Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О специальности. Экономисты нужны любой организации, будь то завод, страховая компания или туристическая фирма
Экономисты нужны любой организации, будь то завод, страховая компания или туристическая фирма. Эксперты рынка труда уверены: переизбытка этих специалистов быть не может, поскольку они – основа всего предпринимательства и производства. Знание процессов, протекающих не только внутри предприятия, но и на уровне государства и общемировом уровне, позволяет обеспечить грамотное управление хозяйствующим субъектом, безубыточное вложение капиталов, управление инвестиционной деятельностью, развитие производства и многих других сфер деятельности. Специальность предназначена для подготовки выпускников, способных обеспечивать рациональное управление экономикой, производством и социальным развитием предприятий всех организационно-правовых форм с учетом отраслевой специфики, техники, технологии, организации производства, на должностях, требующих базового высшего экономического или инженерно-экономического образования, а также работу на научно-педагогических должностях, в органах государственного управления и местного самоуправления в должностях, требующих профессиональных знаний отраслевой экономики и экономики предприятия. Выпускник по данной специальности получает квалификацию «бакалавр» по напровлению экономика. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: · Экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности; · финансовые, кредитные и страховые учреждения; · органы государственной и муниципальной власти; · академические и ведомственные научно-исследовательские организации; · общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. Виды профессиональной деятельности: · расчетно-экономическая: подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; · проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы; · разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств; · аналитическая, научно-исследовательская: поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; · обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов; · построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов; · организационно-управленческая: участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений; · организация выполнения порученного этапа работы; · оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта; · участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений; · педагогическая: преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
|