Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждениеСтр 1 из 6Следующая ⇒
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРДАЮ: Методическим советом Заведующая МБДОУ МБДОУ Курганский детский сад №20 «Детский сад № 20» протокол № _______ __________ Янкина Е.А. от_________________2015г. «____»_____________2015г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩАРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Зеленые патрулята» Возраст воспитанников – 5 -6 лет срок реализации – 1 года
Автор-составитель: Золотова Оксана Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории
г. Курган
2015 г.
Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука экологии»» / авт-сост. О.Ю. Золотова; МБДОУ Курганский детский сад №20», 2015. – 27 с.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Любовь к природе – и к родному краю великое чувство. Оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот, кто ее знает и понимает, кто умеет ее видеть. А чтобы человек научился этому, нужно привить ему любовь к родному краю с самого раннего детства. Варварское отношение некоторых людей к природе – результат определённого воспитания в детстве. Убедительны слова В.А.Сухомлинского: «К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, а может быть, и простая человечность». Он придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Неоднократно отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет только на взаимодействие с ней. Чтобы ребенок научился понимать природу и любить родной край чувствовать ее красоту, нужно прививать ему это качество с раннего детства. Стало очевидным, что сегодняшнее критическое состояние окружающей среды обусловлено ошибочным экологическим поведением людей. И в настоящее время экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию и уважению к родному краю с ранних лет. Психологи утверждают, что именно в период с 6 до 12 лет у детей развивается воображение, воспитывается любознательность, формируются творческое мышление и самостоятельность, умение наблюдать и анализировать явления, делать сравнения, обобщать факты, делать выводы, начинают появляться интересы. Особая чувствительность и эмоциональность младших школьников повышают интерес ребенка к самому себе, к людям, к своему здоровью, к окружающему их миру природы, что является первостепенным условием экологического образования в этом возрасте.
|