Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии результативности
1.Участие в учрежденческих событиях как факт итогов работы объединения;
2. Выставка творческих работ;
3.Мероприятия с родителями или открытое занятие;
4.Защита и реализация проекта; (Практикум)
Работа с родителями:
Работа с детьми по данной программе предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка, но и родителей. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний (знания о мире животных; знания о растительном мире; знания о неживой природе; знания о временах года) и экологически правильного отношения к природным явлениям и явлениям и объектам.
Запланированные совместные мероприятий по усвоению программы старших дошкольников на занятиях и в повседневной жизни нуждается в поддержке родителей.
Информацию взрослые получают на родительских собраниях, в совместных походах, экскурсиях, открытых и совместных мероприятиях с детьми.
Таким образом, уже в данный период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, отношения, познания о родном крае. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают маленькому человеку понять, ощутить, прекрасный мир природы, п наладить взаимоотношения с ней.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Время
проведения
| Тема
| Программное содержание
| 07.09 занятия-№1
| Введение. Создание отряда «Зеленый патруль» по охране участков детского сада.
| Беседа – рассказ, кто такие патрулята, что они должны знать и делать. Посвящение в отряд «Патрулята»
| 14.09 занятия-№2
| Придумываем эмблему и девиз. (конкурс эмблем совместно с родителями)
| Занятие совместно с родителями. Знакомство с программой, целями и задачами. Игра «Тропа испытаний».
Домашнее задание совместно родителями. «Нарисуй эмблему нашего отряда»
| 21.09 занятия-№3
| Знакомство с родным краем. (Видео ролик)
| Просмотр видео ролика о Зауралье и ее природе. Обсуждения по просмотру ролика. Русская народная игра «Гуси лебеди»
| 28.09 занятия-№4
| Входящая диагностика
| Проведение входящей диагностики выявление представления у детей о родном крае, природе по наводящим вопросам в игровой форме.
| 05.10 занятия-№5
| О природе родного края. (Видео ролик)
| Просмотр и обсуждения видео ролика. Игра на закрепления просмотренного ролика.
| 12.10 занятия-№6
| Экскурсия по участкам детского сада.
| Экскурсия по территории детского сада с рассказом о том, что нас окружает. Какие деревья. Насекомые. Трава. Игра на закрепления знаний «Угадай откуда это..»
| 19.10 занятия-№7
| Составление карты участка. (По растительности - что и где растет)
| Практическое задание на закрепления знаний. Нарисуй участок, что и где растет. На ватмане из рисунков составляется карта.
| 26.10 занятия-№8
| Практическая работа – рисуем «Своими глазами».
| Участие в учрежденческом конкурсе рисунков о природе. Выставка рисунков.
| 0 2.11 занятия-№9
| Экскурсия в природу родного края «Осенний лес» (сбор лесных кладовых)
| Лиственные породы нашего края: (береза, осина, ольха, черемуха, рябина). Определение основных лиственных пород по листьям, побегам, семенам, по гербарию. Работа с определительными карточками. Наблюдения.
| 09.11 занятия-№10
| Оформление выставки «Лесная кладовая»
| Природа и мы. Какими дорами нас балует природа родного края. Оформление выставки и праздничное чаепитие.
| 16.11 занятия-№11
| Знакомство детей с животным миром Зауралья. (слайды, рисунки, иллюстрации)
| Какие животные обитают у нас в Зауралье. Классификация животных. Их деятельность в природе. Просмотр слайдов.
| 23.11 занятия-№12
| Посещение краеведческого музея
| Экскурсия в краеведческий музей. Знакомство с бытом народов Зауралья. Флора и фауна Зауралья. Картины и поделки Зауральских умельцев.
| 30.11 занятия-№13
| Экскурсия на «Страусинную ферму».
| Выезд совместно с родителями на «Страусиную ферму». Знакомство и общение с живыми животными.
| 07.13 занятия-№14
| Делимся впечатлениями. (Мини рассказы детей о поездке).
| Закрепления кругозора и знаний детей по экскурсии. Игра «Зоологические забеги», «Мы охотимся на льва»
| 14.12 занятия-№15
| Промежуточная диагностика
| Самостоятельная работа по карточкам. Задание: найди, и ответить с какого дерева этот лист и приклей его. Где живет это животное?
| 21.12 занятия-№16
| Знакомимся с реками и озерами Зауралья.
| Чем отличается озеро от реки. Какие большие и известные озера есть у нас в Зауралье. Какие большие реки протекают по территории нашего края. Игра «Ручеек», «Поймай рыбку»
| 28.12 занятия-№17
| Знакомство с живым миром водоемов Зауралья (беседа, слайды, рисунки, иллюстрации)
| Просмотр слайдов о животных водоемов и рыбах.. Рассказать о том, где они находятся, какие животные населяют, какие растения растут. В чем особенности. Формировать чувство ответственности за сохранение синего наряда планеты. Красная книга.
| 18.01 занятия-№18
| Выставка рисунков, поделок (совместно с родителями).
| Заранее проводиться беседа с родителями с просьбой помочь детям сделать поделку из любого природного материала и нарисовать рисунки о обитателях леса и озер.
| 25.01 занятия-№19
| Пернатый мир Зауралья (отлет птиц и зимующих птиц) Слайд презентация, видео ролики)
| Лесные птицы (птицы отряда Куриных: глухарь, тетерев, рябчик, куропатка). Мелкие птицы, населяющие наши леса. Перелетные, кочующие, зимующие птицы нашего края. Их биология, места обитания, питания. Игра «Кто летит?»
| 01.02 занятия-№20
| Отряд «Зеленые патрулята» - изготовление кормушек своими руками. И подкормка зимующих птиц в течении зимы.
| Мастер класс по изготовлению кормушек. Операция «Помощь зимующим птицам».
| 08.02 занятия-№21
| Экскурсия в библиотеку (Знакомство со знаменитыми людьми Зауралья. Т. С. Мальцев).
| «Мир детской книги» посещение библиотеки. Беседа о Т.С. Мальцеве.
Интеллектуальная игра «Руки держащие колос»
| 15.02 занятия-№22
| Красная книга Зауралья – флора и фауна. (беседа, просмотр слайдов)
| Редкие и исчезающие виды животных Зауралья. Красная книга. Десять заповедей друзей леса. Рисуем листовки на тему «Охрана природы».
| 29.02 занятия-№23
| Мероприятие с родителями «По охране природы»
| Открытое мероприятие. «Уважай и не обижай, того кого приучили».
| 17.03
занятия-№24
| Знакомства с насекомыми края. (С полезными и вредными). (Клещи, муравьи).
| «Насекомые малышки - наши меньшие
братишки». Систематические группы насекомых. Насекомые – вредители леса. Насекомые – санитары леса. Наблюдение за муравьями и их охрана». Подборка загадок по теме «Насекомые – враги и друзья леса».
| 21.03 занятия-№25
| Знакомство с грызунами.
| Познакомить детей с теми кто живет рядом с нами и кто они такие отряд грызунов. Плохое и хорошее.
| 28.03 занятия-№26
| «Отряд грызунов против отряда «Зеленых патрулят» - игровая программа
| Конкурсно – игровая программа «Отряд грызунов против отряда «Зеленых патрулят» -
| 04.04 занятия-№27
| Озеленение участка детского сада «Зелеными патрулятами»
| Сделай вокруг себя зеленую зону. Практическое занятия по посадке семян для озеленения участка детского сада. Наблюдение и «патрулирование» за тем, что из этого вышло.
| 11.04 занятия-№28
| Итоговая диагностика. Практикум
| Итоговая диагностика по освоению данной программы. Разбери карточки и отложи карточки с животными, которые живут в нашем крае. Какие рыбы водятся в озерах и реках (обвести их кружками). При «патрулировании», каких насекомых вы встречали? Выбрать на карточке одного из них и рассказать о нем.
| 18.04 занятия-№29
| Открытое занятия по итогам работы кружка.
| Итоговое занятия совместно с родителями по итогам обучения детей.
Читаем стишки и показываем сказку «На лесной полянке».
| 25.04 занятия-№30
| КВН. Команда «Зеленые патрулята» - против родителей
| КВН Играем «Разминку», показываем шутки. (Дети готовятся заранее, родителям дается на подготовку не более 2-3 минут). Праздничное чаепитие. Вручение удостоверений о прохождении обучения по программе.
| Время
проведения
| Тема
| Программное содержание
Цели и задачи
| 07.09 занятия-№1
| Введение. Создание отряда «Зеленый патруль» по охране участков детского сада.
| Вводное занятие. Объяснение необходимости создание отряда «Зеленые патрулята». ТБ.
| 14.09 занятия-№2
| Придумываем эмблему и девиз. (конкурс эмблем совместно с родителями)
| Ознакомление детей и родителей с программой кружка
| 21.09 занятия-№3
| Знакомство с родным краем. (Видео ролик)
| Расширение кругозора в области экологии родного края
| 28.09 занятия-№4
| Входящая диагностика
| Определить уровень знаний характерных особенностей представителей мира животных и растений
| 05.10 занятия-№5
| О природе родного края. (Видео ролик)
| Развить познавательный интерес к природе.
| 12.10 занятия-№6
| Экскурсия по участкам детского сада.
| Изучение растений, произрастающих на территории детского сада
| 19.10 занятия-№7
| Составление карты участка. (По растительности - что и где растет)
| Привить чувства бережного отношения к живой и не живой природе
| 26.10 занятия-№8
| Практическая работа – рисуем «Своими глазами».
| Развитие творческих способностей, через различные формы и методы.
| 0 2.11 занятия-№9
| Экскурсия в природу родного края «Осенний лес» (сбор лесных кладовых)
| Формирование системы представлений и знаний по растениям, произрастающим в нашем крае
| 09.11 занятия-№10
| Оформление выставки «Лесная кладовая»
| Развитие у детей способности к личностному самоопределению и творческой самореализации
| 16.11 занятия-№11
| Знакомство детей с животным миром Зауралья. (слайды, рисунки, иллюстрации)
| Формирование системы представлений и знаний по животным, обитающим в Курганской области.
| 23.11 занятия-№12
| Посещение краеведческого музея
| Расширение кругозора детей в области природы и быта родного края
| 30.11 занятия-№13
| Экскурсия на «Страусинную ферму».
| Привитие элементарных навыков общения и поведения с не домашними животными.
| 07.13 занятия-№14
| Делимся впечатлениями. (Мини рассказы детей о поездке).
| Воспитания отзывчивости и уважительного отношения к животным
| 14.12 занятия-№15
| Промежуточная диагностика
| Выявление знаний и усвоения материала по пройденным темам программы
| 21.12 занятия-№16
| Знакомимся с реками и озерами Зауралья.
| Значение водоемов в жизни человека. Познакомить детей с основными водоемами нашего края
| 28.12 занятия-№17
| Знакомство с живым миром водоемов Зауралья (беседа, слайды, рисунки, иллюстрации)
| Расширение знаний о многообразие животных водоема, приспособление организмов к условиям жизни
| 18.01 занятия-№18
| Выставка рисунков, поделок. (совместно с родителями).
| Закрепление знаний о природе края и ее возможности.
| 25.01 занятия-№19
| Пернатый мир Зауралья (отлет птиц и зимующих птиц) Слайд презентация, видео ролики)
| Цель: Знакомство с птицами обитающих в нашем крае.
| 01.02 занятия-№20
| Отряд «Зеленые патрулята» - изготовление кормушек своими руками. И подкормка зимующих птиц в течении зимы.
| Воспитание отзывчивости и сострадания к животным, умению помочь в трудной ситуации.
| 08.02 занятия-№21
| Экскурсия в библиотеку (Знакомство со знаменитыми людьми Зауралья. Т.С. Мальцев).
| Развитие познавательного интереса к книгам о природе и знаменитых людях Зауралья.
| 15.02 занятия-№22
| Красная книга Зауралья – флора и фауна. (беседа, просмотр слайдов)
| Формирование мотивационно-ценностной сферы личности (бережное отношение к природе, экологической культуры поведения).
| 29.02 занятия-№23
| Мероприятие с родителями «По охране природы»
| Выявить отношение родителей к вопросам по охране природы и их реального осуществления в семье.
| 17.03
занятия-№24
| Знакомства с насекомыми края. (С полезными и вредными). (Клещи, муравьи).
| Изучению жизни насекомых и значение их в экосистеме. Формирование представления у детей о насекомых в экосистеме и значение природоохранной деятельности.
| 21.03 занятия-№25
| Знакомство с грызунами.
| Формирование и знаний по грызунам, обитающим в Курганской области.
| 28.03 занятия-№26
| Отряд грызунов против отряда «Зеленые патрулята» - игровая программа
| Приобщение детей и родителей к Закреплению пройденного материала по теме грызуны, через игру.
| 04.04 занятия-№27
| Озеленение участка детского сада «Зелеными патрулятами»
| Привитие практических навыков по озеленению, уходу и выращиванию растений
| 11.04 занятия-№28
| Итоговая диагностика. Практикум
| Итоговое диагностическое занятия по проверка и усвоению знаний по программе.
| 18.04 занятия-№29
| Открытое занятия по итогам работы кружка.
| Закрепление имеющихся знаний детей по пройденному тематическому плану программы.
Используя различные формы и методы выявить знания и отношения каждого ребенка к природе родного края.
| 25.04 занятия-№30
| КВН. Команда «Зеленые патрулята» - против родителей
| Развитие творческих способностей и гармоничному развитию личности ребенка.
|
|