Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общее экономическое равновесие, по Маршаллу






 

Модель установления равновесия, по Маршаллу, предполагает це­новую подстройку спроса под предложение. Маршалл исходил из того, что спрос и предложение по количеству могут совпадать изначально, но при этом представления продавцов и покупателей о цене покупки и цене продажи товара будут серьезно отличаться. И совсем не обяза­тельно потому, что продавцы хотят продать дороже, а покупатели ку­пить дешевле.

В модели Маршалла рассматривается ситуация, когда, с одной сто­роны, покупатели высоко оценивают товар, имея в нем настоятельную потребность. Соответственно, их представление о цене товара - цена спроса (PD) - выше равновесной рыночной цены. С другой стороны, производители, имея невысокие издержки, изначально готовы прода­вать данный товар дешево. Соответственно, их представление о цене - цена предложения (РS) - ниже равновесной цены. При этом количество предполагаемых покупок-продаж на рынке (QD = QS) меньше их равно­весного объема QE (см. рис. 86)164.

Рис. 86. Установление равновесия на конкурентном рынке, по Маршаллу

Получив информацию о рынке, покупатели будут рады купить данный товар по более низкой цене РЕ и увеличат объем закупок: спрос возрастет до QE. В свою очередь, производители, осознав, что товар хо­рошо продается и по более высокой цене, повысят цену своей продук­ции до РЕ и расширят объем продаж до равновесного уровня QE. Так рынок в относительно долгосрочном плане при помощи ценовой под­стройки, ценового согласования спроса и предложения приходит в со­стояние равновесия.

И наоборот, если товара на рынке больше равновесного коли­чества (избыток товара), то представления покупателей и продавцов противоположны рассмотренной ситуации. При избытке товара изна­чальная цена предложения выше равновесной. Покупатели же готовы приобрести товар в большем объеме, чем равновесное количество QE, только по более низкой цене (рис. 86) (равенство спроса и предложе­ния (Qs=Qd) может сложиться правее QE). На таком рынке цена спроса ниже равновесной РЕ. Борясь за покупателей, производители снижают цены. Фирмы, имеющие относительно высокие издержки, не выдержи­вают ценовой конкуренции и уходят с рынка. В результате продвиже­ния цены к РЕ предложение сокращается до равновесного уровня QE. Одновременно сокращается избыточный спрос на товар под влияни­ем более высокой цены, сложившейся в процессе уторговывания. Она выше, чем изначально планируют покупатели. В результате работы це­нового механизма, приводящего цены покупателей и производителей к единому равновесному уровню, прежде избыточный объем сделок на рынке также приходит к равновесному количеству165. Равновесие, по Маршаллу, установилось.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал