Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отраслевые барьеры входа и выхода






Исследования входа в отрасль или рынок и выхода из отрасли по­лучили заметное развитие со времен зарождения теории отраслевых рынков как самостоятельной области экономических исследований и в первую очередь связаны с пионерными трудами Дж. Бэйна122.

Отраслевые барьеры (барьеры «входа - выхода») - совокуп­ность факторов объективного и субъективного порядка, которые либо препятствуют входящей фирме организовать прибыльное производство на отраслевом рынке, либо противодействуют выходу с него укоренив­шейся фирмы без существенных потерь (рис. 65)123.

Рис. 65. Барьеры отраслевых рынков

 

Барьеры входа на отраслевой рынок - факторы объективного или субъективного характера, из-за которых новым фирмам трудно, а под­час и невозможно начать свое дело в выбранной отрасли. Барьеры вы­хода из отраслевого рынка - наличие факторов, затрудняющих выход из отрасли в случае неудачи.

Барьеры могут быть порождены объективными характеристиками отраслевого рынка, связанными с технологией производства, характе­ром предпочтений потребителей, динамикой спроса, иностранной кон­куренцией и т.д. Такие барьеры относят к нестратегическим факто­рам рыночной структуры. Другой тип барьеров - барьеры, вызванные стратегическим поведением фирм, действующих на рынке (стратеги­ческое ценообразование, ограничивающее вход потенциальных конку­рентов в отрасль, стратегическая политика в области расходов на ис­следования и инновации, патентов, вертикальная интеграция и диффе­ренциация продукта и т.д.).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал