Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О специальности. Реклама и связи с общественностью или Public Relations — это деятельность специалистов по связям с общественностью






Реклама и связи с общественностью или Public Relations — это деятельность специалистов по связям с общественностью, которые осуществляются в определенных интересах физических лиц, различных коммерческих и государственных компаний, фондов и политических партий для создания положительного имиджа личности, организации, торговой марки или отдельного продукта в глазах общественности и различных социальных групп.

Специалист по связям с общественностью осуществляет свою деятельность путем предоставления в распоряжение телевидения, радио и печатной прессы соответствующей информации, на которую полагаются многочисленные местные издания.

Связи с общественностью всегда тесно связано с такими понятиями как реклама, пропаганда, агитация, маркетинг и менеджмент. И лишь манипуляция и пропаганда, PR связано косвенно, поскольку по декларируемому определению является инструментом осознанного диалога двух равных субъектов. Однако некоторые тесно связывают эти понятия ввиду реалий 90-х годов и ошибок в трактовке.

Основные сферы профессиональной деятельности бакалавров по связям с общественностью:

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах.

Корпорации. Корпоративные отделы по связям с общественностью стоят на страже репутации компании. Они предоставляют информацию о деятельности своей компании широкой общественности, а также целевым аудиториям корпорации (таким, например, как владельцы акций, финансовые аналитики и сотрудники предприятия). В их работу также входит обеспечение взаимоотношений с сообществом и организация маркетинговой коммуникации;

Некоммерческие организации. Сюда входит множество организаций самого различного типа, начиная с тех, которые имеют систему членства (например, таких, как торговые ассоциации и организации, выступающие в защиту окружающей среды), и вплоть до социальных, культурных объединений организаций, занятых проблемами здравоохранения и благотворительности. Сюда же входят и организации, занимающиеся сбором средств в поддержку тех или иных программ (социальных, культурных и т. п.).

Спорт, развлечения, путешествия. Специалисты по связям с общественностью, работающие в данных областях, заняты обеспечением рекламы и паблисити как отдельных лиц, так и целых событий (начиная от организации футбольных игр и заканчивая премьерами кинофильмов);

Правительство и армия. В данных сферах деятельности специалисты по связям с общественностью имеют дело, прежде всего, с вопросами политики. Иногда их деятельность подразумевает организацию лоббирования, работу с отдельными политиками, доведение информации о деятельности правительственной организации до широкой общественности, а также распространение информации о вооруженных силах;

Образование. На уровне колледжа специалисты по связям с общественностью имеют дело, прежде всего, со студентами, преподавателями, административными работниками и широкой общественностью. В их задачу входит обеспечение паблисити имиджа учебного заведения, привлечение студентов и сбор средств. На уровне средней школы в задачу специалиста, как правило, входит организация работы с местной общественностью;

Международные связи с общественностью. Широчайшее распространение почти моментальных коммуникационных систем открыло новую и крайне интересную область для профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью (особенно для тех, кто обладает знанием языков и культуры других стран).

Требования к осуществлению профессиональной деятельности:

1. Владение культурой мышления;

2. Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

3. Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

Примерный перечень основных обязанностей менеджера/отдела PR:

1. Работа с клиентами:

· Позиционирование организации и ее т/у;

· Исследование положительных и отрицательных установок клиентов, использование + коррекция;

· Отсечение ненужных клиентов;

· Текущая работа и спецмероприятия, проводимые для привлечения новых клиентов к изменениям, касающимся вашей фирмы, особенно негативных;

· Обратная связь, разбор претензий.

2. Работа с партнерами/сообщниками:

· Разъяснение стратегических целей и политики фирмы, «обращение в свою веру»;

· Коррекция предубеждений;

· Трансляция имиджа и информации через партнеров.

3. Работа с конкурентами:

· Создание и обновление базы данных по конкурентам, их удачам и неудачам;

· Засылка «казачков» и слухов;

· Переманивание клиентов.

4. Работа со СМИ:

· Постоянное поддерживание отношений с целевыми СМИ, обеспечение текущими материалами;

· Работа со СМИ по спецмероприятиям (пресс-конференции, презентации);

· Интервью;

· Мониторинг СМИ;

· Составление медиа-карт;

· Отслеживание графика выхода в свет рекламы;

· Контрреклама на появление компрометирующих материалов в прессе;

· Оперативный контакт со СМИ в кризисной ситуации (Crisis Management).

5. Работа с руководством фирмы:

· Определение «миссии фирмы» (политики, формальной стратегической цели);

· Создание, поддержание, развитие, коррекция корпоративной культуры, фирменного стиля;

· Подготовка выступлений на переговорах, презентациях, спецмероприятиях, интервью со СМИ;

· Курирование контактов руководства с различными группами общественности;

· Организация спецмероприятий (пресс-конференций, презентаций, праздников, выставок, встреч и т.п.);

· Прогнозирование кризисов и планирование Crisis Management;

· Оценка компонентов имиджа;

· Разработка политики отношений фирмы с конкурентами и оппозицией (враждебно настроенными группами общественности, личностями).

6. Работа с внутренней общественностью (персоналом):

· Участие в подборе персонала (каждая единица персонала – лицо фирмы);

· Введение новых сотрудников в коллектив (обработка коммуникативным климатом), мотивация, тренинги;

· Разработка и выполнение «фирменных стандартов»;

· Обеспечение невозможности бесконтрольного общения сотрудников фирмы со СМИ по вопросам деятельности фирмы. Сотрудники фирмы должны контактировать со СМИ только в присутствии специалиста по PR;

· Проведение внутрифирменных акций (Дни рождения, День секретарей, конкурс «на лучшую рекламу», выборы «менеджера года» и т.п.);

· Психологическая подготовка сотрудников для восприятия изменений в организации, особенно негативных или непривычных (изменение внутреннего распорядка, модернизация оборудования, переход на другие т/у или в другой сегмент рынка);

· Разъяснительная работа при новых назначениях, увольнениях;

· Планирование участия фирмы в специализированных выставках/конкурсах/конференциях;

· Сбор, хранение, обновление и систематизация информации о фирме (архив/история фирмы);

· Внедрение/предотвращение слухов;

· Поддержание положительных/коррекция отрицательных стереотипов;

· Согласования любой документации, ориентированной на массового потребителя.

7. Работа с инвесторами:

· Составление календаря финансовых коммуникаций;

· Изучение восприятия компании;

· Институциональные встречи;

· Коммуникации с акционерами;

· Консалтинговая деятельность;

· Мониторинг рынка ценных бумаг;

· Составление годового отчета;

· Отношения с финансовыми СМИ.

 


 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал