Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МОЩНАЯ КОМАНДА






 

Для того, кто смотрел телевизор столько, сколько Курт Кобэйн, было неизбежно, что однажды он захотел снять своё собственное музыкальное видео. Он создал несколько фильмов «Super 8», а также снял множество видеоколлажей при помощи своего видеомагнитофона, но его первая попытка снять музыкальное видео состоялась только в марте 1990 года. С помощью нескольких студентов колледжа «Нирвана» проникла в студенческий городок Колледжа Вечнозелёного Штата для видеосессии длиной в день. То, что они представляли, что видео с нулевым бюджетом покажут по кабельному телевидению, демонстрирует их великолепную наивность. Результаты, пусть и слишком дилетантские, чтобы снять номер для «MTV», действительно оказались крайне оригинальными.

Группа в течение сорока пяти минут играла перед двумя камерами, пока отснятый материал на VHS, которые скомпилировал Курт, проигрывался позади них на занавесе цветовой рирпроекции. «Он снимал фильмы на «Super 8» с куклами, статуями, сломанными игрушками, горящими куклами и покадровым анимированным материалом, который он сделал сам», - вспоминал Джон Снайдер, который руководил этой сессией. В эту ленту были включены фрагменты из «Звёздного Поиска» с Донни и Мари Осмонд, отбивающими чечётку, «Острова Фантазии», рекламных роликов «Lee Press On Nails» и несколько часов «Мощной Команды», шоу о христианах-культуристах. Перед этой видеосессией Курт провёл несколько вечеров, редактируя массу кассет VHS, чтобы найти отличные клипы для нескольких песен. И «School», и «Lithium» были записаны со странными видеомагнитофонными клипами Курта на заднем плане. Для «Big Cheese» Курт использовал отснятый материал без слов из малоизвестного фильма о колдовстве, который он приобрёл на заказ по почте.

Последняя песня, «Floyd the Barber», принесла самые странные результаты этого дня. На этот раз Курт использовал отснятый материал о своих кукольных созданиях для фоновых изображений. Они были леденящими душу, особенно кадр, где фарфоровая кукла вертит головой. Будто это не было достаточно странным, во время редактирования была добавлена графика, из-за которой все трое участников группы появились с многочисленными тенями. Вдобавок к этому Новоселич надел чёрные штаны, которые, как представляли монтажёры, заставили его ноги исчезнуть. Чтобы противостоять этому, Крист поместил на свои штаны белую клейкую ленту по образцу пешеходного перехода, который, как и всё остальное, был увеличен этим дополнительным эффектом. Конечный результат был гипнотизирующим, но полностью минимизировал

 

[СПРАВА. Поскольку успех «Нирваны» медленно рос, «Sub Pop» наняла знаменитого фотографа Майкла Лэвина, чтобы снять группу в Нью-Йорк в апреле 1990 года. Этот снимок фиксирует Курта как раз на пике славы. Чуть более года спустя Лэвин также сфотографировал внутренние изображения для альбома «Nevermind»].



 

любое музыкальное заявление, которое этот клип мог донести. Если бы Курт мечтал, чтобы видео было его билетом прямиком к славе, то результаты этой съёмки в Колледже Вечнозелёного Штата, должно быть, разбили его надежды.

Это видео и несколько других проектов группы в том году ознаменовали главный переходный этап в артистическом прогрессе Курта: теперь группа была достаточно популярной, а их проекты достаточно сложными, и Курт больше не мог сам контролировать их артистическую продукцию. До этого момента он был тем, кто оформлял плакаты и логотипы, но теперь он и его товарищи по группе нуждались в студийном руководстве, клипмейкерах, персонале по раскрутке и продюсерах. Курту было трудно справиться с таким изменением, поскольку он всегда хотел делать всё сам. Хотя он продолжал рисовать в своих записных книжках и писать песни, конечный артистический продукт «Нирваны» теперь полагался на внешние силы, которые он был неспособен контролировать.

Спустя некоторое время после этой видеосъёмки группа отправилась в Мэдисон, штат Висконсин, чтобы записывать свой следующий альбом. «Sub Pop» договорилась, чтобы этот альбом продюсировал Батч Виг со «Smart Studios». Виг сам был музыкантом, а не деспотичным продюсером, и он хорошо работал с группой. У них была всего одна неделя для этой сессии, но записали пять новых композиций, один кавер («Here She Comes Now» «Velvet Underground») и две песни, которые они записывали раньше. На новых треках Курт продолжал использовать свою собственную жизнь в качестве исходного материала. «In Bloom» - это портрет Дилана Карлсона, лучшего друга Курта. Текст: «Он - тот / кому нравятся все наши милые песенки / и ему нравится подпевать / и ему нравится стрелять из своего ружья», был насмешкой над Карлсоном, но сделанный с любовью. Эта песня была первым примером техники, которую «Нирвана» усовершенствует в следующем году: противопоставление тихих и громких пассажей, обычно достигаемое, играя куплет с меньшим уровнем громкости, а потом врубая силу и ритм припева.



Эта громкая/тихая техника также использовалась на «Lithium», которая, из всех песен, записанных на «Smart», была той, которую Виг считал имеющей наибольший потенциал. Текст высмеивает обращение неуравновешенной личности к религии. Как и на «Polly», Курт предпочёл рассказать эту песню от первого лица: «Я так счастлив, потому что сегодня я нашёл своих друзей». Способ, которым он остроумно критикует близорукость религиозного фундаментализма, спетый сочувствующим тоном, который скрыл сарказм, продемонстрировал растущее мастерство Курта. Соединив иронический текст с мелодией, которая была многим обязана «Cheap Trick», Курт произвёл непристойную песню, которая звучала мелодично, техника, которую он продолжит совершенствовать.

Спустя две недели после сессий на «Smart» Курт дал радиоинтервью колледж-станции в Амхёрсте, штат Массачусетс, где он исследовал новое направление написания им песен. «Эти песни будут звучать более попсово»,- объяснил он. Когда Курта спросили, будет ли он следовать этому направлению, чтобы преуспеть на радио, он ответил: «Ничуть. Это не имеет к этому никакого отношения. Мне нравится поп-музыка».

Курт начал это интервью, во всех подробностях рассказывая сон, который ему приснился, что он был под воздействием «магии вуду». Он заснул и был не в состоянии двигаться, когда проснулся. «Я чувствую, что я нахожусь на краю гибели, потому что мои лёгкие сплющиваются». Начиная интервью первым упоминанием, что он

 

[ВВЕРХУ. Курт и Чэд в туре. В ранних поездках Курт не курил или не пил, и он был очень осторожен относительно того, что он ест, чтобы не испортить свой желудок.

ВВЕРХУ НИЖЕ. Курт, Ким и тётя Мари.

СПРАВА. Этот комикс был добавлен в страницы дневников Курта, но в отличие от большинства его записей того периода, она была написана на отрывном листе, а не в блокноте на пружинах. Этот комикс озаглавлен «Больше Сарказма» и обыгрывает две темы, которыми Курт был одержим: стереотипы в музыкальной культуре и кишечные проблемы.

Все эти чёртовы панки выглядят одинаково, они всегда будут висти себя как фсе проччие. Давайте их за это побьём.

Да я только что получил новую чёрную ручку, теперь я могу

Но недавно стоунеры прибегли к «Ливайс»

И когда мягко космическая вода блестит на радуге с цветами, расцветающими в лёгкий Бриз, не разбивай мне сердце, крошка крошка ооо крошшка крошка

Платон? Гм, м-м, красивый яичный желток

У гороха картофельное пюре. Внутри

Пятна кровавой рвоты.яйца-пашот.нефтяное желе жидкое тепло. Морские обезьяны.резиновые осьминоги.бабушкины лёгкие. дворчские ахилловы сухожилия. глазные козявки.

Я боюсь плакатов

И я надеру тебе задницу

Noxema «Ойл оф олэй»

Первыми несколькими мыслями, которые пришли мне в голову прежде, чем я обнаружил остатки моей личности; обладание

мистер Сно Коун]

 

«сходит с ума», конечно, помогло Курту стать интересным субъектом, но он также придал группе некоторую нигилистическую резкость, что оставило их на страницах панк-фэнзинов. Курт быстро выучил эту роль, и когда он заметил, что его странность привлекает столько же внимания, сколько практические дела группы, он утрировал эту личность.

 

КОГДА КУРТ ВЕРНУЛСЯ В ОЛИМПИЮ, он часами составлял списки треков для нового альбома, который он хотел назвать «Sheep» («Овцы»). Он даже выдумал рекламный лозунг: «Нирвана. Цветы. Духи. Конфеты. Щенки. Любовь. Солидарность Поколений. И Уничтожение Ваших Родителей. Овцы». Двумя другими названиями, которые он обдумывал, были «Sue Me» («Судись Со Мной») и «Happy» («Счастливый»). В знак того, что Курт всё ещё был неуверен в направлении группы, одно из его фальшивых рекламных объявлений для «Sheep» было откровенным: ««Нирвана» не может решить, панками они хотят быть или «R.E.M.». Нерешительность может иногда уничтожить группу, и «Нирвана» самоубийственна».

Курт вернулся домой из тура, сам почти готовый на самоубийство. Хотя почти всё, что создавал Курт, было отмечено иронией и сарказмом, высшая точка его саркастического остроумия, возможно, состояла в том, что он подумывал назвать свой альбом «Happy». Он был недоволен фактически каждым аспектом своей жизни. Он периодически проходил эту фазу; это произошло, во всей вероятности, из-за его депрессии. В день окончания тура он уволил из группы ударника Чэда Чэннинга и расстался с Трэйси. Вскоре он пожалел об обоих решениях и быстро стал ещё несчастнее, чем раньше, особенно после того, как Трэйси забрала с собой телевизор.

С уходом своей покровительницы Курту пришлось платить за квартиру самому. Без ударника группа не могла играть концерты, которые прервали основной источник дохода Курта. «Bleach» приносил гонорары, но поскольку «Sub Pop» медлила с выписыванием этих чеков, Курт и Крист прибегли к поездке в Сиэтл, чтобы потребовать побыстрее заплатить. Сессии «Smart» не принесли достаточно много песен, чтобы записать альбом, а «Sub Pop» в любом случае не могла позволить себе экстренные затраты.

Курту снова пришлось искать стабильную работу. Поиск места, которое дало бы ему гибкость для группы, был непрост. Он возобновил идею открыть собственное дело по уборке и развесил рекламные листовки «Pine Tree Janitorial» («Уборка «Сосна»»), полагая, что эта компания вскоре будет доминировать на рынке обслуживания коммерческих зданий Олимпии. Эти листовки изображали миниатюрные глазастые карикатуры на Курта и Криста со швабрами в руках. Маркетинговым фактором Курта для «Pine Tree» было то, что существующие службы по уборке были слишком загружены, чтобы брать новых клиентов. Так как у его бизнеса клиентов не было, он был лучше оснащён, утверждал он. «У других служб обычно слишком много зданий», - писал он в том, что составляло его бизнес-план. Он зашёл так далеко, что гарантировал, что цена в «Pine Tree» будет на 50 $ ниже, чем любое другое предложение, но даже такая приманка была не в состоянии принести ему какое-то дело.

Расстроенный, он вернулся к размещению объявлений для ударников и рассылки умоляющих писем звукозаписывающим компаниям. Крайне медленный темп «Sub Pop» продолжал приводить Курта в бешенство, и он приступил к контакту с другими студиями. Хотя сразу же желающих не нашлось, несколько крошечных выражений заинтересованности дали ему надежду,

 

[СЛЕВА. 23 сентября 1990 года. К осени 1990 года «Нирвана» была достаточно популярной в Великобритании, и журналисты прилетали ради всего нескольких мгновений с группой. На этой фотосессии, проходящей в доме Новоселича в Такоме, Курт одет во врачебную одежду, одну из его немногих предметов одежды в дополнение к футболкам и вещам из фланели.

 

ДЕСЯТЬ ГЛАВНЫХ ПРИЧИН ТОГО, ЧТО КУРТ КОБЭЙН - ГЕЙ

Он женится на Кортни Лав.

«Производитель» (как в его песне «Breed» («Воспроизводство») - на гей-сленге – «гетеросексуал».

Он красит волосы в «девчачьи» цвета.

Все люди по своей природе бисексуальны.

Он думает, что мужчины должны быть нежны друг с другом.

Он такой удолбанный.

У него красивые глаза.

Ему нравятся животные и дети.

Все ковбои/лесорубы тайно влюблены.

У него на гитаре наклейка «К».

(и самодельная татуировка «N»!!)

 

ТЕКСТУРА АРХИТЕКТУРЫ: Автор: Курдт Кобэйн

О, я так горжусь вами.

Триумфальная победа человечества. Возможно, есть надежда. Я даже прослезился, и у меня ком в горле. Глядя из окна в течение пяти часов в пробке, смотря на маленькие газонокосильные машины, проносящиеся мимо сотен переполняемых эмоциями жителей запада, воспринимающих их с сочувственным, полноконтактным пристальным взглядом и улыбкой. Ваша взяла! Вы сбежали! Вы победили! вот, есть фрукты, вы тоже можете купить пастельные простыни, электронику и стильную туалетную бумагу из ваших самых диких мечтаний. Вам так многому придётся учиться. Тысячи выросших младенцев, розовощёких, полностью одетых в варёную джинсу. Мужчины с прекрасными зубами, расчёсанными усами и шлемами двухуровненых волос. Женщины с женским ярым злоупотреблением косметикой и французским платьем с головой пуделя. Посмотрите вон туда! Это моя мама. Она за столько лет более преуспела в искусстве шопинга, и она с удовольствием (и оправданно) проведёт вас по таинственному миру моды. Она наслаждалась жизнью исследования, дающей ей преимущество в надлежащем нанесении макияжа и внешний вид с сочетанием цветов, соответствующее методикам. Это блаженство стало реальностью, потому что нам предоставлено наслаждение выбором.

Сейчас рок-н-ролл только начался. Не пытайтесь скрыть... Готовьтесь к полному... Обращайте внимание на листовки и где приобрести кредит или...

Пожалуйста, воспроизведите. Мы...

(Многоточия - текст закрыт другим листом - Прим. Пер.).

 

AFTERBIRTH OF A NATION ПОСЛЕД НАЦИИ

By: Kurdt K Автор: Курдт К

 

State funded secret conspirators Государство финансировало тайных заговорщиков

Venereally infect a syringe filled Венерически заразило шприц, наполненный

With nigger hating wife beating Ненавидящими негров, избивающими жён

spores. спорами.

An umbilical noose squeezes a vice-squad Петля пуповины сжимает полицию нравов

Grip around my ankles. Обвивается вокруг моих лодыжек.

Holding me suspended above my mothers Держи меня на весу над вагиной

Vagina моей матери

I dangle and stretch toward the warmth Я болтаюсь и тянусь к теплу

Cursing bacteria and the litres Болезнетворные бактерии и литры

of sunshine солнечного света

Breathing through the windows Дышат сквозь окна

 

Im still pink in the middle. Throw me back in Я ещё розовый в середине. Отбрось меня

Назад

Until golden – boy - brown Пока золотой - мальчик - коричневый

 

I speak with my piss it shouts a steady Я говорю со своей мочой, она кричит

неуклонным

… of violation at these first few seconds of ... насилия в эти первые несколько секунд

 

… post as the pleasantly helpful staff … послать как приятно полезный штат

…afterbirth of a nation clogg my ears … послед нации, забивающий мои уши

…their voices to compress a dense and … их голоса, чтобы сжать плотнее и

…as they swing me back and … когда меня раскачивают меня взад и

… in front of the hole … перед отверстием

 

Shrivels away evaporative Высушить испаряющийся

…and type-o negative … и негатив типа-o

 

…like a sunburn with freezer burn. … как загар с ожогом морозильника.

 

…vapors suck my stare down … -пары засасывают мой взгляд

…rile, light sea-foam, aqua-green tile flock … светлая морская пена, цвета

морской волны крытое черепицей стадо.

.

…jade marinated in crystal meth amphetamine. … нефрит, маринованный в

метамфитаминовом амфетамине.

 

…no going back into the water. … не возвращаясь в воду.

…warm nest of salt … теплое гнездо соли

THANK AND FUCK YOU СПАСИБО И ПОШЁЛ ТЫ

 

 

Thank you for bloating and starving Спасибо за то, что ты раздутый и

ужасно голодный

You’ve force fed my weans. Ты принудительно питаешь мои вены

You’ve groomed my bride Ты ухаживал за моей невестой

You’ve chosen to veto all apologiesa Ты хотел наложить вето на все

and homophobe… нравоучительные басни и гомофобные …

 

…comfort behind a thin, elastic, … успокоение за тонкой, упругой

fleshy wall of piss and shit. мясистой стены из мочи и дерьма.

 

 

…only look forward to milk … только с нетерпением жду молока

 

… my shit – my shit is your milk … моё дерьмо - моё дерьмо - твоё молоко

 

…will become allergic to dairy products. … станет аллергическим на молочные

продукты.

 

NOT finished НЕ закончено

I think Im dumb Думаю, я дурак

Molly’s lips slursy – vaselines Molly's lips сентиментально - vaselines

 

Im not like them – but I can pretend Я не такой, как они - но я могу притворяться The sun is gone – but I have a light Солнце ушло - но у меня есть свет

The day is done – but Im having fun День закончен - но мне весело

I think Im dumb – or maybe just happy Думаю, я дурак - или, может быть, просто

счастлив

 

My heart is broke but I have some glue Моё сердце разбито, но у меня есть клей

Help me inhale & mend it with you Помоги мне вдохнуть и починить его с тобой

Well float around & hang out on clouds Мы будем носиться в воздухе и тусоваться

на облаках

Then well come down & have a hangover Потом мы спустимся, и у нас будет похмелье

 

Skin the sun & fall asleep Выключи солнце и засыпай

Breathe away – the soul is… Выдохни - душа …

Lesson learned - wish me luck Урок выучен - пожелай мне удачи

Soothe the burn – wake me up Уйми боль от этого ожога - разбуди меня

 

Если вы увидите, что он стоит там на маленьких ... ногах

8:00 США

16:00 Лондон

Ты вскармливаешь соданемию

Какая трата

Спермы и яиц

Непристойные телефонные звонки самому себе

 

 

Smells Like teen spirit Попахивает Подростковым Духом

Load up on guns & bring your friends Заряжай ружья и приводи своих друзей

Its fun to lose and to pretend Забавно проигрывать и притворяться

 

Shes over bored and self assured Она скучающая и самоуверенная

Oh No I know a dirty word О Нет, я знаю матерное слово

Hell-o hello how low hellow hello how low ; При-вет привет, как грустно приве-ет

привет, как грустно

 

Im worse at what I do best Я худший в том, что я делаю лучше всех

And for this gift I feel blessed И из-за этого дара я чувствую себя счастливым

 

Out little group has always been Наша маленькая группа всегда была

And always will until the end И всегда будет до конца

* *

And I forget just why I taste – oh И я забываю просто почему я наслаждаюсь - о

Yeah I guess it makes me smile Да, я полагаю, что это заставляет меня улыбаться

 

I found it hard, it was hard to find Мне было трудно, было трудно найти

Oh well whatever, nevermind О, ну, что ж, фигня

 

* *

 

With the lights out – Когда гаснет свет -

Its less dangerous – here we Не так опасно - вот и мы

Are now – entertain us. Развлекайте нас.

I feel stupid – and contagious – Я чувствую себя глупым - и заразным -

Here we are now entertain us Вот и мы, развлекайте нас

 

A mulato an albino Мулат, альбинос

A mosquito my libido Москит, моё либидо

Yay Yay Йе Йе

A denial Отказ

 

ВНУТРИ. Написанный Куртом от руки вариант «Smells Like Teen Spirit». Он написал много версий, но даже он не считал её одной из своих самых сильных песен, пока она не была выпущена].

 

 

хотя эта группа без ударника в том году едва существовала. Это было за три месяца до того, как «Нирвана» снова играла вживую, один из самых длительных периодов бездействия со времён их основания.

Тем летом Курт начал недолгие отношения с Тоби Вэйл из группы «Bikini Kill». Он очень сильно в неё влюбился, и она быстро стала музой для его песен, вдохновив на строчку: «Так тебя люблю, что меня тошнит» из «Aneurysm». Именно когда он встречался с Тоби, появились печально известные граффити «Teen Spirit»: чтобы подколоть Курта по поводу его страсти, одна подруга написала на стене его спальни: «Курт пахнет Подростковым Духом». Это было своего поддразниванием; «Teen Spirit» был названием дезодоранта, продающегося девочкам-подросткам, но Курт не понял этого намёка, когда увидел эту строчку на своей стене. «Я понятия не имел, о чем пишу», - впоследствии говорил Курт. Он набросал этот лозунг в своей записной книжке и использовал его в качестве припева одной из нескольких песен, которые он сочинил тем летом. Эти граффити отнюдь не выделялись в квартире, поскольку каждая стена была чем-то раскрашена.

Связь Курта с Тоби была его первым музыкальным союзом с женщиной; они помогали друг другу писать мелодии, работали над её фэнзином и говорили о создании группы. Они так фактически и не создали группу, но они действительно представляли себе два названия для этой группы: «Bathtub Is Real» («Эта Ванна Настоящая») и «Israeli Donkey» («Израильский Осёл»). Это были странные отношения, и у них обоих впоследствии были различные интерпретации того, что было и чего не было. В панк-рок-сообществе Олимпии на ухаживание смотрели свысока как на традиционное, и для неё это было «просто тусоваться», в то время как для него это было настоящее ухаживание. Когда они расстались несколько месяцев спустя, она вспоминала это то, что Курт с ней раздружился, в то время как его интерпретация была противоположной; он рассказывал своим друзьям, что его сердце было разбито.

Той осенью Курт начал изредка принимать сильнодействующие наркотики, в особенности героин. В тот период это было просто экспериментирование, и у Курта, конечно, было недостаточно денег, чтобы принимать его часто, но в этом отношении это было камнем преткновения для Тоби или для Трэйси. Было ли это желанием избегать близости или нехватка близости, которая привела его к изоляции, употребление им наркотиков ещё дальше оттолкнуло его от друзей. Он не пытался скрыть свой поверхностный интерес и зашёл так далеко, что позвонил Новоселичу и рассказал ему, что принимал героин.

