Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение






Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20»

 

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРДАЮ:

Методическим советом Заведующая МБДОУ

МБДОУ Курганский детский сад №20 «Детский сад № 20»

протокол № _______ __________ Янкина Е.А.

от_________________2015г. «____»_____________2015г.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩАРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Зеленые патрулята»

Возраст воспитанников – 5 -6 лет

срок реализации – 1 года

 

 

Автор-составитель:

Золотова Оксана Юрьевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

 

 

г. Курган

 

2015 г.

 

Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука экологии»» / авт-сост. О.Ю. Золотова; МБДОУ Курганский детский сад №20», 2015. – 27 с.

 

Автор-составитель программы   Золотова Оксана Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Курганский детский сад №20»
   
Рецензенты:     Рассмотрена на методическом совете МБДОУ «Курганский детский сад №20» Протокол №_____ от_____________201__г. Председатель МС_____________  

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы «Зеленые патрулята»
Детское объединение Старшая группа
Автор-составитель программы Золотова Оксана Юрьевна
Направленность программы Экологическое воспитание
Область деятельности Познавательно - развивающая
Тип программы Общеразвивающая, модульная, авторская
Срок обучения 1 года
Возраст учащихся 5 - 6 лет
Цель программы Создание благоприятных условий для приобщения и развития детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию.
Уровень освоения содержания образования Ознакомительный уровень
Уровень реализации программы Дошкольное
Форма организации деятельности учащихся Индивидуально-групповая, коллективная
Продолжительность реализации программы Одногодичная

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Любовь к природе – и к родному краю великое чувство. Оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот, кто ее знает и понимает, кто умеет ее видеть. А чтобы человек научился этому, нужно привить ему любовь к родному краю с самого раннего детства. Варварское отношение некоторых людей к природе – результат определённого воспитания в детстве. Убедительны слова В.А.Сухомлинского: «К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, а может быть, и простая человечность». Он придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребенка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Неоднократно отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет только на взаимодействие с ней. Чтобы ребенок научился понимать природу и любить родной край чувствовать ее красоту, нужно прививать ему это качество с раннего детства.

Стало очевидным, что сегодняшнее критическое состояние окружающей среды обусловлено ошибочным экологическим поведением людей. И в настоящее время экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту.

Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию и уважению к родному краю с ранних лет.

Психологи утверждают, что именно в период с 6 до 12 лет у детей развивается воображение, воспитывается любознательность, формируются творческое мышление и самостоятельность, умение наблюдать и анализировать явления, делать сравнения, обобщать факты, делать выводы, начинают появляться интересы. Особая чувствительность и эмоциональность младших школьников повышают интерес ребенка к самому себе, к людям, к своему здоровью, к окружающему их миру природы, что является первостепенным условием экологического образования в этом возрасте.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал