Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Встреча по Сети Гражданской Журналистики 5 июля






Дорогие друзья!

Рады сообщить, что 5 июля 2011 года в Москве состоится обсуждение дальнейшей судьбы Молодежной Сети гражданской журналистики, а также экспресс-совещание по сценарию нашего участия внеформальной конференции Social Camp (Тверь, 5-8 июля).

Встреча по СГЖ - в 12.00, в гостинице " Турист", находящейся по адресу: Москва, Сельскохозяйственная ул.17 (ст. м. «Ботанический сад», схему проезда до гостиницы вы можете посмотреть по ссылке: https://www.hotelturist.com/kontakty/). Просьба не опаздывать, так как после сбора в холле корпуса №7 все переместятся в тщательно законспирированное место. По планам: эта встреча продлится до 16.00.

О чем будем говорить:

во-первых, о ключевых направлениях работы сети (обсудим черновик текста об этом) и плане действий на ближайший год (поймем кто кому и где Рабинович),
во-вторых, о том, кого еще мы хотим видеть в составе нашей сети, как и где собираемся находить новых участников;
в-третьих, о том, где сейчас ох как нужны пишущие, фотографирующие, видеотворящие руки;
в-четвертых, о визуальных и прочих атрибутах Молодежной Сети гражданской журналистики;
в-четвертых, иное:)

Под занавес: проговариваем повестку, с которой мы как представители СГЖ, едем на тверской Social Camp 2011 (там ожидается присутствие порядка 300 блогеров, айтишников, медиа-активистов, связанных в своей онлайн-деятельности с третьим сектором). Десант от СГЖ, МПД, сети UNITED и др. получается весьма массивный (около 50 человек).

Дополнительная информация по телефону:
8-915-547-65-87 - Маша Гордеева

P.S. Если Вы не получали письмо о встрече 5 июля... значит Вы не зарегистрировались как участник СГЖ и не включены в e-mail-рассылку. Исправить это можно, написав по адресу
civic.journalism@yhrm.org (Youth Network of Civic Journalism / YNCJ)

 

https://planetasmi.ru/blogi/comments/11301.html

К изучению эффективности гражданской журналистики

Рубрика» Управление, кадры

Блог пользователя: PlanetaSMI

Рейтинг:

Предварительные замечания

На Западе исследование эффективности журналистики привлекало внимание, в первую очередь, социологов [1]. В работах, написанных в середине ХХ столетия, во время триумфа журналистики в политической сфере западного общества, эффективность СМИ рассматривалась как степень целенаправленного воздействия на общественное мнение и влияние на поведение аудитории (например, электоральное).

В отечественных исследованиях советского периода [2] главный акцент делался на пропагандистский и организаторский аспекты работы СМИ, что было вызвано специфическим пониманием функций журналистики в социалистическом обществе. Однако, как и в работах западных ученых, эффективность рассматривалась как мера влияния на общественное мнение (в рамках распространения идеологии) и как организационная деятельности. Большое количество опубликованных работ говорит о том, что тема эффективности журналистики была важной не только для исследователей-теоретиков, но и для тех, кто работал в практической сфере [3].

Уже в то время появилось два подхода в изучении эффективности журналистских выступлений:

– подразумевающий пропагандистское, агитационное и организационное воздействие на массовую аудиторию [4];

– рассматривающий текстовые и внетекстовые факторы психологического воздействия выступления журналиста на реципиента [5].

В современной отечественной журналистике вопросам эффективности СМИ уделяется гораздо меньшее внимание. Исключение здесь составляет разве что электоральная сфера [6]. Появилось новое понимание эффективности СМИ – коммерческое, связанное с показателями прибыли, полученной в результате деятельности редакции. Однако периодически публикуются исследования, в которых авторы стремятся найти подходы к анализу эффективности СМИ в традиционном смысле этого понятия, но отталкиваясь от новых условий существования российских масс-медиа [7].

Интересно, что у исследователей присутствуют терминологические разногласия. Так, Е.П. Прохоров разделяет понятия «действенность» и «эффективность», подразумевая в первом случае «результативность контактов с социальными институтами», а во втором – «уровень воздействия информации на массовую аудиторию» [8]. Разделяет эти термины и И.М. Дзялошинский, но уже вкладывает в них иной смысл: «Действенность есть достижение конкретных целей, которые возникают и ставятся в самом процессе взаимодействия издателя, реальной действительности и журналистики… Эффективность есть достижение общих целей, которые поставлены журналистом перед собой, либо издателем перед журналистом (редакционным коллективом)» [9].

А вот С.Г. Корконосенко полагает, что такое размежевание понятий носит искусственный характер: «В литературе иногда… применительно к сфере духа употребляется слово «эффективность», а к социальному поведению – «действенность». Однако такое разграничение не имеет под собой оснований в практике. Воздействие на сознание и поступки людей – это, по существу, единый процесс…» [10]. Однако отметим, что влияние СМИ не ограничивается только аудиторией – оно направлено и на социальные институты.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал