![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О специальности. Реклама и связи с общественностью или Public Relations — это деятельность специалистов по связям с общественностью
Реклама и связи с общественностью или Public Relations — это деятельность специалистов по связям с общественностью, которые осуществляются в определенных интересах физических лиц, различных коммерческих и государственных компаний, фондов и политических партий для создания положительного имиджа личности, организации, торговой марки или отдельного продукта в глазах общественности и различных социальных групп. Специалист по связям с общественностью осуществляет свою деятельность путем предоставления в распоряжение телевидения, радио и печатной прессы соответствующей информации, на которую полагаются многочисленные местные издания. Связи с общественностью всегда тесно связано с такими понятиями как реклама, пропаганда, агитация, маркетинг и менеджмент. И лишь манипуляция и пропаганда, PR связано косвенно, поскольку по декларируемому определению является инструментом осознанного диалога двух равных субъектов. Однако некоторые тесно связывают эти понятия ввиду реалий 90-х годов и ошибок в трактовке. Основные сферы профессиональной деятельности бакалавров по связям с общественностью: Область профессиональной деятельности бакалавров включает: коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах. Корпорации. Корпоративные отделы по связям с общественностью стоят на страже репутации компании. Они предоставляют информацию о деятельности своей компании широкой общественности, а также целевым аудиториям корпорации (таким, например, как владельцы акций, финансовые аналитики и сотрудники предприятия). В их работу также входит обеспечение взаимоотношений с сообществом и организация маркетинговой коммуникации; Некоммерческие организации. Сюда входит множество организаций самого различного типа, начиная с тех, которые имеют систему членства (например, таких, как торговые ассоциации и организации, выступающие в защиту окружающей среды), и вплоть до социальных, культурных объединений организаций, занятых проблемами здравоохранения и благотворительности. Сюда же входят и организации, занимающиеся сбором средств в поддержку тех или иных программ (социальных, культурных и т. п.). Спорт, развлечения, путешествия. Специалисты по связям с общественностью, работающие в данных областях, заняты обеспечением рекламы и паблисити как отдельных лиц, так и целых событий (начиная от организации футбольных игр и заканчивая премьерами кинофильмов); Правительство и армия. В данных сферах деятельности специалисты по связям с общественностью имеют дело, прежде всего, с вопросами политики. Иногда их деятельность подразумевает организацию лоббирования, работу с отдельными политиками, доведение информации о деятельности правительственной организации до широкой общественности, а также распространение информации о вооруженных силах; Образование. На уровне колледжа специалисты по связям с общественностью имеют дело, прежде всего, со студентами, преподавателями, административными работниками и широкой общественностью. В их задачу входит обеспечение паблисити имиджа учебного заведения, привлечение студентов и сбор средств. На уровне средней школы в задачу специалиста, как правило, входит организация работы с местной общественностью; Международные связи с общественностью. Широчайшее распространение почти моментальных коммуникационных систем открыло новую и крайне интересную область для профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью (особенно для тех, кто обладает знанием языков и культуры других стран). Требования к осуществлению профессиональной деятельности: 1. Владение культурой мышления; 2. Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; 3. Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; Примерный перечень основных обязанностей менеджера/отдела PR: 1. Работа с клиентами: · Позиционирование организации и ее т/у; · Исследование положительных и отрицательных установок клиентов, использование + коррекция; · Отсечение ненужных клиентов; · Текущая работа и спецмероприятия, проводимые для привлечения новых клиентов к изменениям, касающимся вашей фирмы, особенно негативных; · Обратная связь, разбор претензий. 2. Работа с партнерами/сообщниками: · Разъяснение стратегических целей и политики фирмы, «обращение в свою веру»; · Коррекция предубеждений; · Трансляция имиджа и информации через партнеров. 3. Работа с конкурентами: · Создание и обновление базы данных по конкурентам, их удачам и неудачам; · Засылка «казачков» и слухов; · Переманивание клиентов. 4. Работа со СМИ: · Постоянное поддерживание отношений с целевыми СМИ, обеспечение текущими материалами; · Работа со СМИ по спецмероприятиям (пресс-конференции, презентации); · Интервью; · Мониторинг СМИ; · Составление медиа-карт; · Отслеживание графика выхода в свет рекламы; · Контрреклама на появление компрометирующих материалов в прессе; · Оперативный контакт со СМИ в кризисной ситуации (Crisis Management). 5. Работа с руководством фирмы: · Определение «миссии фирмы» (политики, формальной стратегической цели); · Создание, поддержание, развитие, коррекция корпоративной культуры, фирменного стиля; · Подготовка выступлений на переговорах, презентациях, спецмероприятиях, интервью со СМИ; · Курирование контактов руководства с различными группами общественности; · Организация спецмероприятий (пресс-конференций, презентаций, праздников, выставок, встреч и т.п.); · Прогнозирование кризисов и планирование Crisis Management; · Оценка компонентов имиджа; · Разработка политики отношений фирмы с конкурентами и оппозицией (враждебно настроенными группами общественности, личностями). 6. Работа с внутренней общественностью (персоналом): · Участие в подборе персонала (каждая единица персонала – лицо фирмы); · Введение новых сотрудников в коллектив (обработка коммуникативным климатом), мотивация, тренинги; · Разработка и выполнение «фирменных стандартов»; · Обеспечение невозможности бесконтрольного общения сотрудников фирмы со СМИ по вопросам деятельности фирмы. Сотрудники фирмы должны контактировать со СМИ только в присутствии специалиста по PR; · Проведение внутрифирменных акций (Дни рождения, День секретарей, конкурс «на лучшую рекламу», выборы «менеджера года» и т.п.); · Психологическая подготовка сотрудников для восприятия изменений в организации, особенно негативных или непривычных (изменение внутреннего распорядка, модернизация оборудования, переход на другие т/у или в другой сегмент рынка); · Разъяснительная работа при новых назначениях, увольнениях; · Планирование участия фирмы в специализированных выставках/конкурсах/конференциях; · Сбор, хранение, обновление и систематизация информации о фирме (архив/история фирмы); · Внедрение/предотвращение слухов; · Поддержание положительных/коррекция отрицательных стереотипов; · Согласования любой документации, ориентированной на массового потребителя. 7. Работа с инвесторами: · Составление календаря финансовых коммуникаций; · Изучение восприятия компании; · Институциональные встречи; · Коммуникации с акционерами; · Консалтинговая деятельность; · Мониторинг рынка ценных бумаг; · Составление годового отчета; · Отношения с финансовыми СМИ.
|