещением: для электровозов - снабжение песком, смазочными и обтирочными материалами, водой. Обмывка и очистка локомотивов, обдувка тяговых электродвигателей, вспомогательных электрических машин и электроаппаратуры производится на отдельной позиции перед постановкой локомотива на ТО и ТР, а так же при экипировке в период эксплуатации. Поворот локомотивов и раздельных секций осуществляется на специальных поворотных устройствах. Проверка автоматической локомотивной сигнализации с автостопом, устройствами контроля бдительности машиниста и контроля скорости движения поезда (АЛСН). а так же радиооборудования производится электромехаником дистанции сигнализации и связи на специальном контрольном пункте обычно после выполнения других операций экипировки. Пункты экипировки должны оснащаться необходимыми устройствами для обеспечения полного и качественного экипировочного процесса. Экипировочные устройства могут быть стационарные и передвижные. Стационарные экипировочные устройства имеют постоянное техническое оснащение, расположенное на определенной территории. Передвижные экипировочные устройства в виде специально оборудованных поездов и заправщиков на базе грузовых автомашин применяются для экипировки в основном маневровых локомотивов, работающих на промежуточных станциях, локомотивов работающих в карьере и.т.д. Выбор рационального варианта комплекса экипировочных устройств и размещения пунктов экипировки производится на основании технике - экономических расчетов. В суровых климатических условиях, особенно в районах Крайнего Севера, деповские экипировочные устройства необходимо располагать в закрытых помещениях, где и располагаются экипировочные стойла. Открытые экипировочные устройства при депо используются в районах умеренного климата с температурой наружного воздуха не ниже -25 С. При каждом основном депо должно быть экипировочное хозяйство для экипировки локомотивов выходящих из текущего ремонта и технического обслуживания, из резерва дороги и запаса МПС, занятых на маневровой и других видах в не поездной работы, а также поездных локомотивов, работающих по плечевому способу. Расположение экипировочных устройств должно обеспечивать поточность прохождения экипировочных операций, исключающих по возможности возвратные движения локомотива. При кольцевой езде некоторые операции экипировки могут выполняться на приемо-отправочных путях узловых станций. Размещение пунктов экипировки определяется допустимым пробегом между наборами песка. Эти пробеги зависят от нескольких факторов: - От характера и профиля пути; - От средней массы поезда; - От серии локомотива; - От емкости песочных бункеров локомотива. Если при расчетах наибольших пробегов между наборами песка оказалось, что двойная длина участка обращения локомотивов меньше этих пробегов, то комплекс экипировочных устройств размещают только в пунктах оборота, а если оказалось, что двойная длина участка обращения локомотивов больше рассчитанных пробегов локомотивов между наборами песка, то экипировочные устройства сооружаются дополнительно на промежуточных участковых станциях или на станционных путях станций с основным депо и локомотив экипируется без отцепки его от состава.
Определение пробегов локомотивов и объёма перевозок Общий пробег локомотивов определяют по формуле: 2 • Lу.о. • N • T, лок.-км где L y.o. - длина участков обращения локомотивов, км N - количество пар поездов за сутки Т - период времени, за который определяется пробег, сутки
Определить общий пробег локомотивов за сутки, месяц, год Для грузовых локомотивов: За сутки 2 • (LAБ + Lab) • N, лок.-км За месяц 2 • (LAБ + Lab) • N • 30, 4, лок.-км За год 2 • (LAБ + Lab) • N • 365, лок.-км
Таким же образом определить пробеги пассажирских локомотивов. Определить объём перевозочной работы по формуле: • Qбр, т.км.-бр. где Qбр - средняя масса поезда, т.бр. - пробег локомотивов за соответствующий период, лок.-км
Определить объём перевозок: Для грузовых локомотивов За сутки • Q6p, т.км.-бр. За месяц • Q6p, т.км.-бр. За год • Q6p, т.км.-бр. Таким же образом определить объем перевозок пассажирских локомотивов
Определение программы ТО-2 или экипировки Для определения программы ТО-2 грузовых и пассажирских локомотивов необходимо определить сначала пробеги локомотивов между очередными ТО-2. Эти пробеги определяют по формуле: L to-2 = (tто - а - b) • V где tTO - норматив в наибольшей допустимой наработке на ТО-2, (принимать по среднесетевым нормам 48 ч); a, b - время пребывания на станционных и деповских путях основного и оборотного депо, ч (предварительно можно принять в сумме 4 часа) Vуч - участковая скорость поездов, км/ч. Определять пробеги локомотивов между очередными ТО-2 для грузовых и пассажирских локомотивов. Программу ТО-2 локомотивов можно определить по формуле где - годовой пробег локомотивов, лок.-км LТО2, LТО3 - норма пробега локомотивов между соответствующими видами ТО Определить годовую программу выполнения ТО-2 для грузовых и пассажирских локомотивов после чего сложением годовой программы ТО-2 грузовых и пассажирских локомотивов определить общую годовую программу выполнения ТО-2. Всего ТО-2 за год Критерием для выполнения экипировки электровозов служат наибольшие пробеги между наборами песка. Эти пробеги определяются по специальным формулам. Наибольший пробег между наборами песка определяется по формуле: где 0, 9 - коэффициент, учитывающий 10%-й запас песка в песочных бункерах локомотива Еп - ёмкость песочных бункеров локомотива, м3 Qбр - средняя масса поезда, т.бр. Нmax - максимальная норма расхода песка на один 106 т.км.бр, м3
Определять пробеги между наборами песка грузовых и пассажирских электровозов. Для определения программы экипировок записать полученные пробеги между наборами песка. Для грузовых локомотивов Lэк = км Для пассажирских локомотивов Lэк = км Годовая программа экипировки грузовых или пассажире: их локомотивов определяется по формуле: где - годовой пробег поездных локомотивов, лок.-км LЭК - пробег локомотивов между очередными наборами песка или топлива, км
Определить программу экипировок грузовых и пассажирских электровозов в отдельности, а затем определить общую годовую программу экипировок Определить суточную программу экипировок Принять целое, округленное в большую сторону количество экипировок
|