Его депрессия действительно, по крайней мере, побуждала его на творческий драйв. Ведомый любовным томлением, болью в желудке и детскими наваждениями, Курт тем летом написал замечательную серию песен. Один пример – «Drain You», и она содержит часть самого ядовитого текста, который он когда-либо писал. Первоначально она называлась «Formula» («Формула»), потом она стала «Retards» («Тормозные») и, наконец, «Drain You» («Выпить Тебя До Дна»). Хотя она начиналось с того, что могло быть романтичным, даже чувством психологической зависимости от партнёра – «мне всё равно, о чём ты думаешь, если это не обо мне» - припев был прямо с коллажа с холодильника Курта из влагалищ, смешанных с рекламами из мясного магазина: «Жую для тебя своё мясо / Передаю его туда-сюда в страстном поцелуе». Если такая строчка, как «путешествовать по трубе и закончить твоей инфекцией», подразумевалась как валентинка, она было не в состоянии добиться расположения её получательницы-суженой.

 

[СЛЕВА. Часть множества записных книжек и дневников, которые Курт Кобэйн хранил на протяжении всей своей жизни. Несмотря на то, что он был бездомным несколько месяцев и гастролировал много лет, ему удалось держать вместе свою сокровищницу записей. Этот набор представляет собой только часть множества записных книжек, которые Курт, как известно, сохранил; некоторые были украдены, а многие были безвозвратно утрачены, когда его квартиру затопило в 1992 году. На факсе слева, напечатанном на выцветшей бумаге «Sub Pop», написано: «Десять Главных Причин Того, Что Курт Кобэйн – Гей». Номер три – «Он красит свои волосы в «девчачьи» цвета»»].

 

Меньше чем за месяц он сочинил дюжину песен, некоторые из которых станут его самыми известными работами. Только у «Smells Like Teen Spirit» было десять вариантов текста, но основные темы - поставленная под сомнение власть, злость, порицание - повторялись везде. Первоначально он хотел назвать песню «Anthem» («Гимн»), но песню с таким названием написала Тоби, и он выбрал «Teen Spirit». «Невротическо-летаргическая», написал Курт рядом с одним вариантом. «Мы так ленивы и глупы, чтобы винить своих родителей и купидонов», - написал он в другом. Он постоянно возвращался к понятиям «племя», «клеймление животных» и «территория», и эти ответвления, в конце концов, превратились в другую песню, «Territorial Pissings».

Несколькими месяцами ранее Курт написал «Sliver» («Щепка»), о которой он впоследствии рассказывал как о своей «самой прямой песне». Она соединила тихую/громкую технику с детским текстом о времени, когда его оставили со своими бабушкой и дедушкой. «Родители куда-то уходят и оставляют ребёнка с его бабушкой и дедушкой, и он смущается и пугается; он не понимает то, что с ним происходит, - говорил Курт «Melody Maker». - Но эй, не надо слишком за него волноваться - дедушка не обижает его или что-то вроде этого. И в последнем куплете он просыпается снова на руках своей матери». Объясняя это, Курт не казался автором песни, рассказывающего о тексте; вместо этого он, казалось, рассказывал историю своего детства.

 

[СЛЕВА. Курт в своей квартире в Олимпии, около 1990 года. На стене коробка для фигуры «Прозрачного Человека», а на лампе стоит одна из нескольких моделей, которые он коллекционировал. Последний альбом в его коллекции пластинок - это альбом «Butthole Surfers». За левым плечом Курта миниатюрные куклы «Beatles», которые он приклеил на усилитель. На стене справа - плакат с Михаилом Горбачёвым. Все визуальные материалы в жизни Курта влияли и формировали его музыку и тексты.

ВНУТРИ. Полароидный снимокКурта, одетого в футболку Международного Андеграундного Поп-Фестиваля из Олимпии и держащего на руках своего котёнка, Спайна Бифида (имя переводится как «Расщелина Позвоночника» - Прим. Пер.). «Нирвана» не играла на фестивале в своём родном городе, ознаменовав конец отношений Курта с местной сценой].

 

 

Когда он начал представлять себе, как будет структурирован следующий альбом, он распределил материал по половой принадлежности. Не удивительно, что «Sliver» была «мальчишеской» песней. Все еще думая о виниловом мире сторон, он хотел, чтобы на одной стороне были «мальчишеские» песни (с «Polly», «In Bloom» и несколькими другими), а другая была бы «девчачьей» стороной, с его злыми горестными оскорблениями. В другой раз он взял свой список песен и рядом с названиями нарисовал смайлики: «In Bloom» и «On a Plain» были счастливыми; «Something in the Way» и «Polly» были грустными; «Drain You» была «счастливой до неприличия».

В августе того года группа, наконец, вернулась в тур, наняв Дэйла Кровера в качестве своего временного ударника. Кровер согласился ехать на гастроли, только если Курт пообещает не врезаться в его барабаны, предупредив Курта, что любое нарушение будет встречено применением силы. «Нирвана» играла на разогреве у «Sonic Youth» в двухнедельном туре, что было эквивалентно тому, чтобы быть выбранными панк-рок-командой, занимающей второе место. «Нирвана» теряла в деньгах на этих концертах, но возможность для Курта получить деловой совет от Тёрстона Мура из «Sonic Youth» была бесценной. В конце концов, «Нирвана» наняла управляющую компанию и юридическую фирму «Sonic Youth» и подписала контракт с их студией, «DGC».

 

ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ ПОСЛЕ КОНЦЕРТОВ С «SONIC YOUTH» «Нирвана» играла концерт на «Motor Sport International Garage» в Сиэтле, который собрал 1 500 бешеных фэнов; это был единственный концерт группы с Дэном Питерсом на ударных - Питерс обычно играл с «Mudhoney». Следующий барабанщик «Нирваны» - Дэйв Грол - именно в тот день прилетел на прослушивание и стоял, наблюдая из-за кулис. Более важное чем то, кто тем вечером был ударником, этот концерт ознаменовал переход в то, как пресса воспринимала «Нирвану», и как члены группы воспринимали сами себя. Теперь дюжина студий соперничала за внимание группы, желая завоевать интерес «Sub Pop». В течение многих лет «Нирвана» занимала второстепенное положение по отношению к «Mudhoney» и «Melvins», но к этому концерту уравнение сменилось прямо противоположным. «Melvins» были на том же самом счету, и это было ясно всем - конечно, Баззу Осборну и Курту Кобэйну - что бывший ученик теперь превосходил наставника. Будто в тот момент, в тот самый день, «Нирвана» приехала в качестве ведущей группы концерта.

Курт дал несколько интервью до и после концерта, и он казался нехарактерно уверенным в будущем. «Мы полагали, что мы можем также продвинуться на радио и попытаться заработать немного денег, - сказал Курт журналисту Киту Кэмерону. - Мы немного меняемся; мы увлекались более доступными поп-стилями музыки». Интерес студий и радио заставил Курта понять, что его мечта о том, чтобы зарабатывать на жизнь своей музыкой, как раз может осуществиться. Он впервые начал говорить как рок-звезда, с бравадой, которая ранее отсутствовала при его встречах с прессой. Письма, умоляющие звукозаписывающие компании заключить контракт с его группой, прекратились; теперь они умоляли его. «Я не хочу иметь какую-то другую работу, - сказал он Кэмерону. - Я не могу работать среди людей. Я могу с таким же успехом попытаться сделать из этого карьеру. Всю жизнь моя мечта была стать популярной рок-звездой - просто можно к тому же злоупотреблять ею, пока можешь».

 

[ВВЕРХУ И СПРАВА. 22 сентября 1990 года, на концерте на «Motor Sports International Garage». Многие чувствовали, что этот сиэтлский концерт ознаменовал восхождение «Нирваны» к славе. Он также отметил один из первых случаев, когда «Melvins» играли на разогреве у «Нирваны», полностью поменявшись теми ролями, которые были у этих двух групп вначале].

 

 


 



mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2021 год. (0.035 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал